Формирование познавательной активности на уроках информатики
Не для кого не секрет, что современные дети любят проводить много времени в глобальной сети. Это стало для них привычной средой общения. Используя это, можно организовать учебный процесс так, чтобы знания ученики получали в привычной для них обстановке. Мне остается направлять и контролировать, организованную таким образом учебную деятельность. По опыту проведения таких уроков могу сказать, что познавательный интерес учащихся значительно вырастает.
Для изучения темы «Коммуникационные технологии» в 10 классе я использую сервисы Google. В наше время просто необходимо использовать облачные технологии. Для проведения системы таких уроков мной проводится подготовительная работа:
1. Создание тематического сайта.
2. Страницы сайта для изучаемой темы:
a. Таблица участников
b. Таблица продвижения
c. Технологическая карта обучения
На этих страницах ученики заполняют таблицы, находящиеся в совместном доступе. Фрагмент технологической карты обучения (таблица 1)
Таблица 1
Этапы изучения темы |
Содержание |
Итоговый продукт |
Сроки выполнения |
1. Подготовительный |
Знакомимся с технологической картой обучения. Регистрируемся в таблице участников. |
1. Данные в таблице участников. 2. Данные в таблице продвижения.
|
|
2. Аналитический |
2.1.Поиск информации в сети Интернет.
|
Коллективная таблица «Поисковые системы» |
|
3. Создание Google– форм для контроля знаний учащихся.
После подготовительной работы учащиеся создают аккаунты в Google и проходят инструктаж по правилам поведения в сети:
1. Изучение материалов по правилам написания электронных писем в глобальной сети.
2. Написание учениками писем учителю, соблюдая правила этикета в сети.
3. Заполнение учащимися Google– формы с вопросами, соответствующими данной теме.
Учащиеся активно включаются в данный вид работы. Ребята имеют возможность доделать, полученные задания в домашних условиях. Так же очевиден личностно-ориентированный подход к ученикам.
Ключевые слова | Информатика, Google -сервисы, познавательная активность |