Подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ по предмету «информатика и ИКТ» в старших классах.



Автор: Гараева Диляра Ягфаровна, Почетная грамота Мистерства разования науки РФ, нагрудный знак РТ "За заслуги в образовании"
МБОУ "Арская средняя общеобразовательная школа №2" Арского муниципального района РТ

В школе учитель, составляя рабочую программу по предмету в 10-11 классах, ориентируется на стандарт  среднего (полного) общего образования. А в 11 классе обучающиеся могут выбрать предмет «информатика и ИКТ» для сдачи в форме ЕГЭ. Сравнив стандарт среднего (полного) общего образования и спецификацию контрольно-измерительных материалов по информатике и ИКТ, я увидела несоответствие одного другому.

В октябре 2012 учебного года обучающиеся 11 классов  Арского муниципального района сдавали пробный КЕГЭ (компьютерный единый государственный экзамен) по предмету «информатика и ИКТ». Я, как учитель, задалась вопросом «Как подготовить обучающихся к данному экзамену?». Вначале решила сопоставить стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) и демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике и ИКТ.

Вот что я получила:

1.  Задания в обобщенном плане варианта КИМ ЕГЭ 2013 года по информатике и ИКТ на знание позиционных систем счисления (В7).

За данное задание ученик может получить 1 балл из 40 возможных, что составляет 2,5%. Примерное время, отводимое на задания данного типа, составляет 2 минуты (общее время выполнения работы составляет 235 минут), или 1%.

В стандарте среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) на изучение позиционных систем счисления не отводится ни одного часа.

 

2.                Задания в обобщенном плане варианта КИМ ЕГЭ 2013 года по информатике и ИКТ на математическую логику (А3, А10, В15).

За задания ученик может получить 3 балла из 40 возможных, что составляет 7,5%. Примерное время, отводимое на задания данного типа, составляет 12 минут (общее время выполнения работы составляет 235 минут), или 6%.

В стандарте среднего общего образования по информатике и ИКТ  на изучение математической логики не отводится ни одного часа.

 

3.                Задания в обобщенном плане варианта КИМ ЕГЭ 2013 года по информатике и ИКТ, связанные с программированием (А12, В2, В5, В6, В8, В14, С1,С2,С3,С4).

За задания на программирование ученик может получить 18 баллов из 40 возможных, что составляет 45%. Примерное время, отводимое на задания по программированию, составляет 172 минуты (время выполнения составляет 235 минут), или 73%.

В стандарте среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) на изучение программирования не отводится ни одного часа.

Итак,   55% заданий в ЕГЭ по информатике  и ИКТ – это то, чего вообще нет в стандарте среднего (полного) образования по данному предмету, а если посмотреть на примерное время выполнения заданий по вышеназванным темам, получается 80%.

Кто-то может возразить, что данные темы изучаются в 8-9 классах и входят в стандарт среднего общего образования по информатике и ИКТ. Тогда, может быть, целесообразнее было бы перенести ЕГЭ по информатике и ИКТ для сдачи после 9 класса? А те обучающиеся, которые изучают информатику и ИКТ в 10-11 классах на профильном уровне, могут его сдать и после 11 класса.

Тип выступления  Устное выступление