Формирование познавательной активности на уроках информатики



МБОУ "СОШ №73" г. Рязань
Рассматривается способ активизации познавательного интереса учащихся с помощью сетевых сервисов Google.

Не для кого не секрет, что современные дети любят проводить много времени в глобальной сети. Это стало для них привычной средой общения. Используя это, можно организовать учебный процесс так, чтобы знания ученики получали в привычной для них обстановке. Мне остается направлять и контролировать, организованную  таким образом учебную деятельность. По опыту проведения таких уроков могу сказать, что познавательный интерес учащихся значительно вырастает.

Для изучения темы «Коммуникационные технологии» в 10 классе я использую сервисы Google. В наше время просто необходимо использовать облачные технологии. Для проведения системы таких уроков мной проводится подготовительная работа:

1.                 Создание тематического сайта.

2.                 Страницы сайта для изучаемой темы:

a.                 Таблица участников

b.                 Таблица продвижения

c.                 Технологическая карта обучения

На этих страницах ученики заполняют таблицы, находящиеся в совместном доступе. Фрагмент технологической карты обучения (таблица 1)

Таблица 1

Этапы изучения темы

Содержание

Итоговый продукт

Сроки выполнения

1. Подготовительный

Знакомимся с технологической картой обучения. Регистрируемся в таблице участников.

 (Подгруппа 1,Подгруппа 2)

1. Данные в таблице участников. 

2. Данные в таблице продвижения

 

 

2. Аналитический

2.1.Поиск информации в сети Интернет.

 

Коллективная таблица «Поисковые системы»

 

 

3.                 Создание Google– форм для контроля знаний учащихся.

После подготовительной работы учащиеся создают аккаунты в Google и проходят инструктаж по правилам поведения в сети:

1.     Изучение материалов по правилам написания электронных писем в глобальной сети.

2.     Написание учениками писем учителю, соблюдая правила этикета в сети.

3.     Заполнение учащимися Google– формы с вопросами, соответствующими данной теме.

Учащиеся активно включаются в данный вид работы. Ребята имеют возможность доделать, полученные задания в домашних условиях. Так же очевиден личностно-ориентированный подход к ученикам.




Ключевые слова  Информатика, Google -сервисы, познавательная активность