Митап "Новые подходы к преподаванию ИТ"
Приглашаем Вас принять участие в митапе "Новые подходы к преподаванию ИТ", который планируется в рамках конференции. Митап в общем понимании - это неформальная встреча единомышленников, обсуждения и общение "на ногах". Формат предполагает возможность любому желающему высказать свою позицию, поделиться опытом и мыслями. Приглашаются все участники конференции, но, специально, хотели бы пригласить молодых преподавателей - ведь митап это отличная возможность предложить что-то радикально новое. Верим, что революционные идеи, с одной стороны, и многолетний опыт - с другой помогут решить острые вопросы и прийти к интересным результатам.
Подать заявку могут только участники конференции!
Вопросы предложенные участниками митапа(регистрируйтесь к участию и предлагайте свои!):
- * Мотивация обучающихся к самостоятельной работе
|
- * Федеральный проект "Успех каждого ребенка" - создание региональных центров выявления, поддержки и развития способностей у детей и молодежи. Привлечение специалистов для профильной преподавательской деятельности в образовательных организациях для работы с одаренными детьми.
|
- * Точки опоры вуза - взаимодействие с партнерами (профильными предприятиями) - дискретные практики, мастер-классы, авторские курсы, руководство и рецензирование ВКР, работа в ГАК
- * Цифровизация "всего и вся". Опыт участия в образовательном интенсиве Остров 1021 Университета НТИ (ДВФУ, 2018) и команде "цифровизации" Ростовской области
|
- * Раннее обучение школьников организации взаимодействующих процессов - ранее общего обучения последовательному программированию (хотя бы факультативно).
- * Согласование стандартов на профессии в области ИТ, которым вынуждены руководствоваться образовательные учреждения.
|
- * Способы обеспечения непрерывности образования школа - вуз - предприятие в преподовании информатики и ИТ (computer science)
|
- * Роль преподавания "Информатики" в вузе как общеобразовательной дисциплины
|
- * Преподаватели вузов имеют огромный багаж теоретических знаний в области компьютерных наук и практический опыт преподавания дисциплин, связанных с компьютерными науками. Это позволяет сохранить фундаментальность образования, обеспечив подготовку IT-специалистов широкого профиля, способных гибко перестраивать направление и содержание своей деятельности в связи со сменой технологий и новых требований экономики. Вместе с тем преподаватели вузов «оторваны» от реалий промышленной разработки ПО, связанных с индустриализацией технологий и методов организации производства ПО, применения управленческих практик и организационного структурирования коллективов IT-компаний.
- Устранить «оторванность» преподавателей вузов от процессов промышленной разработки ПО, что положительно скажется на преподавании IT-дисциплин в вузе, поможет привлечение ведущих специалистов IT-компаний к программам повышения квалификации преподавателей вузов.
- В течение 2017-2019 г.г. в Саратовском национальном исследовательском государственном университет имени Н.Г. Чернышевского реализовано 3 программы повышения квалификации/переподготовки совместно с ведущими IT-компаниями:
1) «Информационная безопасность. Научно-педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса» (612 часов, в 2017 году обучено 13 преподавателей, партнеры: ООО «Национальный центр по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий», ООО «Астрант»)
2) «Промышленная разработка программного обеспечения» (108 часов, в 2017-2018 году обучено 27 преподавателей, партнеры: филиал ООО «Эпам Систэмз» в г. Саратов)
3) «Интеллектуальная обработка данных с использованием технологий машинного обучения» (108 часов, в 2019 году обучено 15 преподавателей, партнеры: Обособленное подразделение «Грид Динамикс 2» в г. Саратов)
|
|