Роль учителя в условиях применения ИКТ в образовании.
ГОУ ВПО Московский годарственный областной университет
В основу Федерального государственного образовательного стандарта положен системно - деятельностный подход, который способствует формированию у обучающихся важных в современном, быстро меняющемся мире качеств личности – умение учиться, самосовершенствоваться, саморазвиваться, самообразовываться. Поэтому сегодня в школе уделяется огромное внимание развитию творческих способностей, исследовательских умений, познавательного интереса и т.п., делается акцент на индивидуальные и возрастные особенности обучающихся. Новые требования к результатам освоения образовательных программ оказывают существенное влияние и на весь процесс обучения, который должен гибко эволюционировать в соответствии с современными тенденциями в образовании.
Применение информационных и коммуникационных технологий вносит свои коррективы в образовательный процесс в целом, оказывая существенное влияние на цели, содержание, методы и формы обучения.
Конечно же, использование информационно-коммуникативных технологий «сегодня» – это необходимое условие для современного, идущего в ногу со временем, образовательного процесса. Главным становится не прямая передача фундаментальных знаний, а развитие как творческих способностей, так и создание возможностей для реализации личностного потенциала. Использование информационно - коммуникационных технологий не должно становиться целью, а должно стать одним из педагогических инструментов для достижения поставленных целей и задач.
Естественно, что меняется и роль учителя, он не просто транслирует знания, он помогает обучающимся их «добывать», становясь их наставником, «проводником» к новым знаниям. Он помогает им научиться искать необходимые информационные ресурсы, оценивать их достоверность, помогает обучающимся приобретать навыки совместной работы, показывает связь теории с практикой, расширяет возможности взаимодействия для своих обучающихся, формирует у них знания, умения и навыки, необходимые им для дальнейшей жизни в современном обществе, формирует у них творческие способности к инновациям и т.п. В тоже время учитель сам должен уметь ориентироваться в огромном потоке информации, разрабатывать или использовать существующие образовательные ресурсы, анализировать их, выбирать, оценивать.
Тип выступления | Устное выступление |
Ключевые слова | информационно - коммуникационные технологии, образовательный процесс, учитель |