Web-квест как форма организации проектной и исследовательской деятельности учащихся



1 МАОУ "СОШ № 15" г. Альметьевска, РТ, 2 МАОУ "СОШ № 15" г. Альметьевска, РТ
Излагается возможности Интернет-технологий для организации проектной и исследовательской деятельности школьников во время занятий и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к изучении математики.

Современные требования ФГОС к организации внеурочной деятельности учащихся предусматривают такие формы работы учащихся как проектная и исследовательская деятельность.

В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий действовать не только по образцу, но и самостоятельно получающий необходимую информацию из максимально большего числа источников, умеющий ее анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях.

Применение метода проектов имеет большие преимущества.

Во-первых, он способствует успешной социализации выпускников за счет создания адекватной информационной среды, в которой учащиеся учатся ориентироваться самостоятельно.

Во-вторых, актуальность тем исследования, возможность ярко, наглядно познакомить с результатами своих поисков широкую аудиторию позволяют организовать процесс познания, поддерживающий деятельностный подход к обучению на всех его этапах.

В-третьих, обучающиеся осваивают технологию проведения исследования, которая включает в себя следующие этапы:

  1. выявление проблемы исследования;
  2. постановка цели и задач;
  3. формулировка гипотез исследования;
  4. определение методов сбора и обработки данных,
  5. сбор информации;
  6. аналитическая работа;
  7. корректировка поставленных задач и хода исследования;
  8. дальнейший поиск информации;
  9. анализ новых фактов;
  10. обобщение;
  11. оформление результатов исследования;
  12. обсуждение и транслирование полученных результатов.

В-четвертых, выбирая проблему исследования и решая конкретную задачу внутри группы, ученики исходят из своих интересов и степени подготовленности.

Одной из форм проектной деятельности является образовательный Веб-квест.
Веб – квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)»

Для работы с Веб-квестом необходимо провести несколько подготовительных этапов:

1. Создание сайта Веб-квеста.

2. Выбор темы.

3. Разделение учащихся на подгруппы.

4. Постановка проблемного вопроса.

5. Подбор Интернет-источников.

В реультате работы подгрупп создаются различные отчеты в виде документов (текстовых, электронных таблиц, презентаций, рисунков).

Затем работа групп обобщается и делается общий вывод, который оформляется на странице сайта Веб-квеста.

Оценка работы каждого учащегося проводится совместно учителем и учащимися.

 

Список использованных источников
  1. Быховский Я.С. Образовательные веб-квесты. http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php
  2. Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся http://festival.1september.ru/articles/513088/
Тип выступления  Устное выступление
Ключевые слова  Веб-квест