Интерактивные архитектурные презентации в графических визуализаторах реального времени



Автор: Маланичев Игорь Вячеславович, кандидат технических наук
ФГБОУ ВПО "Казанский государственный архитектурно-строительный университет"

Сегодня возможности трехмерной компьютерной графики помогают создавать объемные 3D-модели объектов самой разной степени сложности в виртуальном пространстве. Системы реального времени позволяют пользователю непосредственно взаимодействовать с виртуальной средой. Визуализация реального времени (real-time) означает, что момент изображения трехмерного объекта совпадает с моментом его геометрической модификации или изменения позиции наблюдателя. Применительно к строительной отрасли интерактивные 3D-презентации составляют первый этап создания нового архитектурного объекта, сочетают возможности информационного ресурса и рекламного инструмента

Для создания интерактивных 3D-презентаций служат программы, называемые графическими движками (engines) реального времени. Существует большой выбор графических движков, среди свободно распространяемых можно назвать Unreal Development Kit (UDK), Unity, Ogre, DarkBasic и др.

В качестве примера представлены 3D-презентации,  выполненные в программе Blender3D и методика обучения студентов КГАСУ созданию интерактивных приложений.

Тип выступления  Устное выступление