Новые ИТ-специальности и подготовка специалистов
Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
Тезисы | |
---|---|
О СЕТЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ В МАГИСТРАТУРЕ В данной статье рассматривается опыт работы по созданию сетевых международных магистерских программ института математики, информационных и космических технологий САФУ, возникших в результате проектной деятельности. Дается краткое описание организации образовательного процесса и научно-исследовательской деятельности магистрантов.
Авторы: Хаймина Людмила Эдуардовна, Кандидат педагогических наук, Доцент, Хаймин Евгений Сергеевич
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова |
|
Углубленная подготовка программистов – ключевое современное требование экономики Рассмотрены современные требования работодателей к программистам, обоснована целесообразность создания углубленной подготовки программистов.
Автор: Ильюшенков Леонид Владимирович, Кандидат технических наук
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Политехнический колледж городского хозяйства |
|
Гибкие образовательные подходы в ИТ-образовании В докладе предлагается парадигма гибких образовательных технологий как набор инструментов (мероприятий) и процессов, позволяющих как можно быстрее адаптировать к нуждам реальных потребностей ИТ-индустрии часть образования, например современные подходы к профессиональной разработке программного обеспечения. |
|
Об обучении технологиям интеллектуального анализа данных в рамках курса «Корпоративные системы баз данных» Представлен опыт внедрения раздела, посвященного интеллектуальному анализу данных (data mining), в магистерский учебный курс «Корпоративные системы баз данных».
Автор: Нестеров Сергей Александрович, Кандидат технических наук, Доцент
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
|
От трехмерного моделирования школьников до компетенции «Прототипирование» в JuniorSkills В данной статье показаны основные этапы подготовки компетенции "Прототипирование" в Тамбовской области на базе "Центра технологического образования". Показаны основные разделы изучения трехмерного моделирования в 5-7 классах, а также трехмерной печати в 8 классе.
Авторы: Сидляр Михаил Юрьевич 1, Меркулова Анастасия Станиславовна 2, кандидат филологических наук, методист
1 ФГБОУ ВПО Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, 2 МАОУ МУК "Центр технологического образования" |
|
Непрерывное обновление учебных программ как основной потенциал современного ИТ-образования: опыт компетентностного подхода Область информационных технологий непрерывно изменяется и обновляется. Это достаточно сильно усложняет задачу соответствия ИТ-образования требованиям ИТ-индустрии. Мы предлагаем компетентностный подход для непрерывного обновления учебных программ. Для того, чтобы осуществить поставленную задачу, нами была создана междисциплинарная команда, состоящая из представителей математико-механического факультета СПбГУ, факультета психологии СПбГУ (кафедры эргономики и инженерной психологии), представителей ИТ-индустрии. Данная работа также осуществляется при поддержке Ассоциации выпускников СПбГУ.
Авторы: Львова Ольга Владимировна, Маничев Сергей Алексеевич, Кандидат психологических наук, Доцент, Одинцов Игорь Олегович
Санкт-Петербургский государственный университет |
|
Опыт привлечения студентов к научной деятельности в формате научного кружка В работе представлен практический опыт организации научной деятельности студентов посредством создания научного студенческого кружка с привлечением облачного сервиса «Битрикс24». Описываются возможности организации работы и обсуждения участников кружка через портал, созданный с помощью «Битрикс24».
Авторы: Елистратова Ольга Васильевна 1, Наумова Ольга Геннадьевна 2, Кандидат социологических наук
1 Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина, 2 Поволжский институт управления имени П.А.Столыпина |
|
Магистерская программа "Информационные системы в социально-политической сфере" В статье представлена новая магистерская программа "Информационные системы в социально-политической сфере" по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика. Это уникальная образовательная программа, объединяющая в себе достижения технико-математического и социально-гуманитарного знания.
Авторы: Ипатова Юлия Леонардовна, Кандидат политологических наук, Юфрякова Ольга Алексеевна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова |
|
Методы нечеткого поиска текста на веб-странице Рассмотрен ряд алгоритмов нечеткого поиска нежелательной текстовой информации на веб-странице с естественным осмысленным текстом, созданным человеком.
Авторы: Чиркин Евгений Сергеевич 1, Лопатин Дмитрий Валерьевич 2, Кандидат физико-математических наук, Доцент
1 Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина, 2 ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» |
|
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 44.04.01 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ПРОФИЛЬ «ИНФОРМАТИКА В ОБРАЗОВАНИИ» В СГУ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО
Автор: Александрова Наталья Алексеевна, Кандидат педагогических наук, Доцент
ФГБОУ ВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" |
|
Использование среды разработки робототехники в процессе подготовки IT-специалистов Рассматривается возможность использования платформы для сбора и программирования робототехники при разработке роботов студентами направления подготовки «Прикладная информатика».
Авторы: Андреев Владислав Николаевич, Кочеров Павел Сергеевич
ФГБОУ ВПО Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина |
|
УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ УГРОЗАХ В МОЛОДЕЖНОЙ ГРУППЕ Проведен анализ актуальных ИКТ-угроз для молодежной группы пользователей (школьники городских и сельских школ, учащиеся профессиональных колледжей, студенты). Показана динамика угроз информационного характера для молодежной группы в течение последних лет. Приведены данные об актуальном уровне угроз для пользователя, его восприятии проблемы, уровне знаний о последствиях вредоносных информационных воздействий и нежелательного контента, о методах и средствах блокирования деструктивных информационны
Авторы: Лопатин Дмитрий Валерьевич 1, Кандидат физико-математических наук, Доцент, Королева Наталья Леонидовна 2, Кандидат педагогических наук, Доцент, Анурьева Мария Сергеевна 2, Остапчук Кристина Игоревна 3, Кириллова Владлена Олеговна 3, Житенёва Ирина Андреевна 3, Лопатина Маргарита Владимировна 3
1 ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина», 2 ФГБОУ ВПО Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, 3 ФГБОУ ВПО "ТГУ имени Г.Р.Державина" |
|
Определение качества подготовки ИТ-специалистов через тестирование компетенций в ходе деловой игры Тестирование - один из способов определения подготовки специалистов. Тестирование может быть проведено в форме деловой игры, которая воссоздает реальные ситуации. Деловая игра является комплексным методом, позволяющим определить, насколько подготовлен специалист в той или иной области. Особенно эта задача важна в области информационных технологиях в связи с увеличением потребности высококвалифицированных специалистах. |
|
О подготовке магистров по образовательной программе «Программная инженерия систем реального времени» в ИТМО Рассказывается об опыте авторов в части обоснования актуальности, разработки и вводе в действие с первым набором обучающихся магистерской образовательной программы «Программная инженерия систем реального времени» в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики». Рассказывается о планах взаимодействия с ведущими высокотехнологичными предприятиями Сан
Авторы: Тюгашев Андрей Александрович, Доктор технических наук, Доцент, Победитель конкурса Грантов Президента РФ для молодых докторов наук (МД2009). Эксперт научно-технической сферы Российской Федерации., Лисицына Любовь Сергеевна, Зав.кафедрой "Компьютерные образовательные технологии"
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» |
|
Изучение различных технологий программирования на примере курса «Программирование роботов» В докладе рассматривается использование различных языков в рамках курса "Программирование роботов" при подготовке бакалавров по направлению "Программная инженерия" в Национальном исследовательском Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского. Низкий уровень программирования образовательных роботов на платформах Lego Minstorms EV3 и Arduino представлен различными диалектами языка С. В качестве высокоуровнего языка с поддержкой технологии ООП рассматривается язык Java.
Автор: Борисов Николай Анатольевич, Кандидат технических наук, Доцент
ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского" |
|
Организационно-программная поддержка процесса проведения контрольных занятий Рассматривается методика проведения контрольных занятий на компьютерах вычислительной сети с использованием программных средств, выполняющих автоматизированное оповещение и сбор ответов студентов, а также блокирование попыток студентов получить ответы по сети, подготовленные третьими лицами.
Автор: Горелов Сергей Витальевич, Кандидат технических наук, Доцент
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" |
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ В ПРОЦЕССЕ РОЛЕВОГО ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ Рассматривается организация деятельности студентов вузов в процессе ролевого информационного моделирования. Обосновывается эффективность предлагаемого методологического средства в процессе информационной подготовки учащихся.
Автор: Юнов Сергей Владленович, Кандидат физико-математических наук, Профессор
Кубанский государственный университет |
|
Соответствие выпускников направления Бизнес-информатика требо-ваниям рынка труда Рассматривается проблема качества подготовки выпускников баклавриата по направлению "Бизнес-информатика" с точки зрения их востребованности на рынке труда. Приводятся результаты исследования, проведенного по итогам опроса выпускников, целью которого было выяснение их оценки полученных компетенций различных областей знания бизнес-информатики
Авторы: Иванова Виктория Валерьевна 1, Кандидат экономических наук, Доцент, Лёзина Татьяна Андреевна 2, Кандидат физико-математических наук, Доцент, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ
1 Санкт-Петербургский государственный университет, экономический факультет, 2 Санкт-Петербургский государственный университет |
|
ПРАКТИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "МЕТОДЫ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ" МАГИСТРАНТАМ ИТ-НАПРАВЛЕНИЙ В магистратуре по ИТ-направлениям в ЛГТУ читается курс «Методы машинного обучения». Дисциплина призвана привить магистрантам навыки применения методов математического моделирования, статистики к анализу реальных данных. Для повышения понимания сути дисциплины предлагаются курсовые работы по решению реальных практических задач. Данные можно взять их открытых источников, например, UCI Machine Learning. В ходе обучения решались и реальные задачи Липецкого филиала ПАО "РосТелеком".
Авторы: Сараев Павел Викторович, Доктор технических наук, Доцент, Галкин Александр Васильевич, Кандидат технических наук, Доцент
Липецкий государственный технический университет |
|
Опыт ознакомления студентов с GPGPU в формате летней школы В работе излагается опыт проведения летней школы по программированию вычислительных алгоритмов на графических картах (подход GPGPU). Описываются использованные технологии, формат проведения летней школы и решаемые в рамках неё задачи. Делается вывод о результатах проведения летней школы как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. |
- 1. Пленарные выступления
- 2. Потенциал российских университетов в области информационных технологий в современных условиях
- 3. Новые ИТ-специальности и подготовка специалистов
- 4. Актуальные вопросы разработки и использования профессиональных и образовательных стандартов в области ИТ
- 5. Содержание и методология конкретных ИТ-дисциплин
- 6. Практики сотрудничества университетов и компаний при подготовке ИТ-специалистов
- 7. Вызовы E-Learning
- 8. Мотивация к изучению ИТ
- 9. Роль и статус предмета «информатика» в современной школе
- 10. Подготовка ИТ-специалистов в системе среднего профессионального образования
По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным