Роль и статус предмета «информатика» в современной школе

Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
Инструкция по добавлению тезисов: смотреть здесь.

Тезисы
ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ «МАТЕМАТИКА» И «ИНФОРМАТИКА» КАК ОСНОВА ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В рамках данного доклада рассматриваются пути повышения фундаментального математического образования обучающихся, формирования у них общеучебных умений, развития их представлений о практической деятельности в плане подготовки к профессиональной деятельности в сфере IT-технологий — через интеграцию содержательных линий математики и информатики. При этом в структуру интеграции предметных линий «Математика» и «Информатика» включаются содержательные линии, понятийный аппарат, организационные формы и методы обучения, инструментальные и программные средства.
Автор: Мирзоев Махмашариф Сайфович, Доктор педагогических наук, Доцент

Московский педагогический государственный универсистет
Оптимизация текущего контроля на уроке информатики.

Автор: Рубцова Марина Борисовна

МАОУ "Лицей № 2" г. Перми
Побходы к обучению школьников разработке мобильных приложений
В статье представлен подход к обучению старшеклассников разработке мобильных приложений. В качестве базовой технологии выбран HTML5 и JavaScript. Для упрощения разработки целесообразно использовать бесплатную интегрированную среду разработки Intel® XDK, поддерживающую полный цикл разработки мобильных приложений. В 5-8 классах разработка мобильных приложений может изучаться на основе облачной среды разработки мобильных приложений App Inventor 2.
Автор: Шухман Александр Евгеньевич, Кандидат педагогических наук, Доцент, Почетная грамота Министерства Образования и Науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет"
Нет фото
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СОО
Анализируются требования Закона об образовании и ФГОС старшей школы к учебному плану, устанавливается неполное соответствие ныне действующего учебного плана 2004 требованиям ФГОС. Предлагается адаптированный к существующим требованиям вариант учебного плана, предусматривающий изучение на углубленном уровне 4 учебных предметов: математики, физики, информатики - на основе утверждаемых в настоящий момент примерных программ - и ИКТ как самостоятельного модульного учебного предмета.
Автор: Лещинер Вячеслав Роальдович, Кандидат педагогических наук

ГАУО ВПО "Московский институт открытого образования"
Нет фото
Практические занятия в процессе изучения алгебры логики как способ формирования инженерного мышления.

Автор: Дятлов Александр Анатольевич

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназия №1530 "Школа Ломоносова"
Пропедевтика изучения информатики и программирования для дошкольников и младших школьников
Уже в начальной школе ребенок должен уметь пользоваться мультимедийными обучающими программами, иметь минимальные навыки работы с клавиатурой и текстовым редактором, а главное, иметь личностную, психологическую готовность к использованию современных ИТ. Одним из путей решением обозначенной проблемы является внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, а также добавление в содержание дошкольного образования пропедевтического курса по информатике.
Авторы: Беднякова Татьяна Михайловна 1, Мельникова Ольга Игоревна 2, Кандидат технических наук

1 Университет Дубна, 2 ГОУ ВПО Международный университет природы, общества и человека "Дубна"
Нет фото
Об опыте преподавания в It-школе Samsung
Рассмотрены подходы к организации и проведению занятий по программе дополнительного образования по основам IT и программированию в IT школе SAMSUNG.
Авторы: Зайдуллина Светлана Галиевна 1, Дружинская Елена Владимировна 2, Исаев Руслан Рамилевич 3

1 Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2 ФГБОУ ВО Уфимский государственный нефтяной технический университет, 3 ГБОУ Республиканский экономический лицей-интернат
Нет фото
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ КАК ФУНДАМЕНТ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Мы живем в мире алгоритмов, они составляют часть нашей человеческой культуры. Осознаем мы или нет, но думаем алгоритмически, начиная с ученика выполняющего домашнее задание и планирующего свой день, продавца в ближайшем магазине, вплоть до выполнения любого повседневного дела любым из нас. Среди современных информационных технологий программирование занимает особое место и обучение программированию достаточно сложный процесс, требующий особого подхода. За долгие годы работы в школе и с годами убеждалась в необходимости перехода к теме программирование через тему «алгоритмизация». И алгоритмические конструкции должны изучаться совместно с задачами, написанными на алгоритмическом языке. На экзаменах ОГЭ и ЕГЭ присутствует достаточно большой блок по данной теме. Почему именно алгоритмический язык, а не Pascal? Оба языка созданы для школьников, для начального этапа входа в программирование, так зачем отвлекаться на язык, не имеющий дальнейшего развития, но имеющий свои сложности в написании программы.
Автор: Курова Ирина Аркадьевна, -

ГБОУ Лицей № 369 СПб Красносельского района
Сетевой проект как способ формирования и оценивания метапредметных результатов в курсе информатики
В данной статье рассматривается возможность использования сетевого проекта для оценки метапредметных результатов обучающихся.
Автор: Лящук Светлана Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №73" г. Рязань
С чего начать изучение программирования в школе?
Рассматривается возможность в качестве первого изучаемого языка программирования в школе использовать язык логического программирования Пролог.
Авторы: Гуськова Елена Николаевна 1, Кандидат педагогических наук, Доцент, Федорова Алина Александровна 2

1 ГОУ ВО МО Государственный социально-гуманитарный университет, 2 ГБПОУ МО "Колледж "Коломна"
Нет фото
Жизненные задачи: от постановки к реализации
Рассматривается методика обучения построению математической модели задачи, основывающейся на разных системах факторов, с последующим исследованием модели в компьютерном эксперименте.
Автор: Гейн Нина Ароновна, Кандидат педагогических наук, Доцент

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральныйц университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Метапредметный подход на примере игрового приложения «Скалолаз»
Сегодня ученики средней школы сталкиваются с задачами по теории вероятностей на уроках математики. Так как введение этого раздела в курс математики произошло относительно недавно, у учеников, а иногда и учителей, решение задач из этого раздела вызывает затруднения. С этой целью был разработан игровой онлайн ресурс с использованием HTML5 и CSS3, который позволит в познавательной и увлекательной форме приобрести необходимый навык решения задач комбинаторики.
Автор: Валиев Радион Рустемович

Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
Нет фото
Роль предмета «информатика» в проектной деятельности обучающихся в условиях стандартизации
В данном докладе автор рассуждает о том, что проектная и учебно-исследовательская деятельность является одним из ключевых звеньев связывающих воедино различные формы организации учебной деятельности. Предмет информатика является ключом к успешному осуществлению проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
Автор: Никитаева Марина Валентиновна, Кандидат социологических наук, грант Москвы в области информационных технологий

ГБОУ ВПО "Московский городской педагогический университет"
Использование веб-квеста в обучении как средство повышения мотивации учащихся

Авторы: Сафронов Алексей Михайлович, Зайдуллина Светлана Галиевна

Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
Нет фото
Применение ИТ в формировании здоровьесберегающей компетенции при освоении направления «Технологии ведения дома» предметной области «Технология»

Автор: Догадин Николай Борисович, Доктор технических наук, Профессор, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации

Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Нет фото
РАЗРАБОТКА ЭВРИСТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ С УЧЕТОМ ФГОС
В данной статье рассматривается реализация эвристических заданий по информатике
Авторы: Бех Юлия Сергеевна, Баринова Наталья Александровна, Кандидат педагогических наук

Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
Нет фото
О создании развивающих учебников для школьного курса информатики
В докладе представлена новая линейка учебников информатики для средней школы, подготовленная авторами к изданию. Рассмотрены особенности развивающего подхода к обучению информатике в школе.
Авторы: Поляков Константин Юрьевич 1, Доктор технических наук, Почётный работник общего образования РФ, Еремин Евгений Александрович 2, канд. физ.-мат. наук, доцент

1 ГБОУ школа № 163, г. Санкт-Петербург, 2 Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
УЧЕНИЧЕСКИЕ ПОРТФОЛИО ПО ИНФОРМАТИКЕ
В данной статье рассматриваются функции ученического портфолио по информатике
Авторы: Гиндуллина Зухра Робертовна, Баринова Наталья Александровна, Кандидат педагогических наук

Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
Нет фото
Элиза в роли эксперта ОГЭ по информатике
В докладе представлена программа "Элиза", решающая задачи ОГЭ по информатике, представленные в виде текста на естественном языке.
Авторы: Смирнов Илья Сергеевич, Биллиг Владимир Арнольдович, Кандидат технических наук, Доцент

Тверской государственный технический университет
Нет фото
Мониторинг учебных достижений учащихся по информатике

Автор: Иванова Виталина Александровна

Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
Нет фото
Организация урока информатики на тему «Информация вокруг нас» в 5 классе, согласно требованиям ФГОС.
В данной статье рассматривается организация урока информатики на тему «Информация вокруг нас» в 5 классе, согласно требованиям ФГОС. При организации урока, основной акцент делается на этап активного целеполагания и, на взаимосвязанный с ним, этап рефлексии результатов деятельности учащихся.
Автор: Шуматбаева Эльвира Валентиновна

Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
Нет фото
ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ В 11 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Рассматривается ряд разработанных электронных образовательных ресурсов по информатике. Описывается процесс организации изучения темы "Моделирование" в 11 классе с использованием мультимедийных электронных образовательных ресурсов.
Авторы: Хуртина Ольга Александровна 1, Сагадатова Ляйсан Фаритовна 2

1 Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2 студентка физико-математического факультета
Нет фото


По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным организационно-информационным вопросам просьба обращаться в организационный комитет по адресу: dea@ito.edu.ru, edu@apkit.ru или по телефону: +7 (925) 514-33-74.