Новые ИТ-специальности и подготовка специалистов


Тезисы
Межвузовский академический центр по архитектуре предприятия EA Lab
В 2014 году создан межвузовский академический центр компетенций по архитектуре предприятия «EA Lab» для консолидации академического сообщества и повышения качества преподавания архитектуры предприятия в ВУЗах РФ.
0 комментариев
Арзуманян Максим Юрьевич, ассистент кафедры Информационных Технологий в Экономике (ИТЭ), руководитель проектов, основатель и руководитель центра EA Lab, СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича
О парадигмах программирования
Доклад посвящен образовательной проблеме исследования и определения парадигм программирования, обусловленной ростом числа компьютерных языков.
0 комментариев
Городняя Лидия Васильевна, с.н.с., ИСИ СО РАН
Роль производственной практики в подготовке ИТ- специалистов среднего звена
Рассматриваются вопросы организации и проведения производственной практики по специальности «Программирование в компьютерных системах».
0 комментариев
Жигалова Елена Александровна, заведующий производственной практикой, ГБПОУ "ПХТТ"
Нет фото
Модели представления и организации знаний

0 комментариев
Кубеков Булат Сальмуханович, профессор кафедры "Компьютерная и программная инженерия", университет "Туран", Республика Казахстан, г.Алматы
Нет фото
Конфигурационное управление при обучении разработке встроенного программного обеспечения
При обучении программированию методическая, последовательная процедура обучения часто оказывается скомканной. Студенты выполняют работу «по аналогии»-отстающие копируют работы «передовиков» и, в конце семестра, на преподавателя наваливается куча выполненных «по аналогии» работ (с первичными ошибками), а времени на их исправление уже не остается. Предлагается путь для устранения этих недостатков.
0 комментариев
Кузьмин Сергей Александрович, ассистент, МАИ
Нет фото
Прогностическое моделирование и оптимизация содержания программ подготовки ИТ-специалистов
В докладе представлены подходы к прогностическому моделированию и оптимизации программ подготовки ИТ-специалистов на основе системы профессиональных компетенций ИТ-отрасли. Поставлены две различных оптимизационных задачи с разными критериями, предложены методы для их решения.
0 комментариев
Шухман Александр Евгеньевич, Заведующий кафедрой геометрии и компьютерных наук, Оренбургский государственный университет
Нет фото
Траектория подготовки профессиональных специалистов по Data Engineering

0 комментариев
Полещук Александр Николаевич, старший прпеподаватель кафедры ВММ ФПММ, ПНИПУ
Мониторинг и мультиагентное управление
В статье рассматривается вопрос о возможности применения мультиагентных систем для мониторинга и управления инцидентами в режиме реального времени. В качестве исполнительных элементов таких систем могут использоваться робототехнические устройства различного назначения, которые могут действовать одновременно в трех средах: на земле, под водой и в воздухе. Эти новые области знания активно используется при подготовке новых курсов и учебных проектов на кафедре системного программирования СПбГУ.
0 комментариев
Кияев Владимир Ильич, Заместитель директора НИИ ИТ Математико-механического факультета СПбГУ, профессор кафедры информатики СПбГЭУ, СПбГУ
Особенности процесса обучения курсу «Алгоритмы и анализ сложности»
В статье рассказывается об особенностях обучения курсу «Алгоритмы и анализ сложности» и возникающих при этом проблемах. Обсуждается актуальность построения обучающей системы и формализации процесса обучения, приводится опыт разработчика системы, основанный на его педагогической практике в качестве ассистента преподавателя.
0 комментариев
Ермилова Александра Владимировна, Магистрант, ассистент преподавателя, Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова
Организация сквозной практики по программированию на основе предметной области «Робототехника»
Предметная область образовательной робототехники может обеспечить учебный процесс подготовки разработчиков программного обеспечения задачами различного уровня сложности для организации сквозной практики на протяжении четырех лет обучения. Если на первом курсе студенты способны решать простейшие задачи управления роботом (движение по заданной траектории, транспортировка предметов), на втором - использовать математические модели в программировании интеллектуальных задач, то к четвертому курсу ставится задача создания распределенной программной системы для управления коллективом взаимодействующих роботов с элементами компьютерного зрения и распознавания образов (на примере футбола роботов).
0 комментариев
Борисов Николай Анатольевич, доцент, ФГБОУ ВПО ННГУ
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ
Обсуждается базовая часть профессиональной подготовки ИТ-специалистов, общая для различных программ бакалавриата и специалитета. Выделение общепрофессиональной подготовки в отдельную категорию может способствовать сохранению ее высокого уровня, более осознанному выборы студентами конкретного направления/специальности, внутривузовской и межвузовской академической мобильности.
0 комментариев
Хеннер Евгений Карлович, зав.кафедрой информационных технологий, ПГНИУ
О принципах саморазвития информационно-коммуникационной компетентности студентов
В статье рассматриваются некоторые аспекты саморазвития информационно-коммуникационной компетентности студентов вуза в контексте использования определенных педагогических принципов, которые связаны с личностным образованием будущих специалистов, обладающих информационной культурой, компьютерной грамотностью и образованностью, готовностью к работе в информационной среде.
0 комментариев
Ефимова Юлия Викторовна, старший преподаватель, ЧФ КНИТУ -КАИ


Секции