Роль и статус предмета «информатика» в современной школе
Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
Тезисы | |
---|---|
ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ «МАТЕМАТИКА» И «ИНФОРМАТИКА» КАК ОСНОВА ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В рамках данного доклада рассматриваются пути повышения фундаментального математического образования обучающихся, формирования у них общеучебных умений, развития их представлений о практической деятельности в плане подготовки к профессиональной деятельности в сфере IT-технологий — через интеграцию содержательных линий математики и информатики. При этом в структуру интеграции предметных линий «Математика» и «Информатика» включаются содержательные линии, понятийный аппарат, организационные формы и методы обучения, инструментальные и программные средства.
Автор: Мирзоев Махмашариф Сайфович, Доктор педагогических наук, Доцент
Московский педагогический государственный универсистет |
|
Оптимизация текущего контроля на уроке информатики. |
|
Побходы к обучению школьников разработке мобильных приложений В статье представлен подход к обучению старшеклассников разработке мобильных приложений. В качестве базовой технологии выбран HTML5 и JavaScript. Для упрощения разработки целесообразно использовать бесплатную интегрированную среду разработки Intel® XDK, поддерживающую полный цикл разработки мобильных приложений. В 5-8 классах разработка мобильных приложений может изучаться на основе облачной среды разработки мобильных приложений App Inventor 2.
Автор: Шухман Александр Евгеньевич, Кандидат педагогических наук, Доцент, Почетная грамота Министерства Образования и Науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" |
|
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СОО Анализируются требования Закона об образовании и ФГОС старшей школы к учебному плану, устанавливается неполное соответствие ныне действующего учебного плана 2004 требованиям ФГОС. Предлагается адаптированный к существующим требованиям вариант учебного плана, предусматривающий изучение на углубленном уровне 4 учебных предметов: математики, физики, информатики - на основе утверждаемых в настоящий момент примерных программ - и ИКТ как самостоятельного модульного учебного предмета.
Автор: Лещинер Вячеслав Роальдович, Кандидат педагогических наук
ГАУО ВПО "Московский институт открытого образования" |
|
Практические занятия в процессе изучения алгебры логики как способ формирования инженерного мышления.
Автор: Дятлов Александр Анатольевич
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназия №1530 "Школа Ломоносова" |
|
Пропедевтика изучения информатики и программирования для дошкольников и младших школьников Уже в начальной школе ребенок должен уметь пользоваться мультимедийными обучающими программами, иметь минимальные навыки работы с клавиатурой и текстовым редактором, а главное, иметь личностную, психологическую готовность к использованию современных ИТ. Одним из путей решением обозначенной проблемы является внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, а также добавление в содержание дошкольного образования пропедевтического курса по информатике.
Авторы: Беднякова Татьяна Михайловна 1, Мельникова Ольга Игоревна 2, Кандидат технических наук
1 Университет Дубна, 2 ГОУ ВПО Международный университет природы, общества и человека "Дубна" |
|
Об опыте преподавания в It-школе Samsung Рассмотрены подходы к организации и проведению занятий по программе дополнительного образования по основам IT и программированию в IT школе SAMSUNG.
Авторы: Зайдуллина Светлана Галиевна 1, Дружинская Елена Владимировна 2, Исаев Руслан Рамилевич 3
1 Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2 ФГБОУ ВО Уфимский государственный нефтяной технический университет, 3 ГБОУ Республиканский экономический лицей-интернат |
|
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ КАК ФУНДАМЕНТ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Мы живем в мире алгоритмов, они составляют часть нашей человеческой культуры. Осознаем мы или нет, но думаем алгоритмически, начиная с ученика выполняющего домашнее задание и планирующего свой день, продавца в ближайшем магазине, вплоть до выполнения любого повседневного дела любым из нас. Среди современных информационных технологий программирование занимает особое место и обучение программированию достаточно сложный процесс, требующий особого подхода. За долгие годы работы в школе и с годами убеждалась в необходимости перехода к теме программирование через тему «алгоритмизация». И алгоритмические конструкции должны изучаться совместно с задачами, написанными на алгоритмическом языке. На экзаменах ОГЭ и ЕГЭ присутствует достаточно большой блок по данной теме. Почему именно алгоритмический язык, а не Pascal? Оба языка созданы для школьников, для начального этапа входа в программирование, так зачем отвлекаться на язык, не имеющий дальнейшего развития, но имеющий свои сложности в написании программы. |
|
Сетевой проект как способ формирования и оценивания метапредметных результатов в курсе информатики В данной статье рассматривается возможность использования сетевого проекта для оценки метапредметных результатов обучающихся.
Автор: Лящук Светлана Александровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №73" г. Рязань |
|
С чего начать изучение программирования в школе? Рассматривается возможность в качестве первого изучаемого языка программирования в школе использовать язык логического программирования Пролог.
Авторы: Гуськова Елена Николаевна 1, Кандидат педагогических наук, Доцент, Федорова Алина Александровна 2
1 ГОУ ВО МО Государственный социально-гуманитарный университет, 2 ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" |
|
Жизненные задачи: от постановки к реализации Рассматривается методика обучения построению математической модели задачи, основывающейся на разных системах факторов, с последующим исследованием модели в компьютерном эксперименте.
Автор: Гейн Нина Ароновна, Кандидат педагогических наук, Доцент
ФГАОУ ВПО «Уральский федеральныйц университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» |
|
Метапредметный подход на примере игрового приложения «Скалолаз» Сегодня ученики средней школы сталкиваются с задачами по теории вероятностей на уроках математики. Так как введение этого раздела в курс математики произошло относительно недавно, у учеников, а иногда и учителей, решение задач из этого раздела вызывает затруднения. С этой целью был разработан игровой онлайн ресурс с использованием HTML5 и CSS3, который позволит в познавательной и увлекательной форме приобрести необходимый навык решения задач комбинаторики. |
|
Роль предмета «информатика» в проектной деятельности обучающихся в условиях стандартизации В данном докладе автор рассуждает о том, что проектная и учебно-исследовательская деятельность является одним из ключевых звеньев связывающих воедино различные формы организации учебной деятельности. Предмет информатика является ключом к успешному осуществлению проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
Автор: Никитаева Марина Валентиновна, Кандидат социологических наук, грант Москвы в области информационных технологий
ГБОУ ВПО "Московский городской педагогический университет" |
|
Использование веб-квеста в обучении как средство повышения мотивации учащихся
Авторы: Сафронов Алексей Михайлович, Зайдуллина Светлана Галиевна
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы |
|
Применение ИТ в формировании здоровьесберегающей компетенции при освоении направления «Технологии ведения дома» предметной области «Технология»
Автор: Догадин Николай Борисович, Доктор технических наук, Профессор, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации
Волгоградский государственный социально-педагогический университет |
|
РАЗРАБОТКА ЭВРИСТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ С УЧЕТОМ ФГОС В данной статье рассматривается реализация эвристических заданий по информатике
Авторы: Бех Юлия Сергеевна, Баринова Наталья Александровна, Кандидат педагогических наук
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы |
|
О создании развивающих учебников для школьного курса информатики В докладе представлена новая линейка учебников информатики для средней школы, подготовленная авторами к изданию. Рассмотрены особенности развивающего подхода к обучению информатике в школе.
Авторы: Поляков Константин Юрьевич 1, Доктор технических наук, Почётный работник общего образования РФ, Еремин Евгений Александрович 2, канд. физ.-мат. наук, доцент
1 ГБОУ школа № 163, г. Санкт-Петербург, 2 Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет |
|
УЧЕНИЧЕСКИЕ ПОРТФОЛИО ПО ИНФОРМАТИКЕ В данной статье рассматриваются функции ученического портфолио по информатике
Авторы: Гиндуллина Зухра Робертовна, Баринова Наталья Александровна, Кандидат педагогических наук
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы |
|
Элиза в роли эксперта ОГЭ по информатике В докладе представлена программа "Элиза", решающая задачи ОГЭ по информатике, представленные в виде текста на естественном языке.
Авторы: Смирнов Илья Сергеевич, Биллиг Владимир Арнольдович, Кандидат технических наук, Доцент
Тверской государственный технический университет |
|
Мониторинг учебных достижений учащихся по информатике
Автор: Иванова Виталина Александровна
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы |
|
Организация урока информатики на тему «Информация вокруг нас» в 5 классе, согласно требованиям ФГОС. В данной статье рассматривается организация урока информатики на тему «Информация вокруг нас» в 5 классе, согласно требованиям ФГОС. При организации урока, основной акцент делается на этап активного целеполагания и, на взаимосвязанный с ним, этап рефлексии результатов деятельности учащихся.
Автор: Шуматбаева Эльвира Валентиновна
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы |
|
ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ В 11 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Рассматривается ряд разработанных электронных образовательных ресурсов по информатике. Описывается процесс организации изучения темы "Моделирование" в 11 классе с использованием мультимедийных электронных образовательных ресурсов.
Авторы: Хуртина Ольга Александровна 1, Сагадатова Ляйсан Фаритовна 2
1 Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2 студентка физико-математического факультета |
- 1. Пленарные выступления
- 2. Потенциал российских университетов в области информационных технологий в современных условиях
- 3. Новые ИТ-специальности и подготовка специалистов
- 4. Актуальные вопросы разработки и использования профессиональных и образовательных стандартов в области ИТ
- 5. Содержание и методология конкретных ИТ-дисциплин
- 6. Практики сотрудничества университетов и компаний при подготовке ИТ-специалистов
- 7. Вызовы E-Learning
- 8. Мотивация к изучению ИТ
- 9. Роль и статус предмета «информатика» в современной школе
- 10. Подготовка ИТ-специалистов в системе среднего профессионального образования
По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным