Список тезисов - Преподавание ИТ в РФ - 2025>

15-16 мая 2025 г.

Преподавание информационных технологий в Российской Федерации - 2025

ИТ-Образование - 2025

Если есть вопросы

Список тезисов

Уважаемые посетители сайта и участники конференции, на этой странице опубликованы все тезисы, поданные на конференцию и допущенные к публикации на сайте мероприятия. 

Также, вы можете скачать и ознакомиться с электронной версией сборника трудов конференции 2024 года, которая готовится к печати (формат .pdf).

Сборник трудов конференции в РИНЦ: 
ТЕКУЩИЕ ВЫЗОВЫ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ. ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОВРЕМЕННЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ И ИКТ-ЭЛЕКТРОНИКИ, АКТУАЛЬНЫМ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ ДАННЫХ.



Текущие вызовы в подготовке кадров. Обучение специалистов по современным направлениям информационных технологий, кибербезопасности и ИКТ-электроники в контексте изменения потребностей российской ИТ-индустрии и Экономики данных

Проектирование вариативных профессиональных компетенций на основе большой аналитики рынка труда Целых Алексей Александрович
Конкуренция интеллектов Грохульский Максим
Развитие цифровых компетенций студентов медицинского вуза. Надо ли студенту-медику уметь писать программы? Соколов Сергей Юрьевич
Методологические аспекты преподавания информатики иностранным учащимся Сиротский Алексей
Вызовы времени. Как учить программистов? Биллиг Владимир Арнольдович
Формирование компетенций в области информационной безопасности на фоне эскалации информационных угроз Зайцева Светлана Анатольевна
Использование Godot Engine в сфере игровой разработки Хоченков Алексей Игоревич
SUPERСТАЖЕР: Успешный кейс ИнфоСофт в создании кадрового резерва через инновационные подходы и собственные разработки Куликова Татьяна
ЯковлеваСВ_подходы_к_информационной_безопасности Яковлева Сандрина Владимировна
Использование Proxmox Virtual Environment в образовательном процессе студентов специальности 09.02.06 Замаруев Михаил
Применение геймджемов для обучения студентов IT-специальностей управлению проектами и развитию soft skills Самойлов Юрий
Цифровое прототипирование как инструмент развития критического мышления Кожанова Евгения Романовна; Елистратова Ольга Васильевна
Обесценивание базовых дисциплин информационных технологий из-за влияния нейронных сетей. Логов Алексей Генритович
Использование NetLogo при изучении моделирования Алуев Евгений
Экономико-управленческие технологии поддержки инновационной деятельности ВУЗа Катасонова Галия Рузитовна
Проблемы преподавания дисциплины радиоэлектронной борьбы и БПЛА Котенев Евгений
Методика преподавания инструментов среды «1С» для решения практических бизнес-задач в выпускной работе студентов Куфтинова Наталья Григорьевна
Возможности использования инструментов цифровой дидактики Каптерев Андрей Игоревич


Качество подготовки специалистов для новой технологической реальности. Формирование требований к выпускникам, вовлечение ИТ-компаний в образовательный процесс, инициативы и форматы сотрудничества образования и индустрии.

Текущие проблемы высшего образования и их соответствие требованиям рынка труда Санников Андрей
Cложность алгоритмов и его значение в подготовке ИТ специалистов Горохова Римма Ивановна
Повышение качества подготовки студентов ИТ-направлений в процессе разработки электронных изданий для библиотек Клыгина Елена Владимировна
Важность воспитания архитектурного мышления у студентов IT направлений Козловский Алексей Александрович
Особенности обучения студентов-юристов на «Цифровой кафедре» Часовских Кристина Викторовна
Опыт совместного образовательного мероприятия вуза и компании-производителя программного обеспечения "Обучение MasterSCADA 4D. Курс для преподавателей" Ремизова Ирина
Автоматизация процессов DevOps для микросервисного приложения фитнесцентра Токарев Александр Алексеевич
ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ В ИНЖЕНЕРНОМ ВУЗЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ НОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ Герасименко Петр
Выпускная квалификационная работа как старт в IT Никулова Галина Анатольевна
Эффективность геймификации в обучении ИТ-специальности Тертычный Георгий Анатольевич
Наставничество при подготовке студентов в области информационной безопасности: эффективная модель обучения и взаимодействия с вендорами Альшанская Татьяна
Аналитическая платформа Loginom в высшей школе: подготовка кадров для экономики данных Паклин Николай Борисович
Повышение эффективности практической подготовки студентов за счет применения веб платформы для организации процесса прохождения практик Елькин Дмитрий
Реализация практико-ориентированного подхода подготовки специалистов в области информационного сервиса в Новомосковском институте РХТУ им. Д.И. Менделеева Кулакова Юлия
IT-образование в эпоху искусственного интеллекта и больших данных: как готовить специалистов в меняющемся мире Романчева Нина Ивановна
Модель взаимодействия университета и высокотехнологичных компаний в рамках деятельности студенческого конструкторского бюро Макаров Константин Сергеевич
Технологии искусственного интеллекта в подготовке студентов цифровых кафедр гуманитарного вуза Никитаева Марина
Принципы построения и основные элементы системы для проведения соревнований по программированию в вузе Ольга Половикова Николаевна
Модель компетенций специалистов цифровой экономики университета Иннополис Попов Владислав Сергеевич
Роль ИТ-компаний в повышении качества подготовки специалистов Мустафаев Арслан
Расширение сотрудничества с ИТ-компаниями в рамках проекта «Профессионалитет» Авдеев Александр
Качество подготовки учителей-предметников для новой технологической реальности Бобонова Елена
Экономика данных: роль университетов в формировании кадрового потенциала для государственного сектора Середенко Наталья


Актуализация образовательных программ, обновление практической части учебных дисциплин с опорой на отечественное аппаратное и программное обеспечение, открытые архитектуры и программное обеспечение с открытым кодом(open source software)

Отечественные и зарубежные цифровые инструменты в подготовке дизайнеров Марданов Марат Вадимович
Опыт перехода на LibreOffice в учебном процессе образовательной организации высшего образования Газуль Станислав Михайлович
Инструментальные средства разработки в учебном процессе подготовки специалистов среднего профессионального образования Альшакова Елена Леонидовна
Опыт внедрения модулей, посвященных облачным технологиям, в учебный курс "Корпоративные системы баз данных" Нестеров Сергей Александрович
Использование программного обеспечения с открытым кодом при разработке веб-приложений и документировании REST API Старцева Елена
Актуальность интеграции курса по организации корпоративных систем резервного копирования и восстановления данных в образовательные программы по информационным технологиям и информационной безопасности Шмавонян Саркис Артушевич
Система приёма и оценивания домашних заданий HwProj Уфимцев Юрий Дмитриевич
Подходы к внедрению отечественных цифровых решений и сервисов при реализации актуальных образовательных программ Иванова Наталья Александровна
Актуализация содержания образовательной программы «Программная инженерия» Борисов Николай Анатольевич
Использование открытых СУБД SQLite и PostgreSQL в подготовке к демонстрационному экзамену Ровков Михаил Николаевич
Разработка и внедрение в учебный процесс цифровой платформы ПАК «ЦХТ-2024» для модернизации преподавания ИТ дисциплин Солохин Михаил Аркадьевич
Отечественные операционные системы в подготовке IT-специалистов: опыт применения в образовательном процессе Кривонос Алексей
Применение Low-code технологий для разработки информационной системы поддержки изучения дисциплины «Информатика как образовательная область» Бахтин Павел Вячеславович
Разработка и реализация программ подготовки педагогов к использованию системы КОМПАС 3D LT в образовательной практике Городецкая Наталья Ивановна
Методы и системы поддержки применения теоретико-графовых моделей и алгоритмов в программировании Касьянов Виктор Николаевич
Программирование для не IT направлений подготовки Культин Никита Борисович


Методы и средства искусственного интеллекта в ИТ-образовании. Место ИИ-компетенций в подготовке современного ИТ-специалиста

Технологии и средства формирования ИТ-компетенций при подготовке обучаемых на основе искусственного интеллекта в условиях устойчивого развития и цифровизации ИТ-образования Абрамян Геннадий Владимирович
Нейро-skills классного руководителя или топ-5 полезных цифровых ресурсов Сергеева Татьяна Юрьевна
Необходимость преподавания нейронных сетей Сторожева Александра
Перспективы использования биометрии в области эмоционального искусственного интеллекта Александр Михайлов Олегович
Анализ в области технологий ИИ и их актуальность при обучении студентов Лемешко Татьяна
Разработка интеллектуальной системы управления процессом подбора заданий для персонализированного обучения на основе анализа цифрового профиля: взгляд через призму философии цифрового просвещения Живетьев Александр
Использование нейроинтерфейсов в образовательном процессе, в частности в области изучения информатики и искусственного интеллекта Яриков Станислав Сергеевич
Опыт преподавания модуля «Введение в технологии искусственного интеллекта» в Орловском государственном университете им. И.С. Тургенева Ужаринский Антон Юрьевич
Модернизация процесса подготовки специалистов в вузе для формирования компетенций в области искусственного интеллекта Самохвалов Алексей Владимирович
Приложение для помощи студентам в подготовке к контрольным мероприятиям Буцковский Кирилл Антонович
Практическое применение инструментов искусственного интеллекта в подготовке современного ИТ-специалиста Пименов Виктор
Искусственный интеллект для подготовки будущих кадров для агропромышленного комплекса Селезнева Ольга Александровна
Генеративный искусственный интеллект как помощник в научно - исследовательской деятельности Кожанова Евгения Романовна
К вопросу о трансфере технологий в образование: генеративный искусственный интеллект Теплякова Анна Юрьевна
Перспективы применения искусственного интеллекта в ИТ-образовании Кубасов Игорь Анатольевич
Курс для гибридного ИТ-специалиста Филимонов Вячеслав Аркадьевич
Искусственный интеллект как вызов системе образования Катасонова Галия Рузитовна
Исследование использования искусственного интеллекта (ИИ) в учебных курсах медицинского направления ГЕОРГИЕВ ВИКТОР ОЛЕГОВИЧ
Интеграция сквозных цифровых технологий в дополнительные общеразвивающие программы для школьников Панкратова Людмила Павловна
Интеграция искусственного интеллекта в образовательный процесс: вызовы, возможности Мустафаев Арслан
Искусственный интеллект без программирования для непрофильных направлений Черкасова Валентина Андреевна


Новые возможности для развития совместных исследований ИТ-компаний и университетов на современном этапе

Автоматизация учета рабочего времени преподавателей на платформе 1С:Предприятие 8.3. Бердникова Анна Александровна
Современные подходы к учету научной и учебной деятельности преподавателей: разработка на основе «1С:Предприятие 8.3» Бердникова Анна Александровна
Программные решения для поиска зарядных станций электромобилей: вклад в развитие «зеленой» экономики Голда Ольга
Совместная разработка ИИ-систем для анализа медицинских снимков: опыт университетско-индустриального сотрудничества Скворцов Александр


ИТ-образование на протяжении всей жизни. Роль СПО, ДПО и внеклассной деятельности в освоении ИТ-специалистами новых технологий

Технологии сетевого взаимодействия образования и бизнеса в цифровой образовательной среде «Цифровая экономика» по индивидуальной образовательной траектории Гарахина Ирина Викторовна
Значение развития экологического сознания студентов колледжа на занятиях естественно-математического цикла в подготовке специалистов для новой технологической реальности Ашихмина Елена Анатольевна


ИТ-образование в школе. Информатика, Искусственный интеллект (ИИ), Информационная безопасность (ИБ). Гармоничная подготовка гражданина цифрового мира. Образовательные ресурсы, сервисы и учебники. ИИ-инструментарий

Цифровизация образовательного процесса посредством тематических образовательных Web-квестов Напалков Сергей
Какой язык программирования изучать? Школа-вуз-предприятие. Рубцова Марина
Элементы продуктового подхода при обучении программированию в школе Жеребцова Ольга
Совместное использование Agile и DevOps в образовательных проектах Смирнова Анастасия
Будущее среднего общего образования в эпоху нейросетей и автоматизации Горянская Владислава
Перспективы использования языка 1С для изучения информатики в школе Игнатченко Эльвира Валериевна
Освоение беспилотных систем школьниками опыт и перспективы Зайцева Светлана Анатольевна
Искусственный интеллект в контексте преподавания информатики в школе и системе СПО: вызовы и риски. Дятлов Александр
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Искусственный интеллект» Халин Андрей Александрович
Технологии цифровой образовательной среды на уроках информатики Борисова Наталья Вячеславовна
Школьные технопарки как эффективное средство развития ИТ-образования в России Зайцева Светлана Анатольевна
Приемы развития вычислительного мышления обучающихся на уроках в начальной школе Шилтова Ольга Игоревна
Подготовка будущих учителей информатики в области ИИ и машинного обучения: результаты анализа рабочих программ Сычев Олег Анатольевич
Пропедевтический курс по дискретной математике как первый шаг к освоению технологии динамического программирования Корчажкина Ольга Максимовна
Возвращение раздела «Основы ВТ» в общеобразовательный курс информатики ради развития собственного производства в этой области Еремин Евгений Александрович
Программирование как самостоятельный предмет в школе Барышева Ирина
Робототехника как фактор формирования инженерного мышления школьника Баринов Владимир Иванович
Внедрение информационных технологий в образование: от компьютеризации до цифровизации Салахова Алёна Антоновна
Учимся через игру как игровые технологии трансформируют ИТ-образование Лобанов Алексей
Искусственный интеллект в мобильных приложениях для учета финансовых трат Рябов Никита Николаевич
Построение таблиц истинности базовых логических операций в электронных таблицах онлайн-редактора Яндекс Документы Черницына Лариса Юрьевна
Приоритет логических операций в задании 2 ЕГЭ по информатике, содержащем операции эквиваленции и импликации Алефиренко Евгения Александровна
Формирование цифровой грамотности обучающихся как основной компетенции выпускника школы Кузнецова Ирина Васильевна


Изменение концепции российского образования. Значение отказа от Болонской системы для подготовки ИТ-специалистов разных уровней квалификации. Цели, планы, реалии

Влияние отказа от Болонской системы на подготовку ИТ-специалистов в высшем образовании Мурашова Ирина


ИТ-кампусы как новый сценарий симбиоза системы образования и индустрии. Опыт регионов, опыт вузов, опыт индустрии

Роль IT-сообщества в профессиональной подготовке студентов Института компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ Кумов Антон


Значение фундаментальной составляющей в образовательный программах подготовки ИТ-специалистов. Традиционный подход, новые реалии, актуальные требования индустрии к компетенциям молодых специалистов. Практикоориентированные программы подготовки

Об опыте разработки учебных программ для магистратуры по направлению «Глубокое обучение и искусственный интеллект» Ушакова Евгения
Роль базовых математических дисциплин в формировании профессиональной компетентности ИТ-специалистов Можей Наталья Павловна
От учебных задач к профессиональным компетенциям: подход к обучению программной инженерии Минакова Ольга
Внедрение BIM -технологий в образовательный процесс Заикина Анна
Организация проектной работы студентов в Омском государственном университете путей сообщения Васильев Арсений
О прикладном значении фундаментальных дисциплин: на пересечении теории формальных языков, линейной алгебры и теории графов Григорьев Семён
Современные тенденции преподавания ИТ в РФ Тихонова Нина
Методика подготовки ИТ-специалистов, развивающая мотивацию к обучению Борзунов Сергей Викторович
Обучение студентов разработке ИТ-проектов Мельникова Ольга Игоревна
О роли электронного обучения в процессе формирования профессиональных компетенций бакалавров Михеева Татьяна Викторовна
Значение фундаментальной составляющей в образовательных программах подготовки ИТ-специалистов в классических университетах Бурыкин Илья Геннадиевич
Использование OpenGL в качестве графического 3D-движка Сорокин Антон Алексеевич
Информационные компетенции менеджмента в условиях цифровизации Шевцова Инесса Витальевна


ИКТ-электроника, робототехника и системное программирование, программно-аппаратные комплексы (ПАКи)

Мониторинг метрик розничного магазина: анализ посещаемости и современные технологии подсчёта Титов Алексей Валерьевич
Опыт реализации молодежных проектов в области исторической информатики и сервисной робототехники с использованием современных цифровых технологий Бабайцев Михаил Николаевич
Использование экосистемы МойОфис и надстройки «Трафарет» в образовательном процессе Горелова Анастасия Ивановна
Подготовка инженерных кадров в области электроники с использованием учебно-лабораторного стенда «LabBoard» Кутковой Владимир
Применение в тестировании программно-аппаратных средств на основе визуального распознавания ответов Кустов Даниил Николаевич


Региональная специфика ИТ-образования: местные потребности и возможности

Обновление образовательных программ вузов под региональные потребности Подулыбина Олеся
Цифровая предметная среда как фактор повышения учебной мотивации учащегося Смольянов Андрей Григорьевич
Специфика подготовки ИТ-специалистов для регионов Жукова Светлана
Гуманитарное управление о преподавании криптовалютной тематики в образовательных IT-курсах Зубов Сергей
Региональная экосистема взаимодействия образования и ИТ-компаний: опыт Ростовской области Букуров Александр


Подходы и практики формирования преподавательского корпуса для образовательных программ в сфере ИТ

Инфографика как инструмент современного педагога Пименова Анна
Автоматизация образовательного процесса: cовершенствование записи студентов на консультации и защиты лабораторных работ Чижова Элина Александровна
IT-акселератор для школьников «TezaCup» как педагогический проект будущих учителей информатики Крылова Юлия Андреевна
Подготовка педагогических кадров для обучения учащихся начальных классов программированию и робототехнике Зайцева Светлана Анатольевна
Разработка видеоконтента с использованием искусственного интеллекта как средство формирования цифровых навыков у обучающихся профильных психолого-педагогических классов Проданец Алина
Оценка профессиональных педагогических компетенций преподавателей ИТ-дисциплин Швец-Тэнэта-Гурий Олег Александрович
Преподавание дисциплины "Системное и прикладное программное обеспечения" в процессе обучения будущих учителей информатики Смирнов Вадим Анатольевич
Формирование инженерно-технических компетенций у будущих учителей информатики Бунаков Павел Юрьевич
Цифровые технологий при организации учебного процесса Кунафин Айдар Фагимович