Профориентация школьника через элективный курс



Автор: Маланова Ольга Александровна, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ
МБОУ СОШ № 70 с углубленным изучением отдельных предметов, г.Нижний Новгород
В данной статье рассматриваются основные идеи элективного курса по информатике «Информатика в мире профессий». Элективный курс направлен на профориентацию учеников 8-9 классов.

В данной статье рассматриваются основные идеи элективного курса по информатике «Информатика в мире профессий» (экспертное заключение № 193  от 19 октября 2010г ГОУ ДПО НИРО).

Элективный курс направлен на профориентацию учеников 8-9 классов.

Актуальность курса: В настоящее время сохраняется ситуация, когда значительная часть школьников к моменту профессионального самоопределения, не достигает необходимого уровня общеобразовательной и допрофессиональной подготовки, проявляет признаки социальной инфантильности, отказывается от самостоятельности в принятии решений, безответственно относится к вопросам жизненного выбора и постановке перспективных целей. Учитывая, что проблемы, связанные с процессом жизненного и профессионального самоопределения школьника, усугубляются особенностями его личностного развития в этом возрасте, очевидна необходимость педагогического сопровождения формирования у него представлений о профессиональной карьере. На что и нацелен данный курс.

Основа курса  личностная, практическая и продуктивная направленность занятий.    Курс предоставляет ученикам возможность личностного самоопределения и самореа­лизации по отношению к профориентации, к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Для этого необходимо, чтобы при изучении общих  для всех  тем информатики и информацион­ных технологий, каждый учащийся мог создавать личностно зна­чимую для него образовательную продукцию. В данном курсе этой  продукцией являются проекты с использованием изучаемого программного продукта, направленные на профессиональное самоопределение школьника. Предлагаемая программа рассчитана на 2 года обучения по 2 часа в неделю - 128 часов.

Цель курса: Сформировать у учащихся элементы информационной и телекоммуникационной компетенций для дальнейшего эффективно­го использования информатики и компьютерных технологий при изучении и углублении знаний в области своей будущей профессии и социального приспособления школьника в обществе.

Содержание элективного курса  «Информатика в мире профессий»

Раздел I. Изучение личности: направление - профориентация (3 ч);

Раздел II. Проект  № 1 «Я расскажу всем о лучшей в мире профессии» - создание сайта с использованием языка гипертекстовой разметки документов HTML(29 ч);

Раздел III. Проект № 2  «Я помогу тебе найти себя» - создание теста в среде ЯП Паскаль (в графическом режиме) (32 ч);

Раздел IV. Проект №3 «Обработка статистических данных, собранных по школе № 70»; Проект № 4 «Использование электронных таблиц в моей профессиональной деятельности» (32 ч);

Раздел V. Проект№5 «Моделирование социального процесса в рамках профессиональной деятельности» - использование линейных массивов в паскале (32 ч).

            Таким образом, данный элективный курс позволяет нам получить  выпускника, понимающего возможность практического применения полученных знаний, конкурентно способного на современном рынке образования, что даст ему возможностьв дальнейшем стать успешным в профессиональном росте.

Тип выступления  Устное выступление
Ключевые слова  профориентация элективный курс информатика в мире профессий