Потенциал российских университетов в области информационных технологий в современных условиях


Тезисы
Роль искусственного интеллекта в преподавании информационных технологий

0 комментариев
Девятков Владимир Валентинович, Заведующий кафедрой "Информационные системы и телекоммуникации", МГТУ им.Н.Э.Баумана
Роль университета в формировании местного ИТ-рынка
В докладе объясняется развитие области ИТ-образования и совместных проектов с индустрией через формирование местных технологических рынков. Анализируются сложности привлечения компаний в регион, а также необходимость организационных трансформаций самих университетов.
0 комментариев
Контарева Алина Юрьевна, научный сотрудник Центра исследований науки и технологий, Европейский Университет в Санкт-Петербурге
Нет фото
Трансформация российского образования и взгляд извне: как оценивают математическое и инженерное образование российские IT-специалисты, работающие за рубежом
В докладе представлен взгляд на трансформацию современной системы образования отечественных ИТ-специалистов, работающих в России и за рубежом.
0 комментариев
Земнухова Лилия Владимировна, научный сотрудник, Европейский Университет в Санкт-Петербурге
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОСНОВАМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Обучение основам программирования закладывает фундамент, от прочности которого зависит успешность целого ряда дисциплин, связанных в программированием, в будущем. Очень важно выработать у студентов устойчивые навыки работы с базовыми алгоритмическими конструкциями и структурами данных. Ограниченность времени практических занятий, всего один преподаватель для множества студентов и, наконец, сокра
0 комментариев
Перескокова Ольга Ивановна, доцент кафедры прикладной математики и информатики, ПГНИУ
Нет фото
Единый учебно-методический комплекс
В выступлении говорится о том, что нам нужен некий единый УМК, системно-организованный на основе доступной управляющей платформы. Эта идея хорошо реализуется в проектной деятельности студентов, а так же в реализации метода обучения «Деловая игра».
0 комментариев
Кушев Вадим Олегович, Доцент кафедры Информационных технологий в бизнесе, НИУ ВШЭ-Пермь
Нечёткий алгоритм многофакторной оценки компетенции ИТ-специалистов
Рассматривается задача оценки компетенции специалистов в области IT технологий. В качестве источника информации предлагается использовать знания экспертов – кадровых специалистов IT-компаний. Для обработки данных конкретного специалиста предлагается использовать матричную реализацию алгоритмов нечеткого вывода. Такой подход позволяет свести задачу к решению системы линейных алгебраических уравнений с обычными условиями существования решения. Приводится пример реализации алгоритма решения задачи для конкретного набора критериев.
0 комментариев
Селетков Илья Павлович, ассистент, ПГНИУ
Нет фото
Потенциал Пермского государственного национального исследовательского университета в области суперкомпьютерных технологий в 2015 году
Доклад посвящён потенциалу Пермского государственного национального исследовательского университета в области суперкомпьютерного образования. Описаны суперкомпьютеры университета. Показана роль различных подразделений во внедрении суперкомпьютерных технологий в образовательные программы. Приведены примеры существенных элементов суперкомпьютерного образования университета в 2015 году.
0 комментариев
Деменев Алексей Геннадьевич, Директор Научно-образовательного центра "Параллельные и распределённые вычисления", доцент, ПГНИУ
Комплекс деловых игр для знакомства с параллельными вычислениями в средней школе
Доклад посвящен начальному знакомству с параллельными вычислениями в средней школе. Рассматриваются содержание курса. Предлагается набор деловых игр для начального знакомства с темой. Описанные игры в 2013/14 гг. прошли апробацию в начальных классах лицея №10 г.Перми, на Школе по параллельному программированию для учителей информатики в НИУ ВШЭ-Пермь, на Суперкомпьютерной академии ВМК МГУ.
0 комментариев
Плаксин Михаил Александрович, доцент, НИУ ВШЭ-Пермь
Электронный образовательный ресурс «Инженерная графика» для студентов направления подготовки «Инноватика»
Разработан электронный образовательный ресурс «Инженерная графика» для студентов направления подготовки «Инноватика». Электронный образовательный включает рабочую программу дисциплины, комплект электронных презентаций для проведения лекционных занятий, материалы для углубленного изучения темы «Особенности оформления конструкторской документации радиоэлектронной аппаратуры». Электронный образовател
0 комментариев
Бистерфельд Ольга Александровна, доцент кафедры общей, теоретической физики и МПФ, Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина
Автоматизированное управление подвижными объектами с помощью технологии интерфейса «мозг-компьютер»
Статус национального исследовательского университета предполагает активное участие студентов и аспирантов в научных исследованиях с использованием современных информационных технологий. Описывается научное исследование, нацеленное на использование технологии интерфейса «мозг-компьютер» в задаче автоматизированного управления исполнительными устройствами, организованное в рамках дисциплины НИРС учебного процесса. Приводится описание структуры информационно-измерительной системы, разрабатываемой в ходе осуществления данного исследования.
0 комментариев
Бакунов Роман Раисович, аспирант, ассистент кафедры информационных технологий и автоматизированных систем ПНИПУ, ПНИПУ
Нет фото
ПРЕПОДАВАНИЕ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В тезисах подчеркивается, что стремительное развитие информатизации образования явно обнаруживает недостаточность информационных ресурсов, которые мы просто еще не успели за короткий период создать для различных уровней образования. Важность этого обстоятельства учитывается в университетах и школах, а также в фирмах и предприятиях выпускающих продукцию образовательного назначения.
0 комментариев
Русакова Вера Николаевна, доцент кафедры математики и информационных технологий, ФГБОУ ВПО "Орловский государственный университет"
Использование компьютерных тренажерных комплексов для интенсификации освоения профессиональных компетенций в образовательной деятельности современного учебного заведения
Рассматриваются вопросы создания современных тренажерных комплексов на примере тренажеров портального крана и транспортно-заряжающих машин, особенности их архитектуры и вопросы реализации и использования в рамках учебного процесса.
0 комментариев
Мехоношин Антон Сергеевич, ассистент кафедры информационных технологий и автоматизированных систем, ПНИПУ
Нет фото
ИТ-образование как яблоневый сад
Цель доклада - обратить внимание аудитории на то, насколько полно используются знания, которые осваивают студенты в рамках ИТ-образования. По мнению автора, целесообразно указывать студентам на возможность применения ИТ-знаний в различных областях, в том числе, не связанных непосредственно с ИТ.
0 комментариев
Андронов Михаил Александрович, старший преподаватель, ПГНИУ
Нет фото
Использование проекта «Тренажерный комплекс крановщика портального крана» в учебном процессе
В статье описывается опыт разработки тренажерного комплекса крановщика портального крана на кафдере ИТАС ПНИПУ. Рассматривается комплекс работ, выполняемый совместно со студентами в рамках лабораторных, практических, курсовых работ и НИРС. Перечислены достоинства данного подхода.
0 комментариев
Хабибулин Айдар Фаданисович, старший преподаватель кафедры ИТАС, ПНИПУ
Использование свободного программного обеспечения в Вятском государственном университете
Представлен опыт использования свободного программного обеспечения на кафедре "Прикладная математика и информатика" Вятского государственного унивеситета.
0 комментариев
Алексеев Евгений Ростиславович, профессор каферы прикладной математики и информатики, ГОУ ВПО Вятский государственный университет
Важность цифровой обработки сигналов в учебной и научно-исследовательской деятельности кафедры
Цифровая обработка сигналов рассматривается как одна из наиболее актуальных отраслей науки при подготовке современных специалистов по информационным технологиям. Описывается подход кафедры ИТАС ПНИПУ по привлечению студентов к участию в научных проектах указанной направленности.
0 комментариев
Бакунов Роман Раисович, аспирант, ассистент кафедры информационных технологий и автоматизированных систем ПНИПУ, ПНИПУ
Нет фото
Значимость информатики в современной школе

0 комментариев
Брызгалов Иван Павлович, учитель информатики и ИКТ, МБОУ "Голдыревская СОШ"
Исследование предпочтений в выборе работы студентов профильного направления Бизнес-информатика, учащихся в пермском филиале НИУ ВШЭ Пермь.

0 комментариев
Постаногова Анна Сергеевна, Студент, НИУ ВШЭ-Пермь
Подготовка топ-программистов: учёба или олимпиады?
В данном докладе мы рассмотрим все плюсы и минусы участия в олимпиадах для студентов и поймём, почему "отправить всех крутых" на олимпиады вместо учёбы - это не выход.
0 комментариев
Рубинчик Михаил Валентинович, аспирант, ассистент кафедры в ИМКН УрФУ, ФГАОУ ВПО «Уральский федеральныйц университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Нет фото
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
В статье представлены примеры использования ИТ коллективами кафедр общей гигиены; физики, математики и медицинской информатики для научно-исследовательской работы студентов ВГМА. Одним из направлений взаимодействия ВГМА с факультетом компьютерных наук (ФКН) Воронежского государственного университета (ВГУ) является построение на базе различных ИТ полноценных веб-проектов: интернет-сайтов «Здоровый образ жизни» и «Сохранение здоровья пользователей компьютеров».
0 комментариев
Фертикова Татьяна Евгеньевна, доцент каферы общей гигиены ГБОУ ВПО ВГМА, ГБОУ ВПО "Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко" Минздрава РФ
Нет фото
Методическое пособие для учителя как инструмент для конструирования занятий
В 2012-14 гг. издательство Бином выпустило линейку соответствующих ФГОС учебно-методических комплексов (УМК) по информатике для 3-4 классов, подготовленный группой пермских авторов и позиционирующийся как УМК переходного периода от индустриального общества к информационному. Доклад посвящен описанию одной из частей УМК - Методического пособия для учителя.
0 комментариев
Иванова Наталия Геннадьевна, учитель информатики, МАОУ "Лицей №10" г. Перми
Нет фото
Специфика подготовки ИТ специалистов в области разработки интерфейсов пользователя
С статье рассматриваются вопросы подготовки ИТ специалистов в области разработки интерфейсов пользователей.
0 комментариев
Брусенцова Татьяна Палладьевна, ассистент , БГТУ
Нет фото
Сетевое взаимодействие студентов с фундаментальной библиотекой вуза
В докладе представлена информационная система, автоматизирующая деятельность редкого фонда фундаментальной библиотеки вуза.
0 комментариев
Худякова Анна Владимировна, доцент кафедры прикладной информатики, ФГБОУ ВПО Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
О подготовке будущих менеджеров в сфере информатики
Рассматривается роль информационных технологий в профессиональной деятельности менеджеров. Обосновывается необходимость формирования информационной компетентности при обучении информатике будущих менеджеров в вузе.
0 комментариев
Анацкая Алла Георгиевна, доцент кафедры информационно-вычислительных систем, ОмЭИ
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕОРИИ ГРАФОВ В ВУЗе
В статье изложен опыт применения компьютерных технологий при изучении элементов теории графов на факультете ИТ в Белорусском государственном технологическом университете . Перечислены основные достоинства и недостатки используемых программных средств.
0 комментариев
Лащенко Анатолий Павлович, доцент кафедры информационных систем и технологий, БГТУ
Дидактика управления в условиях информатизации образования
В статье представлен анонс вопросов, требующих решения при проектировании системы управления образовательным процессом в условиях информатизации
0 комментариев
Заславская Ольга Юрьевна, профессор, ГОУ ВПО "Московский городской педагогический университет", Институт математики и информатики
Нет фото
Экзамены Информатики в Вузах и Школах
остояние Информатики в современных школах - госэкзамены, олимпиады, зачеты и учебники по информатике. Базовые Учебники информатики для вузов и школ с разделами "Элементы Технологии Прогрмирования" должны быть Пропедевтикой Стандартов АПКИТ подготовки специалистов разработки и сопроводлени Информационных Систем и обучения Стандартам АПКИТ в вузах по направлениям "Информатика и ВТ" и тд. и т.п.
0 комментариев
Каймин Виталий Адольфович, академик, вице-президент Международной Академии Информатизации,первый вице-президент WDU, Международная Академия Информатизации
Нет фото
Международное сотворчество как путь современного развития: на примере сетевого взаимодействия двух университетов
Авторы рассматривают вопросы международного дистанционного сотворчества двух университетов в организации и проектировании совместных курсов повышения квалификации. Повышение квалификации преподавателей может быть реализованo на разных уровнях: локальном, региональном, межрегиональном, федеральном, международном. Особенностями современного повышения квалификации преподавателей университетов могут быть: сочетание очных и дистанционных форм обучения; эффективное использование времени и ресурсов; включение элементов международного сотрудничества и знания английского языка (или готовности его изучать); проектные методы работы, учет факторов регионализации и глобализации. Практическая деятельность преподавателей разных вузов имеет общие составляющие в использовании информационно-компьютерных технологий и не зависит от страны проживания.
0 комментариев
Нилова Светлана Владимировна, доцент кафедры педагогики, Ивановский государственный университет


Секции