ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОФИЛЬ - МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СРЕД
Современный учитель математики (одна из сфер профессиональной деятельности бакалавра педагогического образования соответствующего профиля) должен обладать сформированными на должном уровне ИКТ-компетенциями (общепользовательскими, общепедагогическими и предметно-педагогическими). ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование определяет базовый уровень развития этих компетенций, в том числе, готовность «работать с компьютером как средством управления», и указывает на обязательный результат: «уметь использовать современные ИКТ (включая пакеты прикладных программ, локальные и глобальные компьютерные сети) для сбора, обработки и анализа информации; оценивать программное обеспечение и перспективы его использования с учётом решаемых профессиональных задач; владеть навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения».
Эти результаты достигаются изучением дисциплин как базовой части (Информационные технологии), так и вариативной части профессионального цикла дисциплин ООП.
В Саратовском государственном университете формирование ИКТ-компетенций является обязательной задачей практически всех дисциплин профессионального цикла.
Например, курс «Элементарной математики», изучаемый студентами в 1-4 семестрах включает достаточное число обязательных и творческих заданий, требующих работы в среде «1С: Математический конструктор». В представленном на эту конференцию докладе В.В. Пилипенко, студентки механико-математического факультета, отражены результаты творческой работы по построению сечений тел вращения. С одной стороны, работа носит обучающий характер, поскольку позволяет решить ряд учебных задач курса элементарной математики, с другой стороны – это элемент профессиональной деятельности, так как студенту приходится решать ряд профессиональных методических задач.
Курс «Современные формы и средства обучения математике» (5-6 семестры) формирует у студентов умение целесообразно использовать в учебном процессе средства обучения, с том числе компьютерные средства обучения (и в первую очередь интерактивные творческие среды). Часть аудиторных занятий курса построена на основе технологии творческих мастерских, позволяющей в качестве методического инструментария использовать самые разнообразные медиапродукты, интернет-ресурсы, обучающие программы и пр.
Курс «Проектирование и применение ЭОР» напрямую связан с формированием указанных выше ИКТ-компетенций.
Развитие ИКТ-компетенций на базовом уровне позволяет студентам с успехом изучать информационные технологии в рамках дополнительных образовательных программ и быть, таким образом, готовым к решению профессиональных задач на более высоком уровне.
Тип выступления | Устное выступление |
Ключевые слова | высшее профессиональное образование, подготовка бакалавров педагогического образования, ИКТ-компетенции, интерактивная творческая среда, «1С: Математический конструктор» |