Традиционные и современные методики оценивания знаний учащимися



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №145" Авиастроительного района г.Казани
В данной статье я пытаюсь описать разные методики проверки знаний учащихся, как традиционные, так и современные, с использованием разного рода техники. Кроме того рассматривается аспект того, когда и какие методики целесообразнее использовать в зависимости от конкретных ситуаций

Никакое образование невозможно без обратной связи. Нельзя всё время просто впитывать некую информацию. В определённые моменты наступают такие рубежи, когда необходимо определиться, был ли толк в полученных знаниях или нет, нужно ли идти дальше или сейчас лучше остановиться и осмотреться. Такими рубежами как раз являются разного рода контролирующие технологии знаний.

Параллельно существует очень много как традиционных методик, так и суперинновационных, как тех, что зарекомендовали себя в своей классике, так и тех, которые только пробивают себе дорогу.

У контроля знаний, навыков и умений может быть одно из двух назначений – это просто констатация факта того, что именно  достиг обучаемый (например, выпускной экзамен в школе), либо же это всего лишь некоторая, как правило, числовая величина, которая говорит преподавателю об успешности усвоения текущего материала обучаемым и стоит ли каким-либо образом подкоректировать его знания.

Современность предоставляет массу различных способов проверки знаний: от обычного теста с несколькими вопросами на маленьком клочке бумажки до сложных компьютерных систем обработки ответов, включая разного рода дистанционные методики с применением современных облачных технологий.

У каждого из способов есть свои преимущества и недостатки, свои показания к применению и свои категорические противопоказания. Поэтому часто сложно бывает выбрать оптимальный вариант, иногда приходится методом проб и ошибок проводить то один вид работ, то в аналогичной ситуации – другой.

Никто не отменял технические сложности в реализации проверки знаний при помощи современных компьютерных средств в, казалось бы, оптимальном способе контроля знаний ими в данной ситуации, поэтому зачастую нужно иметь на данный конкретный чрезвычайный случай запасной вариант контроля, но уже в более или менее традиционной форме. Таким образом, возникает необходимость в аутентичности проверочной работы, при этом по возможности чтобы её аналог не сильно усложнял как непосредственно сам процесс проверки знаний, так и процесс оценивания работы

Тип выступления  Устное выступление
Ключевые слова  Контроль знаний, методика оценивания, тест