Мотивация к изучению ИТ


Тезисы
Повышение интереса обучающихся к информационным технологиям через участие в конкурсе "ТРИЗформашка"
Доклад посвящен повышению интереса обучающихся к информационным технологиям через участие в конкурсе «Тризформашка».
0 комментариев
Кочнева Людмила Андреевна, учитель информатики и ИКТ, МАОУ "Ординская СОШ"
Нет фото
Ресурсы гипермедиа как эффективное средство работы современного учителя

0 комментариев
Егорова Ирина Николаевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ СОШ №17
Площадка отдыха и творчества INFOcamp - территория компьютерного творчества для школьников
Доклад посвящен развитию креативного мышления ребенка. В данной работе обозначены примеры международных программ по развитию творчества: Destination Imagination, ПЕРВАЯ ® LEGO ® лига и Future Problem Solving. Автор описывает проект "Площадки отдыха и творчества INFOcamp" как условие реализации творческого потенциала ребенка за компьютером, в том числе и для детей с ограниченными возможностями
0 комментариев
Лях Елена Валерьевна, Преподаватель информатики и информационных дисциплин, ЯФ МЭСИ
Роль сетевых проектов в процессе формирования мотивации к изучению информационных технологий.
Статья посвящена вопросам использования метода сетевых проектов для формирования мотивации к изучению информационных технологий, созданию условий сетевого взаимодействия учащихся, активизация познавательной деятельности, развитие навыков проектной и учебно-исследовательской работы, получение опыта творческого взаимодействия и сотрудничества.
0 комментариев
Соловьева Юлия Александровна, Директор Центра довузовской подготовки, ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный индустриальный университет"
Проект "Математики Древней Греции"

0 комментариев
Валиев Радион Рустемович, Студент, ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М. Акмуллы»
Нет фото
ДЕТИ ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ

0 комментариев
Гученко Галина Васильевна, учитель физики, МАОУ СОШ № 40
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ ИНФОРМАТИКИ
Работа представляет собой опыт использования проектной деятельности для активизации познавательного интереса учащихся к предмету "Информатика и ИКТ" на различных ступенях обучения.
0 комментариев
Зайцева Наталья Николаевна, учитель информатики, МКОУ СОШ №4 г.Аши Челябинской области
Фестивали компьютерной графики как форма профессионального развития школьников и студентов в области информационных технологий
В докладе на примере организации фестивалей компьютерной графики “Компьютер и творчество” обсуждаются возможности использования этой формы внеклассной работы для формирования у школьников и студентов мотивов изучения информационных технологий, а также их профессионального развития.
0 комментариев
Климов Игорь Викторович, старший преподаватель, заведующий лабораторией, ИТМО
Методика обучения в рамках студенческих научно-исследовательских лабораторий.
Описывается методика обучения студентов, применяемая на кафедре ИТАС ПНИПУ для углубления знаний студентов о различных технологиях, применяемых при разработке программных систем. Рассматривается иерархия взаимодействия студентов в образовательных группах, а также различные формы обучения студентов с вовлечением в разработку реальных ИТ проектов.
0 комментариев
Сорока Денис Петрович, аспирант, ассистент кафедры информационных технологий и автоматизированных систем ПНИПУ, ПНИПУ
Нет фото
Элементы смешанного обучения в преподавании курса информатики и программирования в вузе
Доклад посвящен обсуждению подходов смешанного обучения для повышения эффективности преподавания курса информатики и программирования в вузе.
0 комментариев
Беляков Андрей Юрьевич, доцент кафедры информационных систем, ПГСХА
Командная разработка системы фигурного раскроя ITAS Nesting
В статье рассмотрено решение проблем интеграции, возникающих при командной разработке систем автоматизированного проектирования. В качестве решения таких проблем предложено внедрение информационных систем, позволяющих осуществить непрерывную интеграцию. Использование методов непрерывной интеграции рассмотрено на примере программного комплекса фигурного раскроя материалов «ITAS-Nesting». Рассмотрено участие в студентов в программных проектах.
0 комментариев
Брюханова Анастасия Александровна, Магистрант, ПНИПУ
Нет фото
ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СРЕДАХ
Среды прикладного графического программирования рассматриваются как наиболее современная тенденция формирования нового мышления и повышения практической, жизненной направленности получаемого образования у обучающихся.
0 комментариев
Зуев Петр Владимирович, профессор кафедры теории методики обучения физике, технологии и мультимедийной дидактике, ГОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет"
Нет фото
Расчетные мультики - пропедевтика программирования
Разработка Алгоритма – первая и неотъемлемая часть создания любой компьютерной программы. Поэтому важно именно на этапе дошкольного обучения закрепить в ребенке ощущение необходимости Алгоритма, умение следовать заданному Алгоритму и желание создавать собственные Алгоритмы (пусть поначалу посредством модификации заданного). Расчетные мультики – один из типов мультипликации, с наличием четко заданного алгоритма, которому должен следовать ребенок.
0 комментариев
Гурская Наталья Викторовна, зав. лаб. компьютерных технологий, преподаватель, НОУ ЦППР "Эмпатия"
Роль студенческих научно-исследовательских лабораторий в подготовке ИТ-специалистов на примере лаборатории "Интеллектуальные технологии автоматизации технологических процессов"
Описывается опыт автора к привлечению наиболее способных студентов к работе в рамках научно-исследовательской лаборатории над программным комплексом раскроя материала по хоз.договору. Рассматриваются наиболее интересные работы, выполненные студентами по данному проекту. Делаются выводы об эффективности привлечения способных студентов к работе над реальными проектами.
0 комментариев
Шилов Вадим Сергеевич, ассистент кафедры информационных технологий и автоматизированных систем, ПНИПУ
Нет фото
Использование электронных учебников на занятиях в коллективе «Мой друг - компьютер»
Использование электронных учебников способствует формированию у учащихся положительного отношения к занятиям, усиливает мотивацию учения, а также развивает мотивацию к непрерывному самообразованию.
0 комментариев
Шибанова Татьяна Гадыльзяновна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД "ДДЮТ"
Комплексное развитие научно-технического потенциала как условие формирования профессионального определения учащихся.

0 комментариев
Дятлов Александр Анатольевич, Учитель информатики и ИКТ, ГБОУ Гимназия №1530 "Школа Ломоносова"
Методика обучения ИТ подготовки текстовых документов студентов-заочников
Представлен пример методики обучения информационным технологиям подготовки текстовых документов студентов заочной формы обучения.
0 комментариев
Татаринова Светлана Рудольфовна, ст. преподаватель, НОУ ВПО ЗУИЭП
Нет фото
Саморазвитие через Интернет
Жизнь не стоит на месте: всё движется, растёт, прогресс сменяет регресс, всё развивается. Вот и в образовании наметились новые тенденции, обучение переходит на новую ступень развития. И эта ступень – дистанционное обучение.
0 комментариев
Сивун Анна Владимировна, Заместитель директора по ИКТ, МАОУ "СОШ №20"
Принципы организации профессионально-ориентированной системы курсов для дополнительного образования школьников в области ИТ
Рассматриваются принципы организации системы курсов для дополнительного образования школьников, которые обеспечивают личностную мотивацию изучения ИТ, свободный выбор образовательной траектории, а также осознанную профессиональную специализацию в области ИТ. Указанные принципы были реализованы в Детско-юношеском компьютерном центре при Университете ИТМО.
0 комментариев
Локалов Владимир Анатольевич, доцент, ИТМО
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КРУЖОК КАК ПЛОЩАДКА ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Одной из форм мотивации учащихся к получению профессиональных знаний, навыков, интереса к профессии, является предоставление площадки для самореализации и проявления личных интересов в профессиональной области. Такой площадкой может являться научно-технический кружок, объединяющий на добровольной основе учащихся и предоставляющий возможности для творчества в профессиональной области. Опыт создания научно-технического кружка показал его заметную практическую значимость в учебном процессе.
0 комментариев
Сиротский Алексей Александрович, зав. кафедрой информационной безопасности и программной инженерии, Российский государственный социальный университет
Нет фото
Использование образовательных технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС

0 комментариев
Лазарева Наталья Николаевна, Учитель математики, информатики и ИКТ, МБОУ Гимназия № 48 г. Челябинска
Нет фото
Олимпиады по исторической информатике как средство мотивации студентов-историков к изучению ИТ
В докладе рассматриваются особенности проведения олимпиад по исторической информатике и их возможности в мотивации студентов к изучению информационных технологий. Представлена модель организации вузовского этапа олимпиады, описаны типы задач. Показана роль олимпиад по исторической информатике в вовлечении студентов в научную деятельность в этой области.
0 комментариев
Гагарина Динара Амировна, доцент кафедры информационных технологий, ПГНИУ
IT-технологии в образовании на современном этапе
Статья посвящена роли IT-технологии в образовании на современном этапе. Современные IT-технологии позволяют сократить время на передачу информации от преподавателя к студенту, дают наиболее полное представление учебной информации, а также облегчают осуществление обратной связи между преподавателем и учащимися.
0 комментариев
Бобонова Елена Николаевна, доцент кафедры новых информационных технологий и средств обучения, Воронежский государственный педагогический университет
Развитие эстетического вкуса учащихся как средство формирования мотивации школьников к изучению информационных технологий

0 комментариев
Хаустова Ольга Владимировна, Учитель информатики и ИКТ, Частное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "Рекорд" г. Орска" Оренбургской обл.
Нет фото
Методика использования портала «Timus» в углублённом курсе информатики
Описывается методика углублённого изучения программирования с использованием портала "Timus"
0 комментариев
Гейн Нина Ароновна, доцент, зав. кафедрой информатики СУНЦ УрФУ, ФГАОУ ВПО «Уральский федеральныйц университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Об опыте препоадавания курса "Робототехника" в первом классе средней общеобразовательной школы
Преподавание робототехники в начальной школе с использованием платформы Lego MineStorm EV3 возможно в контексте формирования универсальных учебных умений обучающихся, сформулированных в основной образовательной программе начального общего образования. Сориентировав свою работу на изучение основных физических понятий мы формировали познавательные, коммуникативные и регулятивные умения .
0 комментариев
Камалов Ренат Рифович, профессор, ГГПИ
Нет фото


Секции