Использование дистанционных образовательных технологий при подготовке к ЕГЭ



Авторы: Киселева Мария Геннадьевна 1
Прусова Галина Викторовна 2
1 МБОУ СОШ № 2 г. Кстово, 2 МБОУ СОШ № 2 г.Кстово

Главной целью информатизации образования является предоставление участникам образовательного процесса новых возможностей для реализации прав на выбор источников, условий и форм образования в специально создаваемой для этого среде.

На данном этапе времени наряду с традиционными уроками всё большее распространение получает дистанционное обучение, целью которого является предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства возможности освоения основных или дополнительных образовательных программ. При таком обучении используются как индивидуальные формы обучения в диалоге с компьютером, так и коллективные формы.

В 2011 году МБОУ СОШ №2 г. Кстово включилась в экспериментальную работу по апробации технологий информационной среды MOODLE при подготовке обучающихся к ЕГЭ.

Актуальность данного эксперимента заключается в том, что:

- дистанционное обучение оказывает позитивное влияние на школьников, т.к. повышает творческий и интеллектуальный потенциал обучаемого за счёт самоорганизации, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно выполнять задания;

- дистанционное обучение позволяет детям выбирать учебный предмет по интересу, по потребности;
- это обучение с помощью сети Интернет, когда обучаемый и преподаватель разделены расстоянием и даже временем;

- полученные навыки работы с компьютером и умение обучаться дистанционно помогут обучающимся в дальнейшей социализации.

Цель эксперимента: повышение творческого и интеллектуального потенциала обучающихся для результативной подготовки к ЕГЭ через систему дистанционного обучения.

Задачи эксперимента:

- изучить и опробовать информационную среду MOODLE, предназначенную для реализации дистанционного обучения;

- отобрать информационные ресурсы для обеспечения процесса дистанционного обучения;

- разработать функциональные обязанности при организации дистанционного обучения;

- провести экспериментальное внедрение дистанционного обучения учащихся 10-11 классов для подготовки к ЕГЭ.

Ожидаемые результаты эксперимента:

В ходе эксперимента предполагается:

- изучение и апробацияинформационной среды MOODLE;

-разработка дидактического ИКТ-материала;

-организация индивидуального и группового дистанционного обучения;

-повышение творческого и интеллектуального потенциала обучающихся и, как результат, повышение результативности сдачи ЕГЭ;

-повышение уровня профессиональных компетенций учителей, связанных с дистанционным обучением.

Эксперимент предполагает сотрудничество учителей-предметников различных циклов, реализующих процесс дистанционного обучения, обмен опытом по планированию, формам организации обучающихся, методам и средствам обучения.

Программа данной экспериментальной работы рассчитана на несколько лет. 2011-2012 уч.г. – подготовительный этап. На этом этапе разработан сайт дистанционного обучения "Система дистанционного обучения МБОУ СОШ № 2 г. Кстово". На главной странице сайта представлены материалы по дистанционному обучению, информация о системе Moodle.

На протяжении 3 лет проведения эксперимента  учителя  ведут  дистанционное обучение  по четырем предметам: математике, английскому языку, химии и обществознанию. 

За это время увеличился интерес учащихся к предметам,   ученики активно принимают участие в олимпиадах и конкурсах, а самое главное, достигнута цель эксперимента – улучшились результаты ЕГЭ по этим предметам.