Внедрение в образовательный процесс LEGO-конструкторы, как фактор подготовки учащихся к выбору технической специальности
Внедрение в образовательный процесс LEGO-конструкторы, как фактор подготовки учащихся к выбору технической специальности
Хабибуллина Алсу Анваровна,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26»
г. Нижнекамск Республика Татарстан, als1066@yandex.ru
Сегодня перед современной школой встает вопрос о подготовке человека будущего к взаимодействию с роботами. На сегодняшний день этому взаимодействию можно обучить на основе роботов Lego Mindstorms NXT 2.0, EV3. Год в МБОУ «СОШ №26» работает кружок «Первые шаги в робототехнику». Сборная команда учащихся 4-8 классов собирают cвои модели образовательных роботов LEGO.
Комплект роботов Lego Mindstorms NXT 2.0 у нас нет. Есть 2 набора на 16 человек. У нас есть учебники и тетради (УМК Копосова).
Есть учитель, который на уроках информатики детям рассказывает и показывает настоящего робота.
Робот – хороший исполнитель. Дети видят свои модели роботов в деле. Пишут простые программы, а робот реально их исполняет.
В учебные планы предмета «Информатика и ИКТ» для 5 и 6 классов в 2013-2014 учебном году были включены разделы по изучению программирования с помощью роботов.
Занимаясь робототехникой: конструируя, программируя, работая с датчиками учащиеся 5-6 классов познают основы физических процессов, учатся основам программирования, вырабатывают конструкторское мышление. На занятиях робототехникой дети раскрывают свой творческий потенциал, учатся работать в команде, осваивают передовые технологии и способы поиска информации.
Мы за то, чтобы образовательная робототехника прочно вошла в учебный процесс.
- Информационные устройства робототехнических систем: С. А. Воротников — Санкт-Петербург, МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005 г.- 384 с.
- Программируемый робот, управляемый с КПК: Дуглас Вильямс — Москва, НТ Пресс, 2006г.- 224 с.
- Создаем робота - андроида своими руками: Джон Ловин — Москва, ДМК Пресс, 2007 г.- 312 с.
Тип выступления | Устное выступление |