ИНФОРМАТИКА – НАУКА, ШКОЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ И СТИЛЬ ЖИЗНИ
В 1985 году началась «компьютеризация» в среднюю школу был введен новый общеобразовательный предмет «Основы информатики и вычислительной техники», началось повсеместное изучение информатики. Сегодня информатику можно рассматривать с разных точек зрения. Естественно, это фундаментальное направление науки, основанное на использовании компьютерной технологии. Это несколько концепций, разработанных для обучения информатике в школе. Это, естественно, стиль жизни современного человека, так или иначе обладающего информационной культурой.
Информатика выбивается из ряда общеобразовательных предметов, обучение которым трудно представить без использования ИКТ. Поэтому, наверное, информатику ведут и учителя физики, и учителя математики, отдавая естественно, приоритет этим наукам. Информатике отводится роль, вспомогательного приложения, такого как умение писать, рисовать, строить таблицы и графики с помощью компьютера и компьютерных программ.
Между тем, у школьного предмета «информатика и ИКТ» свои задачи: изучение свойств информации, состав, настройка и работа технических средств, использование программных средств –информационных компьютерных технологий. Уровень освоения знаний по информатике логично в данном аспекте определять по умению настроить принтер, проектор, продемонстрировать умение работать с информацией, создать электронный информационный продукт.
«Программирование – вторая грамотность!» - звучал лозунг на уроках информатики совсем недавно. В школьной программе сегодня алгоритмизации и программированию так же отводится определенное место – главное! Олимпиадные задачи – программирование, часть С ( и в части В – есть) в ЕГЭ по информатике – тоже программирование. И это понятно. Как же найти потенциальных толковых программистов – кто-то же должен уметь писать программы, учить технику на базе компьютеров работать. Профессионалы в области программирования востребованы и хорошо оплачиваемые, но их мало. Работа мало творческая и предполагает техническое воплощение чьих-то творческих идей. Хочешь 5 по информатике - пиши программы.
Вообще – то, одна из задач образования в свете требований ФГОС это формирование творческой личности, обладающей информационной и компьютерной грамотностью. А это значит, что где, как не на уроке информатики, нужно учить жить в условиях частой смены информационных технологий в очень быстрыми темпами развивающемся информационном обществе. И какую оценку поставить ученику по предмету «информатика», который помогает родителям оплачивать коммунальные услуги, не выходя из дома, пользуясь возможностями, предоставляемыми на сайте «Государственные услуги», но не умеет писать программы?
Информатика прочно вошла в нашу жизнь, и не представляется иначе, как часть этой самой жизни.
Тип выступления | Устное выступление |