Игровое приложение «В лабиринтах сна» для уроков информатики в младших классах
Для привлечения внимания обучающихся к предмету существуют различные методы, одним из которых является игра. Игровые методы обучения применяются на всех уровнях обучения информатики. Игра является естественной формой обучения для ребенка, частью его жизненного опыта. Без использования компьютерных средств обучения трудно представить сегодня образование, особенно это касается уроков информатики.
В начальной школе компьютерные обучающие игры становятся неотъемлемой частью обучения, они способствуют познавательной активности учащихся и повышению интереса к обучению. Знакомство ребенка с предметом информатика и ИКТ должно происходить через обучающие игры, конструирование, творческую деятельность. Компьютерные обучающие игры применяются в сочетании с традиционным уроком, дополняют и входят в его структуру. В игре обучающийся может манипулировать предметами, возникающими на экране. Компьютерные игры оказывают влияние на развитие интеллекта и моторики. Игровая мотивация способствует усвоению знаний, которые несут в себе компьютерные обучающие игры. Ученик начинает интересовать не только интересной формой представления знаний, но и самим содержанием. Таким образом, игровая мотивация переходит в познавательную мотивацию.
При создании компьютерных обучающих игр нужно учитывать педагогико-эргономические требования, а также рассматривать аспект психофизиологического воздействия игр на детей. Именно с учетом этих требований и было разработано игровое приложение в среде AdobeFlash. Данное приложение предназначено для учеников начального звена школы. Задания разработаны на основе теоретического материала учебника информатики для второго класса Матвеевой Н.В. Запуская приложение, перед учеником разворачивается сюжет: «Мальчику снится сон, в котором он попадает в таинственный лес информатики. Чтобы найти выход из леса ему необходимо выполнить ряд предложенных заданий».
Данное игровое приложение может быть применено на уроках информатики при закреплении знаний учащихся. Учитель может проводить работу со всем классом, проецируя отдельные задания на доску, или дать возможность выполнить задания ученикам самостоятельно на компьютерах.
Реализуются различные формы заданий. Например, глава «Виды информации. Человек и компьютер» представлена следующими заданиями: в отсортировать предложенные продукты в две корзины (в одну корзину сложить с кислыми, а вторую со сладкими продуктами), в другом задании - расшифровать закодированную информацию. Здесь также представлены задания в форме ребусов на закрепление понятий «компьютер», «основные части компьютера». Одно из заданий - выбрать букву по ее координатам в таблице, для того чтоб разгадать слово и выпутаться из очередной сложной ситуации. Все эти задания представлены в красочной мультимедийной форме, что как нам представляется, привлечет внимание младших школьников и позволит лучше сориентироваться в мире информатики.
Тип выступления | Устное выступление |
Уровень образования | Начальное общее |
Ключевые слова | информатика, компьютерная анимация, обучающие компьютерные игры, электронные образовательные ресурсы |