Web-квест как форма организации проектной и исследовательской деятельности учащихся
Современные требования ФГОС к организации внеурочной деятельности учащихся предусматривают такие формы работы учащихся как проектная и исследовательская деятельность.
В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий действовать не только по образцу, но и самостоятельно получающий необходимую информацию из максимально большего числа источников, умеющий ее анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях.
Применение метода проектов имеет большие преимущества.
Во-первых, он способствует успешной социализации выпускников за счет создания адекватной информационной среды, в которой учащиеся учатся ориентироваться самостоятельно.
Во-вторых, актуальность тем исследования, возможность ярко, наглядно познакомить с результатами своих поисков широкую аудиторию позволяют организовать процесс познания, поддерживающий деятельностный подход к обучению на всех его этапах.
В-третьих, обучающиеся осваивают технологию проведения исследования, которая включает в себя следующие этапы:
- выявление проблемы исследования;
- постановка цели и задач;
- формулировка гипотез исследования;
- определение методов сбора и обработки данных,
- сбор информации;
- аналитическая работа;
- корректировка поставленных задач и хода исследования;
- дальнейший поиск информации;
- анализ новых фактов;
- обобщение;
- оформление результатов исследования;
- обсуждение и транслирование полученных результатов.
В-четвертых, выбирая проблему исследования и решая конкретную задачу внутри группы, ученики исходят из своих интересов и степени подготовленности.
Одной из форм проектной деятельности является образовательный Веб-квест.
Веб – квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)»
Для работы с Веб-квестом необходимо провести несколько подготовительных этапов:
1. Создание сайта Веб-квеста.
2. Выбор темы.
3. Разделение учащихся на подгруппы.
4. Постановка проблемного вопроса.
5. Подбор Интернет-источников.
В реультате работы подгрупп создаются различные отчеты в виде документов (текстовых, электронных таблиц, презентаций, рисунков).
Затем работа групп обобщается и делается общий вывод, который оформляется на странице сайта Веб-квеста.
Оценка работы каждого учащегося проводится совместно учителем и учащимися.
- Быховский Я.С. Образовательные веб-квесты. http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php
- Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся http://festival.1september.ru/articles/513088/
Тип выступления | Устное выступление |
Ключевые слова | Веб-квест |