Роль и статус предмета «информатика» в современной школе


Тезисы
Физика в концептах информатики через NUI взаимодействие с датчиком Intel RealSense

0 комментариев
Богданов Алексей Александрович, старший преподаватель, САФУ им. М.В.Ломоносова
Нет фото
Формирование алгоритмического мышления учащихся через освоение принципов программирования в среде Scratch

0 комментариев
Ильина Кристина Вячеславовна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ "СОШ №8"
Набор заданий для знакомства с параллельными вычислениями в конкурсе "ТРИЗформашка"
Доклад посвящен начальному знакомству с параллельными вычислениями в средней школе. В качестве площадки для апробации методики изучения темы используется "ТРИЗформашка" - ежегодный Интернет-конкурс для учащихся средней школы и студентов. Описываются задания на параллельные вычисления, которые в последние три года давались на конкурсе, накопленный опыт и дальнейшие планы.
0 комментариев
Плаксин Михаил Александрович, доцент, НИУ ВШЭ-Пермь
Внедрение образовательной робототехники на уроках информатики
Современное образование должно обеспечивать развитие мобильной личности. В условиях введения ФГОС второго поколения образовательная робототехника приобретает все большую значимость и актуальность. Задача педагога создать для учащихся условия творческого поиска, чтобы они в будущем смогли спрогнозировать результаты и возможные различные пути решения затруднительных жизненных ситуаций.
0 комментариев
Бронникова Лариса Александровна, учитель информатики, МОУ Конзаводская средняя общеобразовательная школа им. В.К.Блюхера
Нет фото
Система подготовки школьников к IT-специальностям

0 комментариев
Шульгина Галина Михайловна, учитель информатики, СОШ №9 им.а.С.Пушкина
Нет фото
Групповая форма обучения в углублённом курсе информатики как одно из условий развития личности будущего ИТ-специалиста
В докладе поднимается проблема развития навыков деловой коммуникации у учащихся, планирующих профессиональное образование и профессиональную деятельность в области информатики и ИТ. Обсуждается эффективность применения в углублённом курсе информатики дифференцировано-групповой и кооперировано-групповой формы деятельности учащихся, приводятся соответствующие примеры.
0 комментариев
Бежина Ирина Николаевна, учитель информатики, МАОУ "Лицей №2" г. Перми
ОПЫТ ПРЕПОДОВАНИЯ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

0 комментариев
Волкова Евгения Игоревна, учитель информатики, МАОУ "СОШ №9 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла"
Нет фото
Формирование методической компетентности будущих учителей информатики средствами системы Moodle
Рассматривается опыт формирования методической компетентности студентов естественно-научных специальностей педагогического вуза при создании электронных обучающих курcов в системе Moodle.
0 комментариев
Пименова Анна Николаевна, старший преподаватель кафедры информатики, ГАОУ ВПО МГОСГИ
Нет фото
О проблеме математической подготовки будущих IT-специалистов
О необходимости повышения математической подготовки поступающих и обучающихся на IT-направления.
0 комментариев
Русакова Ольга Леонидовна, доцент кафедры прикладной математики и информатики, ПГНИУ
Нет фото
Как делаются открытия. Организация научно-исследовательской работы старших школьников по информатике.
Развитие у учащихся умения увидеть и сформулировать проблему,умения выдвигать гипотезы, анализировать, систематизировать, структурировать материал, делать выводы и умозаключения; а также умения доказывать и защищать свои идеи становится приоритетным в современном образовании, становится возможным в процессе научно-исследовательской работы учащихся по информатике.
0 комментариев
Рубцова Марина Борисовна, учитель информатики, МАОУ "Лицей № 2" г. Перми
Сетевое образовательное сообщество «Школа + Профи»
ИТ-школа - одна из уникальных школ объединения "Школа + Профессиональное сообщество". Главная особенность уникальных школ - сотрудничество с реальным сектором экономики, возможность обучающимся школы встретиться и обучиться специалистов-профессионалов высокого класса в своей области деятельности.
0 комментариев
Котегова Ирина Викторовна, Заместитель директора, МАОУ "СОШ №10 г.Перми"
Нет фото
"Интерактивный плакат как средство повышения познавательной активности и эффективности восприятия обучающимися изучаемого материала»

0 комментариев
Кунгурова Элеонора Валерьевна, учитель начаных классов, МАОУ "Гимназия №1"
Нет фото
Методические вопросы преподавания курса информатики для школьников. От конкретных продуктов к технологиям.
В наше время информационные технологии занимают все больше места в жизни каждого не только в бытовых вопросах, но в сфере бизнеса. В связи с этим особо остро проблема встает подготовки квалифицированных кадров. В первую очередь необходимо закладывать начальный набор знаний на уровне школы, однако ситуация на этой ступени образования скаладывается не самая лучшая.
0 комментариев
Поляков Анатолий Николаевич, Студент, ПНИПУ
Нет фото
Методика обучения компьютерной грамотности слепых и слабовидящих школьников

0 комментариев
Укатова Наталья Ивановна, магистрант 2 года обучения физико-математического факультета, Псковский государственный университет
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ

0 комментариев
Шуматбаева Эльвира Валентиновна, студент, ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М. Акмуллы»
Нет фото
Использование on-line сервисов интернета для повышения мотивации при изучении информатики

0 комментариев
Плотникова Галина Александровна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ "Гимназия № 4 имени братьев Каменских", г. Пермь
Использование ИКТ как условие повышения качества образования
Стремительно развивается техническая составляющая учебного процесса. В работе рассматриваются вопросы использования ИКТ для повышения качества образования.
0 комментариев
Лящук Светлана Александровна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ "СОШ №73" г. Рязань
Знакомство с объектно-ориентированным программированием в школе при разработке мобильных приложений
Рассматривается подход к изучению объектно-ориентированного программирования школьниками на языке Java для разработки мобильных приложений.
0 комментариев
Зайдуллина Светлана Галиевна, старший преподаватель кафедры программирования и вычислительной математики, ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М. Акмуллы»
Нет фото
Формирование навыка смыслового чтения как важнейшей составляющей читательской компетентности учащихся
Статья представляет анализ литературных источников и опыта школьной практики в области проблемы, а также примеры различных видов заданий, которые могут быть использованы на соответствующих направлениях работы с текстом в условиях рационально организованной учебной деятельности для формирования умений смыслового чтения.
0 комментариев
Артемихина Елена Олеговна, учитель информатики, МАОУ "СОШ №131" г. Перми
Нет фото
Использование интерактивных рабочих листов, созданных с помощью инструментов Диска Google на уроках информатики.
Главная цель современного учителя – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире. Обучающим дидактическим материалом для уроков информатики может служить интерактивный рабочий лист.
0 комментариев
Силичева Наталья Анатольевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ ОСОШ№1
Нет фото
Оценивание метапредметного результата обучения на уроках информатики
ФГОС задает рамки результатов обучения учащихся. Метапредменые результаты обучения представлены как некие интегральные качества, которые должен продемонстрировать выпускник основной школы. Возникает необходимость конкретизации, уточнения перечня умений, которые следует формировать на каждой параллели, выработать критерии их оценивания и разработать для этого процедуры.
0 комментариев
Калиниченко Наталья Николаевна, Учитель физики и информатики, МАОУ СОШ №49
Нет фото
Роль информатики в современной школе
Одной из основных особенностей современности является перемещение существенной части социально-экономических процессов в виртуальное пространство. Рассматривается необходимость пересмотра роли и целей преподавания информатики в школе. Информатика должна стать культурологической дисциплиной, основной целью преподавания которой должно стать формирование компетенций информационной культуры.
0 комментариев
Никитина Елена Юрьевна, доцент кафедры процессов управления и информационной безопасности, ПГНИУ
Нет фото
Робототехника как средство обучения алгоритмизации
На текущий момент развитие образовательной робототехники в России идет ускоренными темпами. В данной работе рассматривается применение средств образовательной робототехники в обучении важного раздела школьной информатики - алгоритмизации и программирования. Представлено два пути развития в данном направлении, которые помогут школьникам освоить вышеуказанный раздел информатики.
0 комментариев
Кляченко Денис Николаевич, аспирант, ФГБОУ ВПО Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Нет фото
Формализация на пути от дологического мышления к логическому

0 комментариев
Плотников Сергей Николаевич, учитель информатики, МАОУ "СОШ № 72", г. Пермь
Параллельное программирование для школьников
Появление многоядерных процессоров изменило компьютерный мир. Сегодня необходимо знакомить школьников с суперкомпьютерами, высокопроизводительными вычислениями. Программирование для параллельных вычислительных систем и многоядерных процессоров можно рассматривать как перспективное направление развития школьного курса информатики. Вопрос о том, когда и каким образом знакомить детей с параллельным программированием, суперкомпьютерами остается актуальным в настоящее время.
0 комментариев
Юфрякова Ольга Алексеевна, директор Центра инновационного обучения, старший преподаватель кафедры прикладной математики и высокопроизводительных вычислений, САФУ им. М.В.Ломоносова
Формирование математико-алгоритмического мышления обучающихся для профессионального самоопределения

0 комментариев
Здор Галина Владимировна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ СОШ № 51
Нет фото
Уроки информатики
В докладе обсуждаются проблемы школьного курса информатики. Обсуждаются два авторских видеокурса, опубликованные в 2014 году на сайте ИНТУИТа - Национального открытого университета ИТ: intuit.ru: Информация и данные Введение в логику
0 комментариев
Биллиг Владимир Арнольдович, профессор, Тверской государственный технический университет


Секции