Список тезисов - Преподавание ИТ в РФ - 2021>

19 - 20 мая 2021 г.

Преподавание информационных технологий в Российской Федерации - 2021

ИТ-Образование - 2021

Если есть вопросы

Список тезисов

Уважаемые посетители сайта и участники конференции, на этой странице будут опубликованы все тезисы, поданные на конференцию и допущенные к публикации на сайте мероприятия. 

Также, вы можете скачать электронную версию сборника трудов конференции 2021 года в формате .pdf. Обратите внимание, что в сборник попали тезисы отобранные Программным комитетом конференции для печатной публикации.



Современные тенденции развития информационных технологий

Роль образования в формировании доверия к технологии искусственного интеллекта Груздева Людмила
Методические особенности обучения математике и информатике детей с особыми образовательными потребностями Шайхиева Диана
Умный факультет Воронов Михаил
Перспективная модель цифровой трансформации образовательных отношений Сиротский Алексей
Рекомендательные системы в образовании Теплякова Анна Юрьевна
О преподавании курса Нейронные сети Попов Сергей
Использование бесконтактных технологий для организации интерактивного обучения. Саркисова Ирина
Цифровизация образования в эпоху больших данных и социальных сетей Полковникова Наталья Анатольевна
Система дистанционного обучения Moodle в образовательном процессе Куприянова Елена Львовна
Разработка дополнительного модуля системы дистанционного обучения Алленов Сергей Владимирович
Подготовка к демонстрационному экзамену WorldSkills по компетенции «ИТ-решения для бизнеса на платформе «1СПредприятие 8» Садков Анатолий Александрович
Средства поддержки дистанционного обучения функциональному программированию Касьянов Виктор Николаевич
Цифровая гуманитарная наука. Обеспечение вовлеченности студентов в дистанционное обучение Костюченко Ольга
Авторитет преподавателя в цифровой образовательной среде Хмельницкая Елена Валерьевна
Подготовка специалистов по интеллектуальному анализу данных в гуманитарных областях Пименов Виктор
Стратегическое планирование совместной проектной деятельности с использованием ИТ Кожанова Евгения Романовна
Прототип чат-бота для информирования студентов и преподавателей о результатах обучения Нестеров Сергей Александрович
Стриминг в образовании миф или необходимая реальность? Бархатова Елена Николаевна
Методология концептуального дизайна в проектировании систем управления обучением Бразуль-Брушковский Евгений Георгиевич
Дата-инжиниринг в сфере образования как одно из новых и перспективных направлений в подготовке ИТ-специалистов Никитин Петр
Блокчейн как новое направление подготовки программистов Костиков
Двухплатформенное преподавание курса "Базы данных" Николаева Светлана
Медиакультура современного учителя Сафонов Владимир Иванович
Цифровизация как фактор стимулирования роста сегмента МСП и развития краудэкономики Кожевина Ольга
ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПРИКЛАДНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ Власова Людмила
Разграничение прав при доступе к сервисам и ресурсам электронной информационно-образовательной среды ВУЗа Ужаринский Антон Юрьевич
Об одном подходе к разработке инновационных образовательных программ Гаспариан Михаил Самуилович
Сравнительный анализ инструментов для дистанционного обучения Мирзахалилов Батыржан Борибаевич
без выступления Богданова Диана
Задачи и кейсы как объект для применения метода оценки уровня развития компетентностей Углев Виктор Александрович
Большие данные как ресурс управления эффективностью профессиональной деятельности педагогического работника Лескина Ирина Николаевна


Особенности обучения ИТ-специалистов в текущих условиях

Электронные образовательные ресурсы в обучении инженерным специальностям Косулин Валерий
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В НЕКОТОРЫХ РОССИЙСКИХ ВУЗАХ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ Саитгареева Руза
Изучение экономических дисциплин студентами IT- направлений в ВУЗе: проблемы и возможности Виноградова Людмила Николаевна
«Физики» и «лирики» на фоне цифровизации обучения Никулова Галина Анатольевна
Использование 3D-технологий для организации когнитивной деятельности обучающихся при моделировании Петров Александр
Кластерный анализ результатов изучения массового открытого онлайн-курса Нестеров Сергей Александрович
Опыт подготовки специалистов ИТ-отрасли в условиях пандемии и после неё Ушакова Мария Викторовна
Особенности, тенденции, риски и тренды персонализации обучения в условиях цифровизации образования Абрамян Геннадий Владимирович
Сервис автоматизации надпредметной проверки уровня развития компетентностей Пронин Артем
Опыт дистанционного преподавания дисциплины информационные технологии в Самарском государственном техническом университете Яшин Владимир Николаевич
Онлайн обучение ИТ студентов Биллиг Владимир
Выпускная квалификационная работа , как многофазный проект. Григорьев Виктор Карлович
Обучение параллельным вычислениям на ранней стадии изучения программирования Скопин Игорь
Гуманитарные проблемы IT-образования в российских университетах Зубов Сергей
Опыт разработки и реализации дисциплины «Контроль качества биомедицинских приборов и программного обеспечения» Антаков Максим
Разработка системы дистанционного обучения для подготовки специалистов IT-индустрии Коток Виктория Александровна
Применение системы дистанционного обучения для преподавания дискретной математики Можей Наталья Павловна
Преподавание информационных технологий дистанционно Гузненков Владимир Николаевич
Особенности преподавания программирования в пандемию Касьянов Виктор Николаевич
Проектный подход к разработке ИТ-продукта Заботина Наталья
Использование платформы GitHub в учебном процессе зарубежных вузов Гороховская Надежда Анатольевна
Проблема переосмысления традиционного содержания образования и инновационный подход по ее реализации Кубеков Булат Сальмуханович
Методика обучения программированию Десюк Алла
Особенности преподавания в смешанных средах на примере технического ВУЗа Романчева Нина
Оценка динамики развития творческого мышления при освоении дисциплин в период пандемии Шаяхметов Олег
Преподавание основ искусственного интеллекта (ИИ) Бурыкин Илья Геннадиевич
Современные проблемы, потенциальные угрозы и риски электронно-цифрового образования Абрамян Геннадий Владимирович
Особенности и решение проблем формирования информационных компетенций инновационных кадров Утепбергенов Ирбулат Туремуратович
О магистратуре по интеллектуальным интернет-технологиям в Петрозаводском государственном университете Димитров Вячеслав
Разработка виртуальных экспозиций в подготовке студентов ИТ-направлений Федотов Никита Александрович
Об аспектах планирования расписания в условиях смешанного обучения и применения ограничительных мер Сериков Олег Николаевич
Организационно-технические приемы взаимодействия базовой кафедры с IT предприятием Синицын Сергей Владимирович
Машинное обучение и искусственный интеллект в подготовке ИТ-специалистов Раченко Татьяна
Актуальные языки программирования в школьном курсе информатики Кузнецов Олег Анатольевич
Особенности обучения студентов IT-направлений численным методам решения дифференциальных уравнений в среде Repl.it в условиях дистанционного обучения Мельникова Татьяна Владимировна
Внедрение технологии TDD при обучении программированию Смолякова Ольга Георгиевна
Применение live coding для обучения программированию Маломан Юлия
Проектная деятельность как средство формирования интегративной компетенции педагога в условиях цифровой экономики Бычкова Дарья
Анализ программного обеспечения для базовой подготовки специалистов в области геймдизайна Белая Т.И.
Опыт сотрудничества ВУЗа с мировыми вендорами IT-отрасли Воловач Владимир Иванович
Понятие большие данные Преподавание Замятин Николай Владимирович
Применение сервисов планирования времени для организации самостоятельной работы студентов Елистратова Ольга
Особенности профильной подготовки IT-специалистов в России Зарипова Римма Солтановна
Особенности моделирования учебных программ при разработке образовательных траекторий обучения ИТ-специалистов Катасонова Галия Рузитовна
Концепция разработки цифровой инфраструктуры интеллектуальной системы персонализации IoT-образования на основе интернета вещей Абрамян Геннадий Владимирович
Актуальные цифровые технологии в обучении IT специалистов Логинова Людмила Николаевна
Сравнение учебных планов магистратуры направления «Системный анализ и управление» методом UGVA Проценко Дарья
Использование вымышленного персонажа в онлайн-курсе «Интернет вещей» как инструмент представления материала в наглядной и доступной форме Миндрина Алина Алексеевна
Трансформация базового курса информатики в вузе с учётом приоритетных направлений научно-технического развития Российской Федерации Самохвалов Алексей Владимирович
Подготовка IT специалистов для предприятий малого бизнеса Зарипова Римма Солтановна
Практическая подготовка обучающихся при реализации образовательных программ в области искусственного интеллекта Макаров Константин
Проблемы обучения специалистов в области Search Engine Optimization и способы их решения Сафонова Анастасия Дмитриевна
Каких ИТ-преподавателей требует корпоративный заказчик Гудзенко Дмитрий Юрьевич


Опыт участия в государственных и частно-государственных программах и проектах развития ИТ-образования

О государственной поддержке гражданских инициатив в области миграции учебного процесса на свободное отечественное программное обеспечение Маркушевич Михаил
Формирование профессиональных компетенций через движение "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)" Голубева Елена
Готовность будущих учителей информатики к администрированию ЭИОС Курганов Вячеслав
Опыт участия в программе «Персональные цифровые сертификаты 2020» в качестве разработчика и преподавателя курса по защите персональных данных Сиротский Алексей
Опыт Международного сотрудничества в сфере информатики и информационной безопасности РУТ (МИИТ) и AUAS (Германия) Сафронов Антон Игоревич
Опыт участия в компетенции «Программные решения для бизнеса» чемпионата WorldSkills Russia Магомедова Мадина


ИТ-образование на протяжении всей жизни

Использование информационных технологий для получения военнослужащими специальных навыков Гужвенко Елена
Инструментарий цифровизации профориентации FindProfession: аспекты разработки модуля семантического анализа вакансий из различных информационных источников Широбокова Светлана Николаевна
Возможности online курсов в образовании во время пандемии COVID-19 Сиразева Алина
Изучение возможностей информационных технологий для мобильных устройств Гужвенко Елена
Онлайн-курсы как инновационная форма непрерывного образования Зарипова Римма Солтановна
Опыт и перспективы онлайн-обучения во время пандемии Зарипова Римма Солтановна
Основные проблемы и преимущества дистанционного образования Зарипова Римма Солтановна
Подготовка консультантов в области цифровой грамотности населения (цифровых кураторов) в различных секторах экономики города Москвы» Никитаева Марина
Актуальные проблемы создания дистанционных образовательных ресурсов Громова Любовь
Структура online-модуля Python в рамках курса «Языки программирования высокого уровня» Крупина Любовь Андреевна
Использование систем дистанционного обучения в учебном процессе вуза Каменева Наталия
Роль IT-технологий при реализации компетентностного подхода в учебном процессе в ГБПОУ КНТ им. Б.И. Корнилова Гарахина Ирина Викторовна
Персональный сайт преподавателя ВУЗа как системообразующий элемент представления знаний в образовательном процессе Каптерев Андрей Игоревич
Подготовка ИТ-кадров для АПК в системе непрерывного образования Лемешко Татьяна
О программе повышения квалификации «Использование учебного курса Cisco «IT Essentials: PC Hardware and Software» в образовательном процессе» Кудрина Елена
Социальные сети-как новый образовательный формат Рзун Ирина Геннадьевна
Влияние информационного развития обучающихся на формирование потенциала человека Зарипова Римма Солтановна
Кодирование информации: методика базового обучения в педагогическом ВУЗе Мицук Сергей Васильевич
Составляющие предметной ИКТ-компетентности педагога Тяпкина Екатерина Владимировна
Об опыте проведения курса «Создание приложений дополненной реальности (AR)» в рамках цифрового университета 20.35 Токаревская Светлана Анатольевна
О необходимости комплексного подхода в изучении моделирования биологических процессов в вузе Баширова Юлия
Цифровые навыки в подготовке учителей информатики Соболева Марина Леонидовна
Применение неформального обучения в преподавании программирования в колледже Поворотова Елена
Подготовка педагогических работников к организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий Бакулевская Светлана
Цифровые коммуникативные практики и информационная безопасность личности Тоискин Владимир Сергеевич
Решение задач математического программирования для студентов экономических специальностей Анатолий Лащенко
О содержательной стороне курса повышения квалификации учителей информатики в области веб-программирования и дизайна Грамаков Дмитрий Анатольевич
Сравнение условий применения метода унифицированного графического воплощения активности Углев Виктор Александрович
Анализ прикладных программ Юнов Сергей
Разработка средств мониторинга результативности изучения курса "История математики" на платформе Sakai Томилова Анна
Освоения информационных технологий студентами непрофильных направлений обучения в условиях пандемии Людмила Евгеньевна Суркова
Современные модели обучения с использованием дистанционных образовательных технологий Истомина Ольга Валерьевна
ИТ в обучении русскому языку как иностранному Лещинская Елена
Формирование цифровых компетенций при подготовке экономистов с учетом профессиональных стандартов Козлова Лариса
Возможности онлайн – конструктора цифровых образовательных материалов как ресурс позиционного самоопределения педагога цифровой школы Лескина Ирина Николаевна


ИТ-образование в школе. Мотивация школьников к изучению ИТ

«Мотивация при изучении IT дисциплин в образовательном учреждении» Дементьев Андрей
Обучение школьников анализу и визуализации данных как основе формирования интереса к ИТ-образованию Шутова Ольга Андреевна
Исследовательские задания по численным методам во внеурочной деятельности по информатике Полищук Ольга
О развитии мотивации школьников к изучению информатики и информационных технологий Босова Людмила
ТЕКСТОВАЯ КВЕСТ-ИГРА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ВЕТВЛЕНИЙ Вячина Алевтина Николаевна
Курс «Программирование» на профильных направлениях педагогического вуза Дженжер Вадим
Знакомство с графической информацией в школьной информатике через веб-программирование Васильева Вера
Сквозные цифровые технологии и общеобразовательная школа Диков Андрей
Oт практики вынужденного дистанта к эффективному администрированию цифровой образовательной среды Яковлев Николай
Элективный курс по искусственному интеллекту для школьников, обучающихся в классах химико-биологического профиля Туманов Владимир
Об информационной безопасности личности в условиях современной трансформации образования Поляков Виктор Павлович
Дифференцированное обучение на уроках информатики Макарова Юлия Сергеевна
О формировании навыков клавиатурного письма у младших школьников Павлов Дмитрий
Дидактический принцип наглядности - основа формирования интереса к программированию Боровских Екатерина
Анализ опыта участия в качестве разработчика заданий и эксперта в проекте «ИТ-класс в Московской школе» Сиротский Алексей
Смешанное обучение 3D-технологиям в профильном ресурсном центре КОГОАУ ВТЛ Мамаева Екатерина
Формирование готовности будущих педагогов к созданию интерактивного образовательного контента Сухорукова Елена Владимировна
Развитие ИКТ-компетентности учителей информатики в центрах цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Городецкая Наталья Ивановна
Организация пропедевтики программирования с использованием языка программирования Scratch в рамках реализации проекта "Школа юного инженера" Филиппов Владимир
Роль электронных образовательных ресурсов в учебном процессе Вахитова Алина
Разработка игр как способ мотивации школьников к изучению программирования Бунаков Павел Юрьевич
Мотивация школьников к изучению ИТ Миронова Вера
Новые подходы к разработке учебного задания по информатике как ключевой мотив к изучению информатики в школе Лобанов Алексей
Использование учебно-методического комплекта «Живая математика» при проведении уроков математики Муксинова Эндже Маратовна
Технология динамического программирования как инструмент развития инженерного мышления старшеклассников Корчажкина Ольга Максимовна
3D-моделирование как одно из направлений в дополнительном образовании школьников Байрамгалиев Рустам Ахметович
Возможность развития цифровых навыков у школьников через изучение web-технологий Ажгихина Мария
Роль графиков при работе в цифровых лабораториях Кисленок Татьяна Сергеевна
Разработка визуальных прикладных программ при обучении программированию Заика Ирина
Электронные образовательные ресурсы и использование их на уроках математики Закирова Миляуша
Формирование у студентов педагогического колледжа представлений о возможностях средств массовой коммуникации в сочетании с компьютерной грамотностью Щекочихина Ольга Владимировна
Учебник как инструмент мотивации к изучению информатики Денисова Ирина Константиновна
Блочное программирование как мотивирующий этап в обучении школьников языкам программирования Ершов Сергей Владимирович
Принципы развития талантов в ИТ-направлениях Поликарпов Иван Андреевич
Итоги XIX открытой олимпиады по криптографии Абросимов Михаил
Использование массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в обучении информатике и ИКТ в основной школе Лагунов Алексей Юрьевич
Организация олимпиад по информатике как способ профессиональной ориентации обучающихся Смирнов Вадим Анатольевич
Проект по трехмерному моделированию в школьном курсе информатики Сафонов Владимир Иванович
Возможности дистанционного обучения: идеи, технологии, методы и средства Марук Светлана
Визуальное программирование как способ эффективного вхождения обучающихся в современные технологии (VR/AR, Mobile Apps) Пархимович Мария Николаевна
Использование сервисов совместной деятельности при изучении информатики и ИКТ в школе Пономарева Юлия
Изучение визуального языка программирования Google Blockly Пименова Анна
Олимпиада Кружкового движения НТИ как формат для развития новых образовательных направлений Поликарпов Иван Андреевич
Подготовка школьников к освоению технологий будущего на основе опыта формирования инженерной образовательной среды IT-направленности Минченко Михаил
Участие в сетевых проектах как средство повышения мотивации Сергеева Татьяна
Организация контроля качества знаний обучающихся средствами ИКТ (лайфхаки современного учителя) Рыжикова Светлана Владимировна
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках информатики Гераськина Ирина Юрьевна
Проблемы преподавания информационной безопасности в школах России Терлецкий Алексей Сергеевич
Веб-квесты в школьном образовании Сафонов Владимир Иванович
Роль онлайн-сообществ в становлении коллективного субъекта образовательной деятельности учащихся Чандра Маргарита Юрьевна
Особенности разработки образовательного онлайн-курса по информатике для школьников Комиссарова Светлана
Применение информационных технологий в обучении как средство повышения качества образования Зарипова Римма
Программно-методический интерактивный комплекс «PyBook» как средство обучения языку программирования Python в школьном курсе информатики Маркелов Валерий Константинович
ИГРА «ПИНГ-ПОНГ» КАК ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Вячина Алевтина Николаевна
Проведение виртуальных лабораторных работ на уроках физики Семенова Надежда
Образовательная студия по информатике в школьном пространстве выбора Яковлева Ирина
Использование онлайн-платформы с многомерными дидактическими инструментами для обучения школьников информатике Данильчук Елена
Олимпиада по робототехнике как средство профориентационной работы со школьниками Зубаков Александр Фёдорович
О развитии STEAM-образования в России Марданов Марат Вадимович
IT-инструменты и приемы, повышающие эффективность работы педагогического работника Дибиров Магомедшапи
Цифровая грамотность в начальной школе с помощью простых инструментов Горелова Анастасия
Создание курса "Ты в IT" для ознакомления с IT-профессиями детей с ограниченными возможностями Цветкова Дарья
«Идеальный учитель информатики», какой он? Большаков Егор Александрович
О модуле предпрофессиональной подготовки в школьном курсе информатики Хеннер Евгений Карлович