Создание виртуального пространства для сопровождения обучения информатики в начальной школе в условиях реализации ФГОС



Автор: Сафиулина Залина Винировна, Почетная грамота управления образованием г. Набережные Челны, 2012
МБОУ "«Средняя общеобразовательная школа № 6»"

ССоздание виртуального пространства для сопровождения обучения информатики в начальной школе в условиях реализации ФГОС

   На сегодняшний день существует противоречие между реальным уровнем компьютерной грамотности, работы различными техническими устройствами, знакомство с которыми начинается задолго до прихода в школу, и тем, что предлагает и может предложить система среднего и начального образования в области информационных технологий. Поэтому мы имеем поколение детей, которое  видит в компьютере инструмент для игр и общения в сети Интернет. Не смотря на значительное количество практических работ на уроках и прикладную значимость полученных умений, с трудом удается сформировать в сознании детей понимание компьютера как инструмента для познания, творчества и самореализации. Но ребенку хочется познавать, творить, играть, моделировать. А реального обучающего развивающего ИТ-продукта, способного выполнить эту функцию нет.

    Безусловно,  есть российские и русифицированные образовательные продукты, но быстро морально устаревают, их выпускается, а потом обновляется мало, и самое главное они не могут конкурировать по своей внешней привлекательности и технической составляющей современным приложениям  и «игрушкам», например, программы ЛогоМиры, Кумир. Есть другие привлекательные и современные программы: физический симулятор 2DAlgodoo, среда программирования Scratch, но нет к ним методического сопровождения для учителя, тьютора.

   Целью нашей работы – предложить совместными усилиями создать обещероссийское виртуальное образовательное пространство, где собраны курсы по различным разделам информатики и ИКТ, разделенные по уровням подготовленности учащихся в увлекательной и простой для детей форме. Есть масса наработок учителей, курсовых работ студентов педвузов, но все это разрозненно, и лежит бесценным, но еще «мёртвым» грузом.  Реализовать такую колоссальную работу возможно только при всесторонней поддержке государства, ведущих образовательных центров для обработке и рецензированию, апробации, полученных материалов, и учителей, желающих а конкурсной основе поделиться своими наработками, а может стать постоянными виртуальными тьюторами проекта.

   Суть заключается в том, чтобы родители, стремящиеся развивать ребенка, и учитель дополнительно к урокам информатики в начальной школе и в 5-6 классах, а может и вместо них, мог работать с детьми виртуально на каком-то определенном сайте, иметь доступ к материалам. Примером реализации предлагаемого проекта является работа с программой Algodoo, где учащиеся могут пройти обучающие уроки в самой программе, посмотреть уже созданные проекты на сайте, скачать их изучить и дополнить. В качестве места сбора в одном месте специализированных программ доступных бесплатно он-лайн коллекция из 80 графических редакторов на сайте newart.tu. Это тоже пример среды, ребенок, открывая каждый реактор, изучая его возможности, что-то узнает сам, вместе с товарищем или под руководством взрослого.

Приложение:

1.      КуМир(Комплект Учебных МИРов) - система программирования http://www.niisi.ru/kumir/

2.      ЛогоМиры. Интегрированная творческая среда. (http://www.int-edu.ru/object.php?m1=3&m2=284&id=196)

3.      2D физический симулятор Algodoo  http://www.algodoo.com/

4.      Среда программирования Scratchhttp://scratch.mit.edu/

5.      Коллекция графических он-лайн редакторов на сайте newart.tu

 

Тип выступления  Устное выступление
Уровень образования  Начальное общее
Презентация доклада  Загрузить