Опыт использования дистанционных технологий на уроках информатики в 5-6 классах.



Авторы: Рогов Владимир Анатольевич 1
Лыскова Вероника Юрьевна 2, кандидат педагогических наук, доцент, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ
Милохина Любовь Викторовна 3
1 Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина, 2 Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина, 3 Управление образования и науки Тамбовской области
В статье рассматриваются вопросы применения дистанционных технологий в среде Moodle при изучении графического редактора Paint на уроках информатики в 5-6 классах.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников [1].

В учебном процессе дистанционные технологии в рамках проведения сетки учебных часов не используются, как правило, дистанционные технологии применяют для внеурочной работы.

С 2003-2013 год на базе Тамбовского Областного Физико-Математического Лицея №14 велась опытно-экспериментальная работа по преподаванию интегрированного курса «Изобразительное искусство и информационные технологии» по авторской методике Милохиной Л.В. [2].  В рамках этого курса созданы 112 электронных лабораторных работ, электронные пособия  по изучению графического редактора «Paint»[3, 4, 5 ].

 Накопленный опыт позволил в 2013-2014 году разработать и внедрить в практику преподавания  дистанционный курс «Рисуем в Paint (животные, рыбы, птицы, лес)» на CMSMoodle[6] .

В настоящее время выложено в сети 23 темы:  первые шаги, цветовая палитра, инструмент карандаш … инструмент прямоугольник, инструмент скругленный прямоугольник, инструмент эллипс, инструмент кривая, инструмент текст, отображение, капризная кошка, картинки Эшера, практика, творчество.

В эксперименте приняло 195 учащихся, из них  141-  5-х классов и 124 из 6-х классов.

Для каждого учащегося создан личный кабинет. Каждая тема представлена  теорией и лабораторной работой.   На занятии ученики выполняют  лабораторную работу и тут же отсылают на проверку учителю.

Основные трудности первых уроков связаны с освоением интерфейса и загрузки выполненных файлов. На следующих уроках учащиеся путали раздел для загрузки работ (когда количество работ больше 3). Так же учащиеся забывали пароль и логин от личного кабинета. Все это объясняется первоначальным освоением дистанционных технологий и  не вызывает трудностей после 4 занятий.

В таблице 1 представлены результаты выполнения по данной технологии  5 лабораторных работ. Результаты показывают, что большая часть работ выполняется в первый день  на уроке,  к концу недели 90% учащихся присылают выполненные файлы.

 

Таблица 1. Результаты выполненных работ в дистанционном курсе «Рисуем в Paint (животные, рыбы, птицы, лес)»

День

Л.раб.1 Первые шаги

Л.раб.2 Прямоугольник

Л.раб.3

Скругленный прямоугольник

Л.раб.4

Эллипс

Л.раб.5

Кривая

 

1

92

48

27

22

6

2

144

90

50

45

15

3

150

92

77

76

20

4

152

143

114

122

58

5

160

160

160

117

66

6

172

185

169

182

136

 

 

 


Работа выполнена в рамках программы развития деятельности студенческих объединений ТГУ имени Г.Р.Державина

 

Список использованных источников
  1. Кодексы и законы РФ [Электронный ресурс].- Режим доступа: - http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/16/
  2. Милохина Л.В. Практико-ориентированный подход к обучению информационным технологиям в школе // Актуальные проблемы информатики и информационных технологий: материалы II Всероссийской (VII Тамбовской межвузовской) науч-практ. конф. (4-5 сентября 2003 г.). Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р.Державина, 2003, С.135-137
  3. Paint. Животный мир: птицы, рыбы, звери: электронное учебное пособие Windows, подарочное издание для детей 8-14 лет / Лыскова В.Ю., Милохина Л. В., Ломова Г. С. [Электронный ресурс]. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011. – Вып.1.
  4. Paint. Лес и его обитатели: электронное учебное пособие Windows, подарочное издание для детей 8-14 лет. / Лыскова В.Ю, Милохина Л.В, Почтарева А.М [Электронный ресурс]. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011. – Вып.2.
  5. Paint.net. Работа с инструментами. электронное учебное пособие. / Лыскова В.Ю, Милохина Л.В, Ермаков С.Э [Электронный ресурс]. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011. – Вып.3.
  6. Система дистанционного обучения ТГУ им Г.Р.Державина [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://93.186.104.71/course/view.php?id=404
Тип выступления  Стендовый доклад
Ключевые слова  дистанционные технологии, CMS Moodle, графический редактор Paint