Опыт использования дистанционных технологий на уроках информатики в 5-6 классах.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников [1].
В учебном процессе дистанционные технологии в рамках проведения сетки учебных часов не используются, как правило, дистанционные технологии применяют для внеурочной работы.
С 2003-2013 год на базе Тамбовского Областного Физико-Математического Лицея №14 велась опытно-экспериментальная работа по преподаванию интегрированного курса «Изобразительное искусство и информационные технологии» по авторской методике Милохиной Л.В. [2]. В рамках этого курса созданы 112 электронных лабораторных работ, электронные пособия по изучению графического редактора «Paint»[3, 4, 5 ].
Накопленный опыт позволил в 2013-2014 году разработать и внедрить в практику преподавания дистанционный курс «Рисуем в Paint (животные, рыбы, птицы, лес)» на CMSMoodle[6] .
В настоящее время выложено в сети 23 темы: первые шаги, цветовая палитра, инструмент карандаш … инструмент прямоугольник, инструмент скругленный прямоугольник, инструмент эллипс, инструмент кривая, инструмент текст, отображение, капризная кошка, картинки Эшера, практика, творчество.
В эксперименте приняло 195 учащихся, из них 141- 5-х классов и 124 из 6-х классов.
Для каждого учащегося создан личный кабинет. Каждая тема представлена теорией и лабораторной работой. На занятии ученики выполняют лабораторную работу и тут же отсылают на проверку учителю.
Основные трудности первых уроков связаны с освоением интерфейса и загрузки выполненных файлов. На следующих уроках учащиеся путали раздел для загрузки работ (когда количество работ больше 3). Так же учащиеся забывали пароль и логин от личного кабинета. Все это объясняется первоначальным освоением дистанционных технологий и не вызывает трудностей после 4 занятий.
В таблице 1 представлены результаты выполнения по данной технологии 5 лабораторных работ. Результаты показывают, что большая часть работ выполняется в первый день на уроке, к концу недели 90% учащихся присылают выполненные файлы.
Таблица 1. Результаты выполненных работ в дистанционном курсе «Рисуем в Paint (животные, рыбы, птицы, лес)»
День |
Л.раб.1 Первые шаги |
Л.раб.2 Прямоугольник |
Л.раб.3 Скругленный прямоугольник |
Л.раб.4 Эллипс |
Л.раб.5 Кривая
|
1 |
92 |
48 |
27 |
22 |
6 |
2 |
144 |
90 |
50 |
45 |
15 |
3 |
150 |
92 |
77 |
76 |
20 |
4 |
152 |
143 |
114 |
122 |
58 |
5 |
160 |
160 |
160 |
117 |
66 |
6 |
172 |
185 |
169 |
182 |
136 |
Работа выполнена в рамках программы развития деятельности студенческих объединений ТГУ имени Г.Р.Державина
- Кодексы и законы РФ [Электронный ресурс].- Режим доступа: - http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/16/
- Милохина Л.В. Практико-ориентированный подход к обучению информационным технологиям в школе // Актуальные проблемы информатики и информационных технологий: материалы II Всероссийской (VII Тамбовской межвузовской) науч-практ. конф. (4-5 сентября 2003 г.). Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р.Державина, 2003, С.135-137
- Paint. Животный мир: птицы, рыбы, звери: электронное учебное пособие Windows, подарочное издание для детей 8-14 лет / Лыскова В.Ю., Милохина Л. В., Ломова Г. С. [Электронный ресурс]. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011. – Вып.1.
- Paint. Лес и его обитатели: электронное учебное пособие Windows, подарочное издание для детей 8-14 лет. / Лыскова В.Ю, Милохина Л.В, Почтарева А.М [Электронный ресурс]. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011. – Вып.2.
- Paint.net. Работа с инструментами. электронное учебное пособие. / Лыскова В.Ю, Милохина Л.В, Ермаков С.Э [Электронный ресурс]. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011. – Вып.3.
- Система дистанционного обучения ТГУ им Г.Р.Державина [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://93.186.104.71/course/view.php?id=404
Тип выступления | Стендовый доклад |
Ключевые слова | дистанционные технологии, CMS Moodle, графический редактор Paint |