Создание электронных моделей-лабораторий по учебному предмету как средство развития информационной компетентности педагога
На сегодняшний день ФГОС требует создать в школе информационно-образовательную среду. В нем говорится, что эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ. Рациональное использование учебного времени в рамках ФГОС приводит к необходимости перестройки учебного процесса в случае активного использования ЦОРов.
Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе. Различают несколько видов ЦОР.
Если рассматривать ЦОРы со стороны образовательно-методических функций, то их можно классифицировать следующим образом:
Более подробно остановимся на изучении моделей-лабораторий. Компьютерное моделирование позволяет обучающимся увидеть те эксперименты, которые по тем или иным причинам трудно или вообще не воспроизводимы в данных лабораторных условиях. Следовательно, приобретает особую актуальность создание таких ЦОРов, которые позволили бы в полной мере обеспечить возможность самостоятельной работы с источниками информации.
Передо мной как перед учителем информатики встала задача: создать свою собственную учебную модель-лабораторию, демонстрирующую работу одного из известных алгоритмов из курса информатики и ИКТ «Алгоритм Евклида» (нахождение наибольшего общего делителя двух чисел).
Лаборатория должна была включать в себя разделы изучения (исследования), практики и контроля знаний. Также должна быть интуитивно понятной и простой для использования.
Алгоритм Евклида — эффективный алгоритм для нахождения наибольшего общего делителя двух целых чисел. В самом простом случае алгоритм Евклида применяется к паре положительных целых чисел и формирует новую пару, которая состоит из меньшего числа и разницы между большим и меньшим числом. Процесс повторяется, пока числа не станут равными. Найденное число и есть наибольший общий делитель исходной пары.
Для создания модели-лаборатории была выбрана программная оболочка Delphi7. Режим изучения представляет собой пошаговое воспроизведение алгоритма с выводом поясняющих надписей на примере двух натуральных чисел.
Режим тренировки предлагает ученику решить три примера с выводом инструкций с действиями. Если учащийся допускает ошибку в вычислениях, то выводится соответствующая надпись. При правильном выполнении алгоритма программа предлагает выполнить следующий шаг.
В режиме контроля предлагается бесконечное количество примеров (благодаря функции случайных чисел) с выводом надписи о правильности или неправильности решения.
Эффективное использование информационно-образовательнойсреды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ. Новые условия требуют от учителя не только использовать ЦОРы, но и создавать электронные ресурсы самостоятельно, учитывая свои цели и пожелания.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерств образования и Науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897
- Трубицина Е.И., доцент, кандидат педагогических наук., Цифровые образовательные ресурсы: виды, классификация, экспертиза и методика использования в образовательном процессе. (http://nfpk.kspu.ru/protected3/e11/lekciya.htm/lekciya.htm)
- http://ru.wikipedia.org/
Тип выступления | Устное выступление |
Ключевые слова | ФГОС, информационная среда, информационная компетентность педагога |
Презентация доклада | Загрузить |