Интерактивная составляющая как мотивация повышения эффективности систем подвижности и тренажеров в обучении(Повышение эффективности применения компьютерных тренажеров в обучении)
Информационные технологии преподносят нам все более сложные и совершенные способы обучения. Ряд специальностей и сфер обучения требует приобретения и постоянной тренировки моторных, физических навыков действий в определенных ситуациях. Прежде всего это относится к операторским навыкам, управлению и пилотированию технически сложными механизмами, как наземными, так и водными, подводными или воздушными. В той же мере подобные требования можно отнести к спортивной (горнолыжной, водной и т.п.) экипировке и снарядам, к малой и сверхмалой авиации. Для этих целей широко используются тренажеры и тренажерные комплексы, в ряде случаев применяются системы подвижности тренажеров. Будучи ещё вчера уделом военных лабораторий и гигантских корпораций-производителей, сегодня системы подвижности приходят в повседневную жизнь и занимают заслуженное место в арсенале преподавателя.
Поскольку нынешние студенты активно в учёбе и в жизни пользуются современными гаджетами и технологиями, они негативно воспринимают средства обучения, игнорирующие актуальные технологические возможности: сенсорный и голосовой ввод, захват движений пользователя, распознавание образов и пр.
Использование таких средств, а также динамики и интерактивного управления в системах подвижности мотивируют к обучению, позволяют преподавателю общаться со слушателями на другом уровне, восприятия, доверия к его квалификации.
Использование доступных интерактивных платформ подвижности для тренажерных систем может привлекать возможностью соучастия в процессе, что становится очень зрелищной составляющей занятий. При этом их применение несёт значительный соревновательной заряд. Сама подготовка контента, учебного материала и непосредственно занятия становится технологически сложной и интересной в реализации ИТ-задачей, что стимулирует освоение современных средств разработки, графики и программирования.
В докладе речь пойдёт об успешных примерах использования тренажёров и систем подвижности, о наработках в этой области и возможностях подобных систем.
Тип выступления | Устное выступление |
Ключевые слова | динамические платформы, системы подвижности, интерактивные динамические многопользовательские системы, виртуальная реальность, 5D |