Решение конференции - Преподавание ИТ в РФ - 2021>

19 - 20 мая 2021 г.

Преподавание информационных технологий в Российской Федерации - 2021

ИТ-Образование - 2021

Вы просматриваете архив мероприятия. Для перехода в активный этап нажмите здесь

Если есть вопросы

Решение конференции

скачать решение конференции в формате .pdf


РЕШЕНИЕ

XIX открытой Всероссийской конференции
«Преподавание информационных технологий в Российской Федерации»

XIX открытая Всероссийская конференция «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации» состоялась 19-20 мая 2021 года в онлайн-формате. Конференция организована Ассоциацией предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ) при участии Минцифры России и Минобрнауки России и поддержке Совета ТПП РФ по развитию ИТ и Цифровой экономики.

Цель конференции – обмен передовым опытом взаимодействия университетов и индустрии информационных технологий при участии государства.

В мероприятиях конференции приняли участие 589 человек, подано 187 тезисов докладов. Среди участников – ведущие преподаватели российских вузов, сотрудники и преподаватели колледжей, учителя информатики и ИКТ, представители научных организаций, институтов развития и коммерческих компаний.

В программе конференции были представлены пленарные доклады, панельная дискуссия «Технологические тренды и современные ИТ специальности», круглый стол «Ключевые аспекты организации работы ведущих ИТ-факультетов России», круглый стол работодателей «ИТ кадры 2021-2030», 5 секционных сессий и дискуссионный клуб «Инициативы АПКИТ в области образования».

В конференции приняли активное участие представители ряда ИТ-компаний и объединений: НП «РУССОФТ» «1С», IBM, Huawei, «Базальт-СПО», «МойОфис», Red Hat, УЦ «Специалист», Luxoft, ГК Astra Linux, ИЦ «Таврида», «СимбирСофт», Zavtra.Online, AltLinux, «Ланит-Терком» и других.

Для участников конференции организованы 7 онлайн мастер-классов компаний по актуальным вопросам преподавания информационных технологий.

Конференция постановила отметить:

1. Большое значение для развития цифровой экономики количественного и качественного состава специалистов в области информационных технологий.

2. Высокую актуальность для развития цифровой экономики в России профессиональной ориентации школьников в области ИТ и их мотивации к изучению информатики.

3. Актуальность непрерывной сквозной подготовки ИТ-специалистов (школа – колледж – вуз – постдипломное образование).

4. Ключевую роль математического образования на всех ступенях ИТ-подготовки.

5. Перспективную роль дистанционного и смешанного обучения в области ИТ, конкурентные преимущества образовательных организаций, эффективно внедривших технологии электронного обучения при подготовке ИТ-кадров.

Конференция рекомендует:

Профильным министерствам России, Комитетам Государственной Думы ФС, институтам развития образования:

6. Поддержать увеличение контрольных цифр приема на ИТ-направления подготовки в соответствии с перспективными потребностями цифровой экономики согласно индикаторам национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации».

7. Способствовать привлечению специалистов ИТ-отрасли к преподаванию в вузах и колледжах, в том числе путем снижения административной нагрузки на совместителей в системе преподавания, с целью усиления практической составляющей профессионального образования.

8. Поддержать проектные конкурсы, олимпиады, хакатоны и другие соревнования по алгоритмическому программированию и информационным технологиям, как инструмента популяризации и подготовки кадров для цифровой экономики.

9. При формировании требований к цифровым компетенциям для разных (не ИТ) направлений подготовки учитывать необходимость понимания базовых принципов информационных процессов и технологий в конкретной профессиональной области по направлению подготовки.

10. Изучить вопрос возможности снижения учебной нагрузки для преподавателей ИТ-дисциплин при увеличении объема научно-исследовательской работы по информационным технологиям.

11. Рассмотреть возможность создания ИТ-кампусов в образовательных организациях высшего образования, которые активно ведут подготовку ИТ-кадров и демонстрируют уверенный рост приема на ИТ-направления.

12. Обратить внимание на важную роль программирования в структуре примерных основных образовательных программ основного общего образования.

13. Рассмотреть возможность увеличения объема курса информатики в составе образовательной программы основного (полного) общего образования в 10-11-х классах с учетом задач цифровой экономики.

14. В мероприятиях национальных программ, посвященных развитию образования и кадров для цифровой экономики уделить особое внимание подготовке и повышению квалификации учителей информатики.

15. Проработать вопрос систематизации электронных образовательных ресурсов для учителей информатики. Расширить практику создания навигационных сервисов по информационным ресурсам и образовательным сервисам для организации обучения в помощь учителям информатики.


16. Рассмотреть формат грантовой поддержки преподавателей образовательных организаций, организующих подготовку по востребованному на отечественном рынке программному обеспечению и информационным технологиям.

17. Изучить возможности поддержки учителей информатики, способствующих активному распространению в школах практических навыков владения программным обеспечением, предназначенным для применения в ИТ-сфере в России.

Образовательным организациям высшего и среднего профессионального образования:

18. Участвовать в профессионально-общественной аккредитации (ПОА) образовательных программ на основе профессиональных стандартов в области информатики и вычислительной техники с участием экспертного сообщества АПКИТ. При подготовке к ПОА использовать онлайн-курс АПКИТ: http://spk-it.ru/poa/course/.

19. При подготовке ИТ-специалистов обратить внимание на перспективные технологии и новые специальности в области науки о данных и искусственного интеллекта, облачных технологий, создания современных программных систем, цифрового производства.

20. Обратить внимание на большую значимость изучения прикладных ИТ-дисциплин студентами бакалавриата и специалитета по направлениям подготовки в области ИТ на 1-м и 2-м курсах обучения.

21. Поддержать и развивать систему мотивации для образовательных программ и проектов, предполагающих активное участие в коллективной разработке программных продуктов.

22. Проработать рекомендации целесообразности применения смешанного и сетевого образования в условиях стремительного развития дистанционных форм обучения.

23. С целью поддержки форматов онлайн образования в области ИТ:
• обратить внимание на важность формирования и развития методик дистанционного обучения;
• поддержать создание студий для записи лекций и разработки онлайн-курсов;
• рассмотреть возможность обязательной организации образования одного дня в неделю в онлайн формате.

Образовательным организациям высшего образования:

24. Рекомендовать организацию курсов повышения ИТ-грамотности школьников с привлечением преподавателей и студентов.

25. Обеспечить прикладные аспекты подготовки ИТ-специалистов и формирование профессиональных компетенций в области ИТ для специальностей других направленностей, раскрывая базовые принципы процессов и технологий.

Образовательным организациям среднего профессионального образования:

26. Рекомендовать сочетать процедуры ГИА и/или аттестации по профессиональным модулям с независимой оценкой квалификации.

27. Принять участие в экспериментальном проведении ГИА в форме демонстрационного экзамена в сочетании с независимой оценкой квалификации.

ИТ-индустрии, Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ):

28. Разработать меры поддержки ИТ-компаний и их сотрудников, ведущих занятия в образовательных организациях.

29. Рассмотреть возможность поддержки и организации студенческих конференций, конкурсов исследовательских студенческих проектов, инкубаторов и акселераторов предпринимательских ИТ-проектов студентов.

30. С целью расширения практикоориентированного подхода в подготовке ИТ-специалистов поделиться практиками сотрудничества с вузами, представив информацию о них в реестре АПКИТ (https://edu.apkit.ru/).

31. При развитии реестра образовательных программ и инициатив АПКИТ предусмотреть возможность обратной связи по опыту реализации представленных инициатив.

32. Принимать активное участие в проведении профессиональной ориентации школьников на базе вузов, в государственных, отраслевых и частных проектах со школами.




Организатор

APKIT-logo-color_sm_210.jpg

При поддержке Совета по развитию информационных технологий и цифровой экономики ТПП РФ
TPP_sm
Информационные партнеры:

 ict-online.ru

ict2go.ru