Содержание и методология конкретных ИТ-дисциплин
Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
Тезисы | |
---|---|
Применение веб-фреймворков в научно-исследовательской работе магистра
Авторы: Даньковский Александр Андреевич, Филиппов Станислав Александрович, Кандидат технических наук
Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ |
|
Преподавание архитектуры предприятия в вузах: обучение через действие В докладе рассматривается подход к преподаванию архитектуры предприятия, основанный на активных методах обучения. Подход разработан сообществом преподавателей, исследователей и экспертов в рамках деятельности межвузовского академического центра компетенций по архитектуре предприятия "EA Lab" и находится в постоянном развитии.
Авторы: Арзуманян Максим Юрьевич 1, Кудрявцев Дмитрий Вячеславович 2, Кандидат технических наук, Доцент
1 СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, 2 Санкт-Петербургский государственный университет |
|
Основы обучения веб-технологиям: теория и практика В работе показываются актуальность и особенности обучения веб-технологиям и веб-программированию.
Авторы: Котова Анна Владимировна, иное, иное, Грамаков Дмитрий Анатольевич, Кандидат педагогических наук, Доцент
ГОУ ВПО Московский государственный областной университет |
|
Бизнес-модель как инструмент анализа Бизнес-моделирование, на сегодняшний день, новое направление в российских реалиях, применяемое для анализа деятельности предприятий, а построение бизнес-модели, является не разработанным, но перспективным средством описания логики производства и вместе с тем, может стать хорошим инструментом для анализа предметной области при обучении студентов бизнес-информатики. Авторы публикации рассматривают основные подходы к определению понятия "бизнес-модель" и предлагают использование шаблона А. Остервальда для анализа различных видов деятельности как стандартизированного средства описания.
Авторы: Шелепаева Альбина Хатмулловна 1, Кандидат педагогических наук, Колодкина Юлия Игоревна 2, студентка магистратуры по направлению «Бизнес-информатика»
1 Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (Пермский филиал), 2 НИУ ВШЭ (Пермь) |
|
Планирование курса конструирование и робототехника в образовательной организации В статье автор предлагает возможные варианты наполнения программ курсов повышения квалификации по направлению "Конструирование и робототехника в образовательной организации". Рассматриваются различные виды использования роботов в системе образования.
Автор: Никитаева Марина Валентиновна, Кандидат социологических наук, грант Москвы в области информационных технологий
ГБОУ ВПО "Московский городской педагогический университет" |
|
Довузовская подготовка по информатике для иностранных граждан До сих пор есть страны, в которых изучение информатики не включено в программу среднего образования, что негативно отражается на успеваемости иностранных студентов, получающих образование в российских вузах. Для реализации программ довузовской подготовки иностранных граждан по информатике в УГНТУ разработан учебно-методический комплекс, ориентированный на ликвидацию разницы в уровне подготовленности студентов разных стран с целью адаптации их к российскому образованию.
Автор: Дружинская Елена Владимировна
ФГБОУ ВО Уфимский государственный нефтяной технический университет |
|
Опыт преподавания ИТ для обучающихся по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» и преемственность обучения и освоения «1С:Управление торговлей» В статье рассматривается практический опыт преподавания дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности для обучающихся по специальности "Товароведение" с использованием программных продуктов фирмы 1С |
|
Компьютерные тренажеры для получения навыков противодействия ИКТ-угрозам Тренажеры как метод обучения, позволяют моделировать информационные ситуации, пройти предложенную критическую ситуацию, понять последствия реализации угрозы из-за своих неверных действий. Действия пользователя за тренажером могут быть не только в виде линейного исполнения алгоритма, но и как игра-квест. Анализ последовательности действий пользователя для решения определенной практической задачи позволяет повысить качество обучения.
Авторы: Житенёва Ирина Андреевна 1, Лопатин Дмитрий Валерьевич 2, Кандидат физико-математических наук, Доцент
1 Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина, 2 ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» |
|
Информационные технологии в курсовом проектировании направления подготовки «Архитектура» Реализация проектов в области архитектуры и строительства осуществляется с применением технологии информационного моделирования зданий на протяжении всего жизненного цикла объекта от идеи до эксплуатации и сноса. В учебном процессе дисциплины «Виртуальное моделирование и компьютерная графика» направления подготовки «Архитектура» выполняется эскизный проект общеобразовательной школы с созданием информационной модели здания и использованием различных программных средств.
Автор: Альшакова Елена Леонидовна, Кандидат технических наук, Доцент, Медаль «Космонавтика XXI века. Наука. Творчество» за заслуги перед космонавтикой. Федерация космонавтики России. 2014 г. Диплом победителя открытого конкурса «Top-100 ведущих преподавателей технологий Autodesk», 2014 г. Диплом II степени Конкурс «Лучших интерактивных учебных занятий» ЮЗГУ, Курск, 2014 г.
Юго-западный государственный университет |
|
Поддержание компетенции сотрудников ИТ-компании средствами дистанционного образования В докладе рассматривается опыт международной ИТ-компании Luxoft по организации дистанционного образования с целью поддержания компетенции сотрудников на современном уровне. Показываются конкретные практические шаги по развертыванию образовательного процесса в компании
Автор: Цытович Павел Леонидович, Кандидат технических наук, Доцент
Санкт-Петербургский государственный университет |
|
Опыт преподавания дисциплины «Введение в архитектуру ЭВМ» для студентов IT-специальностей В работе рассмотрен подход раннего изучения архитектуры ЭВМ и языка ассемблера на основе многолетнего опыта преподавания дисциплин "Архитектура ЭВМ", "Введение в архитектуру ЭВМ" и "Введение в архитектуру и язык ассемблер". Отмечаются трудности и преимущества такого подхода при подготовке IT-специалистов. Также описываются: используемые на практике средства и инструменты, формирование лабораторных заданий, методы контроля успеваемости.
Авторы: Чистяков Дмитрий Борисович, Богоявленский Юрий Анатольевич, К.т.н., доцент
Петрозаводский государственный университет |
|
Подготовка специалистов в области САПР Рассматривается применение информационных технологий и программных продуктов САПР в учебном процессе дисциплины «Инженерная графика». Представлены графические работы, выполняемые в данном курсе с целью формирования компетенций, определяющих готовность использовать программы САПР для решения практических задач различных областей профессиональной деятельности направления подготовки, специальности, в рамках данного курса.
Автор: Альшакова Елена Леонидовна, Кандидат технических наук, Доцент, Медаль «Космонавтика XXI века. Наука. Творчество» за заслуги перед космонавтикой. Федерация космонавтики России. 2014 г. Диплом победителя открытого конкурса «Top-100 ведущих преподавателей технологий Autodesk», 2014 г. Диплом II степени Конкурс «Лучших интерактивных учебных занятий» ЮЗГУ, Курск, 2014 г.
Юго-западный государственный университет |
|
Электронные таблицы в процессе преподавания дисциплины «Методы оптимизации» Рассматриваются некоторые вопросы преподавания учебной дисциплины «Методы оптимизации». Отмечается целесообразность реализации ряда математических моделей в среде современных процессоров электронных таблиц
Автор: Акиньшина Вера Александровна, Кандидат педагогических наук, Доцент
Кубанский государственный университет |
|
РОЛЬ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ R В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В данной работе рассматриваются вопросы использования языка программирования R в подготовке бакалавров направления информационных технологий. Особое внимание уделено проблеме практического применения современной программной среде R, в основе которой лежит язык программирования высокого уровня и программное ядро. Приведены сведения о подготовке лабораторных работ для курса обучения, а также приведены результаты эксперимента.
Автор: Ефремцева Светлана Андреевна, иное, иное
ГОУ ВПО Московский государственный областной университет |
|
Обучение компьютерному моделированию на примере жизненных ситуаций Рассматриваются конкретные жизненные ситуации, применяемые при изучении учебной дисциплины «Компьютерное моделирование». Отмечается целесообразность совершенствования построенных информационных моделей на основе их анализа с точки зрения разных социальных ролей.
Автор: Акиньшина Вера Александровна, Кандидат педагогических наук, Доцент
Кубанский государственный университет |
|
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДОЛОГИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ДИСКРЕТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ» Целью изучения дисциплины «Модели и методы дискретных вычислений» является возможность дать представление о теоретических основах современных информационных технологий и научить пользоваться методами анализа дискретных структур для формализации и решения прикладных задач.
Автор: Князькова Тамара Викторовна, Кандидат технических наук, Доцент, 1. Certificate of Achievement ACM Programming Contest Director 1999 За подготовку и руководство командой программистов Пензенского государственного университета, занявших призовое место в четверть-финале Европейского Чемпионата по программированию 2. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ № 14/ к-н от 13 января 2011 года) 2011 За значительные успехи в деле подготовки высококвалифицированных специалистов, большой вклад в организацию учебного и воспитательного процессов, достижения в научно-педагогической и научно-исследовательской работе и многолетний плодотворный труд 3. Благодарственное письмо Департаментом образования Кировской области (приказ от 04.12.2013 № 6-26 ) 2013 за творческий педагогический труд, успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в практическую подготовку высококвалифицированных специалистов 4. Диплом выставки «Information technologies in science, education and business - CeBIT 2013, 3-6 march 2013, Ганновер, Германия Министерством образования и науки РФ 2013 За представление инновационных разработок на выставке «Information technologies in science, education and business - CeBIT 2013, 3-6 march 2013, Ганновер, Германия
ГОУ ВПО Вятский государственный университет |
|
Практическая составляющая ИТ-подготовки разработчиков систем управления беспилотных летательных аппаратов В статье рассказывается об особенностях проведения IT-подготовки специалистов в области разработки систем управления беспилотных летательных аппаратов (СУ БЛА) в форме различных видов практик и специализированного синтетического курса. Целью является привлечение студентов к выполнению реальной работы в подразделениях предприятия к концу третьего курса.
Авторы: Голубева Татьяна Сергеевна 1, Федерация космонвтики, медаль имени М.В. Келдыша, Цалкова Елизавета Эдуардовна 2, Комин Виктор Иванович 3
1 Московский Авиационный Институт (Национальный исследовательский университет), 2 МАИ (НИУ), 3 ФГУП МОКБ "Марс" |
|
Повышение квалификации и переподготовка специалистов в области IT Рассматриваются вопросы переподготовки и повышения квалификации коллектива разработчиков программного обеспечения предприятия. Проанализированы методы, формы, технологии и содержание обучения.
Автор: Катасонова Галия Рузитовна, Кандидат технических наук, Доцент
ГОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств" |
|
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ ПО КОМПЬЮТЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗА РУБЕЖОМ В работе проведен анализ образовательных программ бакалавриата по компьютерной безопасности на примере высших учебных заведений Великобритании. Рассмотрены программы Стаффордширского университета, университет де Монтфорт и университет Шеффилд.
Автор: Анурьева Мария Сергеевна
ФГБОУ ВПО Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина |
|
Программа дополнительного образования «Менеджер бизнес информации» В работе представлена программа дополнительного профессионального образования "Менеджер бизнес информации", реализуемая в Новосибирском государственном университете экономики и управления.
Автор: Осипов Александр Леонидович, Кандидат технических наук, Доцент
Новосибирский государственный университет экономики и управления |
|
К ПРЕПОДАВАНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» Рассматривается преподавание новой учебной дисциплины «Социальные и этические вопросы информационных технологий». Приводятся конкретные жизненные примеры, демонстрирующие отрицательное влияние на социум недостаточной информационной подготовки выпускников вузов.
Автор: Юнов Сергей Владленович, Кандидат физико-математических наук, Профессор
Кубанский государственный университет |
|
РОЛЬ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ IT-СПЕЦИАЛИСТОВ
Авторы: Ершова Наталья Юрьевна 1, Кандидат физико-математических наук, Доцент, Штыков Алексей Сергеевич 2, Кипрушкин Сергей Альбертович 2
1 Петрозаводский государственный университет, 2 Петрозаводский госуниверситет |
|
ФОРСАЙТ «ФАКУЛЬТЕТ - 2030»
Авторы: Фирсов Александр Дмитриевич 1, Кандидат физико-математических наук, Доцент, Громов Василий Александрович 2, Доцент
1 Университет таможенного дела и финансов, 2 ДНУ |
|
Опыт проведения курсового проекта по дисциплине "Операционные системы" Представлен опыт проведения курсовых проектов по курсу "Операционные системы" на кафедре прикладной математики и информатики Вятского государственного университета.
Авторы: Алексеев Евгений Ростиславович, Кандидат технических наук, Доцент, Лутошкин Денис Александрович
ГОУ ВПО Вятский государственный университет |
|
Современный Фортран в образовании и научных исследованиях Описаны возможности современного языка Фортран. Представлен опыт использования в учебном процессе (на примере кафедры ПМИ ВятГУ) и исследовательской практике. Приведены результаты тестирования быстродействия программ на Фортране.
Авторы: Алексеев Евгений Ростиславович, Кандидат технических наук, Доцент, Демин Петр Александрович, Болтачева Наталья Юрьевна, иное
ГОУ ВПО Вятский государственный университет |
|
ОСОБЕННОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Информационные технологии в учебном процессе вуза могут выступать как в роли объектов изучения, так и инструментов обучения. Учет этой особенности позволяет более эффективно планировать учебный процесс, выстраивая его в виде логической последовательности дисциплин
Автор: Яшин Владимир Николаевич, Кандидат технических наук, Доцент, Почетное звание "Заслуженный работник науки и образования", Российская академия естествознания, сертификат №01282 от 21.09.2011 г.
Самарский государственный технический университет |
|
О методических и технологических особенностях взаимного оценивания при формировании компетенций разработчиков программного обеспечения В докладе рассмотрены особенности процесса взаимного оценивания при обучении программистов. Формулируются и обсуждаются требования к автоматической системе поддержки этого процесса. Представлена оригинальная система поддержки взаимного оценивания, соответствующая данным требованиям, поддерживающая комплексные артефакты. Обсуждаются результаты использования системы в профильных учебных курсах факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.
Авторы: Максименкова Ольга Вениаминовна, Незнанов Алексей Андреевич, Кандидат технических наук, Доцент
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" |
|
Методические аспекты преподавания цикла ИТ дисциплин бакалаврам направления «Менеджмент» Рассматриваются методические аспекты преподавания цикла ИТ дисциплин бакалаврам направления «Менеджмент» на кафедре экономической кибернетики РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева
Авторы: Карпузова Вера Ивановна 1, Кандидат экономических наук, Доцент, Чернышева Кира Владимировна 2, к.э.н., доцент кафедры экономической кибернетики
1 ФГБОУ ВО РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - МСХА ИМЕНИ К.А. ТИМИРЯЗЕВА, 2 РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева |
- 1. Пленарные выступления
- 2. Потенциал российских университетов в области информационных технологий в современных условиях
- 3. Новые ИТ-специальности и подготовка специалистов
- 4. Актуальные вопросы разработки и использования профессиональных и образовательных стандартов в области ИТ
- 5. Содержание и методология конкретных ИТ-дисциплин
- 6. Практики сотрудничества университетов и компаний при подготовке ИТ-специалистов
- 7. Вызовы E-Learning
- 8. Мотивация к изучению ИТ
- 9. Роль и статус предмета «информатика» в современной школе
- 10. Подготовка ИТ-специалистов в системе среднего профессионального образования
По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным