О конференции
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Конференция традиционно рассматривается как важный инструмент обмена передовым опытом в деле взаимодействия университетов и индустрии информационных технологий при участии государства.
У авторов будет возможность представить свои доклады в рамках тематических направлений работы на сайте конференции. Несколько наиболее интересных докладов будут отобраны Программным комитетом и включены в программу мероприятия в качестве очных выступлений.
Тезисы, поданные на конференцию и отобранные программным комитетом для публикации, войдут в сборник трудов конференции.
Основные направления работы конференции 2025 года:
- Текущие вызовы в подготовке кадров. Обучение специалистов по современным направлениям информационных технологий, кибербезопасности и ИКТ-электроники в контексте изменения потребностей российской ИТ-индустрии и Экономики данных.
- Качество подготовки специалистов для новой технологической реальности. Формирование требований к выпускникам, вовлечение ИТ-компаний в образовательный процесс, инициативы и форматы сотрудничества образования и индустрии.
- Актуализация образовательных программ, обновление практической части учебных дисциплин с опорой на отечественное аппаратное и программное обеспечение, открытые архитектуры и программное обеспечение с открытым кодом(open source software).
- Методы и средства искусственного интеллекта в ИТ-образовании. Место ИИ-компетенций в подготовке современного ИТ-специалиста.
- Новые возможности для развития совместных исследований ИТ-компаний и университетов на современном этапе.
- ИТ-образование на протяжении всей жизни. Роль СПО, ДПО и внеклассной деятельности в освоении ИТ-специалистами новых технологий.
- ИТ-образование в школе. Информатика, Искусственный интеллект (ИИ), Информационная безопасность (ИБ). Гармоничная подготовка гражданина цифрового мира. Образовательные ресурсы, сервисы и учебники. ИИ-инструментарий.
- Изменение концепции российского образования. Значение отказа от Болонской системы для подготовки ИТ-специалистов разных уровней квалификации. Цели, планы, реалии.
- ИТ-кампусы как новый сценарий симбиоза системы образования и индустрии. Опыт регионов, опыт вузов, опыт индустрии.
- Значение фундаментальной составляющей в образовательный программах подготовки ИТ-специалистов. Традиционный подход, новые реалии, актуальные требования индустрии к компетенциям молодых специалистов. Практикоориентированные программы подготовки.
- ИКТ-электроника, робототехника и системное программирование, программно-аппаратные комплексы (ПАКи).
- Региональная специфика ИТ-образования: местные потребности и возможности.
- Подходы и практики формирования преподавательского корпуса для образовательных программ в сфере ИТ.