Внедрение программы STEM-робототехника в центры дополнительного образования
Автономная некоммерческая организация "Университет Иннополис"
<p>
Одной из современных парадигм образования является STEM-образование (Science Technology Engineering and Maths) - комплексе образовательных мероприятий в начальной и средней школе, способствующих изучению компьютерных наук, естественных наук, инженерного дела и математики учащимися. Помимо преподавания технических дисциплин, образовательный процесс в этом комплексе направлен на помощь в приобретении школьниками навыков 21-го века: командной работы, коммуникации, управления проектами, генерации идей. Актуальным такой подход для нашей страны является, поскольку очень тесно перекликается с ФГОС второго поколения - имеет схожие цели:</p>
<ol>
<li>
развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;</li>
<li>
понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов, взаимосвязи между ними;</li>
<li>
Формирование у учащихся представлений о физической картине мира.</li>
</ol>
<p>
<br />
Для своих STEM-центров, центров дополнительного детского образования, Университет Иннополис выбрал образовательную робототехнику, как наиболее полно отвечающую критериям образовательной программы для будущих абитуриентов университета информационных технологий.<br />
<br />
В ходе оценки существующих подходов к преподаванию робототехники для школьников в России, было выделено два подхода</p>
<ul>
<li>
соревновательная робототехника</li>
<li>
междисциплинарная предмет</li>
</ul>
<p>
Преимуществом первого подхода является четкая нацеленность на создание конкретного проекта, под нужды которого уже выстраивается весь учебный процесс, занимающий обычно 24-36 ак. часов.<br />
<br />
Второй подход отталкивается от образовательных программ по физике и математике соответствующих классов, а учебный процесс состоит из 1-2 тематических занятий для каждой темы из основных курсов, входе которых школьники выполняют учебные проекты.<br />
<br />
В ходе доклада будет представлена информация о количестве школьников изначально, заинтересовавшихся новым предметом в STEM-центрах Университета Иннополис, и о том, какое количество школьников принятых на курс согласно их академическим показаниям. Будет представлен подход к набору и обучению педагогов центров дошкольного образования. И каково распределение между школьниками, занимающихся по программе STEM-робототехника, и количеством школьников, заинтересовавшихся продолжить обучение-подготовку к Международной Олимпиаде по Робото-ехнике.<br />
<br />
Итогом внедрения программы по STEM-робототехнике является вывод о возможности и методике внедрения данной программы вне стен Университета Иннополис.<br />
</p>
Одной из современных парадигм образования является STEM-образование (Science Technology Engineering and Maths) - комплексе образовательных мероприятий в начальной и средней школе, способствующих изучению компьютерных наук, естественных наук, инженерного дела и математики учащимися. Помимо преподавания технических дисциплин, образовательный процесс в этом комплексе направлен на помощь в приобретении школьниками навыков 21-го века: командной работы, коммуникации, управления проектами, генерации идей. Актуальным такой подход для нашей страны является, поскольку очень тесно перекликается с ФГОС второго поколения - имеет схожие цели:</p>
<ol>
<li>
развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;</li>
<li>
понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов, взаимосвязи между ними;</li>
<li>
Формирование у учащихся представлений о физической картине мира.</li>
</ol>
<p>
<br />
Для своих STEM-центров, центров дополнительного детского образования, Университет Иннополис выбрал образовательную робототехнику, как наиболее полно отвечающую критериям образовательной программы для будущих абитуриентов университета информационных технологий.<br />
<br />
В ходе оценки существующих подходов к преподаванию робототехники для школьников в России, было выделено два подхода</p>
<ul>
<li>
соревновательная робототехника</li>
<li>
междисциплинарная предмет</li>
</ul>
<p>
Преимуществом первого подхода является четкая нацеленность на создание конкретного проекта, под нужды которого уже выстраивается весь учебный процесс, занимающий обычно 24-36 ак. часов.<br />
<br />
Второй подход отталкивается от образовательных программ по физике и математике соответствующих классов, а учебный процесс состоит из 1-2 тематических занятий для каждой темы из основных курсов, входе которых школьники выполняют учебные проекты.<br />
<br />
В ходе доклада будет представлена информация о количестве школьников изначально, заинтересовавшихся новым предметом в STEM-центрах Университета Иннополис, и о том, какое количество школьников принятых на курс согласно их академическим показаниям. Будет представлен подход к набору и обучению педагогов центров дошкольного образования. И каково распределение между школьниками, занимающихся по программе STEM-робототехника, и количеством школьников, заинтересовавшихся продолжить обучение-подготовку к Международной Олимпиаде по Робото-ехнике.<br />
<br />
Итогом внедрения программы по STEM-робототехнике является вывод о возможности и методике внедрения данной программы вне стен Университета Иннополис.<br />
</p>
Тип выступления | Устное выступление |