Список тезисов - Преподавание ИТ в РФ - 2017>

11 - 12 мая 2017 г.

Преподавание информационных технологий в Российской Федерации - 2017

ИТ-Образование - 2017

Вы просматриваете архив мероприятия. Для перехода в активный этап нажмите здесь

Если есть вопросы

Список тезисов


Потенциал российских университетов в области информационных технологий в современных условиях. Перспективы поддержки ИТ-образования в рамках государственных инициатив (приоритетные проекты стратегического развития, НТИ и др.).

Информационные технологии в исследовательской деятельности магистра Альшакова Елена
Виртуальный преподаватель как магистральное направление ит-образования Воронов Михаил
Обработка данных обучающихся с использованием методов искусственного интеллекта Шапель Денис
Исследование качества знаний студентов с ОВЗ на основе интеллектуального анализа данных Думанский Сергей Митрофанович
Некоторые проблемы компьютерного образования в классическом университете Зубов Сергей
Базы знаний большого объема на основе гибридного интеллекта в обучении студентов вуза Бухаров Михаил Николаевич
Направления цифровизации высшего образования Днепровская Наталья
Цифровая экономика: анализ структурных характеристик образовательных систем Катасонова Галия Рузитовна


Новые ИТ-специальности и подготовка специалистов. Фундаментальная и прикладная компоненты ИТ-образования. Лучшие практики преподавания новых дисциплин «Облачные вычисления», «Data Science», «Интернет вещей», «Машинное обучение», «Робототехника ...

Особенности подготовки ИТ-специалистов в системе среднего профессионального образования Михайлова Татьяна Васильевна
Инструментарий облачного сервиса 1С: Предприятие 8 для учебных заведений через интернет для сбора и анализа статистики в учебном процессе Еремина Ирина
Разработка новых магистерских программ по направлению «Бизнес-информатика» для подготовки кадрового потенциала цифровой экономики РФ Горбунов Александр
Суперкомпьютерное образование: проектирование архитектуры суперкомпьютеров Одинцов Игорь
Опыт работы семинара «Машинное обучение на практике» Юфрякова Ольга Алексеевна
Применение математического образования при подготовке специалистов по разработке программного обеспечения в сфере информационно-коммуникационных технологий Корзун Дмитрий Жоржевич
Новая ИТ-специальность «Data Scientist» и как должно измениться образование для ее подготовки Пономарева Ольга
Использование робота ScEdBo управляемого микроконтроллером MILESTONE Compact (MSTN-M100) на базе чипа K1986BE92QI (ARM Cortex-M3) в обучении студентов и школьников Лобода Юлия
Программа сотрудничества Фирмы "1С" с образовательными организациями по подготовке ИТ-кадров Скороварова Эльвира
Преподавание технологий машинного обучения в рамках дисциплин направлений геоинформатика и картография Колесников Алексей Александрович
Применение виртуальной компьютерной лаборатории при подготовке ИТ специалистов в области хранения, обработки и интеллектуального анализа больших данных Белов Михаил Алекснадрович
Роботоустойчивое образование: проблемы и акценты Арпентьева Мариям
методы и алгоритмы обработки больших данных Замятин Николай Владимирович
Система формирования безопасного контента Пузанова Яна Михайловна
Разработка системы поддержки принятия решений на базе аналитических платформ обработки больших данных Полковникова Наталья Анатольевна
О формировании инновационных и бизнес-компетенций направлений высшего образования в сфере ИТ Воловач Владимир Иванович
Курс «Машинное обучение» при подготовке учителей математики и информатики Кузнецов Олег Анатольевич
Безопасность программного обеспечения - специальность будущего Сиротский Алексей


Актуальные вопросы разработки и использования профессиональных и образовательных стандартов в области ИТ. Тренды развития информационных технологий. Новые и исчезающие специальности. Подготовка ИТ-специалистов в соответствии с актуальными и перспективным

Комплексное применение информационных технологий для формирования профессиональных компетенций Елистратова Ольга
Подготовка ИТ-специалистов в области управления качеством работы персонала при организации служб технической поддержки Чиханова Татьяна
Опыт разработки примерных основных образовательных программ по направлению подготовки «Прикладная информатика» Лебедев Сергей Аркадьевич
О преподавание методологии Agile в ВУЗах Чусовлянкин Алексей Александрович
Современный тренд: мобильная разработка. Решаем проблему кадрового голода. Ибатулин Михаил Юрьевич
Образовательная программа «Программная инженерия»: опыт Петрозаводского государственного университета Корзун Дмитрий Жоржевич
Использование информационных технологий при подготовке юристов Часовских Кристина Викторовна
Рабочие профессии – хорошо забытое старое или востребованное новое? Никитаева Марина
Особенности разработки бакалаврской образовательной программы для инновационной специальности "Автоматизация и управление в альтернативной энергетике" на основе компетентностного подхода Утепбергенов Ирбулат
Расширение компетентностного подхода при формировании документов организации учебного процесса в вузе Полянский Андрей
Проблемы высшего IT образования Кикиин Павел
Подготовка кадров для цифровой экономики с использованием "1С:ERP Управление предприятием" Власова Людмила
Акселерация ИТ-компетенций пользователей цифровых экосистем на основе High-Hume/High-Tech технологий Абрамян Геннадий Владимирович
Использование современных информационных технологий для решения оптимизационных задач Гафурова Юлия
Информационные технологии как один из факторов успешности формирования профессиональных компетенций будущего специалиста Севастьянова Гузель Фатыховна
Методика формирования образовательных ресурсов на основе онтологии Кубеков Булат Сальмуханович
CASE-средства в преподавании информационных технологий для студентов направления подготовки «Информатика и вычислительная техника» Манюкова Наталья
Применение инструментального программного обеспечения для гарантии качества веб-приложений Медведева Ольга
Моделирование практикоориентированной образовательной программы бакалавриата по направлению «Информатика и вычислительная техника» Наталья Ершова
Компьютерные деловые игры как способ формирования профессиональных компетенций в области информационной безопасности Королева Наталья Леонидовна
Метод проектов в обучении студентов инженерных специальностей Носова Людмила Сергеевна
Профессиональное развитие будущего учителя информатики посредством взаимодействия вуза со школами Александрова Наталья
Профессиональная готовность будущего учителя информатики к работе в условиях инклюзивного образования Гаврилова Екатерина Александровна
О влиянии цифровизации экономики на рынок труда и подготовку кадров Поляк Ю.Е.
Разработка автоматизированной среды для оценки навыков программирования у студентов IT-специальностей Ужаринский Антон Юрьевич
Обеспечение качества образования при реализации образовательных программ в области информационных технологий в вузе Хмельницкая Елена Валерьевна
Декомпозиция содержания учебного процесса как важный компонент качественного образования Сиротский Алексей


Содержание и методология конкретных ИТ-дисциплин. ИТ-курсы при повышении квалификации и переподготовке специалистов. Вопросы бизнес-образования и технологического предпринимательства в рамках ИТ-подготовки.

Проектно-ориентированный подход к преподаванию дисциплины «Анализ данных» Калабин Александр Леонидович
Выбор базового языка программирования при подготовке бакалавров ИТ-направлений Латухина Екатерина Александровна
Междисциплинарная интеграция информатики и физики на примере дисциплины «Прикладное программирование в технических системах» Никитин Петр
Информационные технологии в обработке сигналов и анализе радиосистем. Лабораторный практикум Слепнев Андрей
Особенности использования тестирования как формы контроля знаний студентов it-специальностей Романенко Дмитрий Михайлович
Курс Информационные технологии как введение в специальность для студентов направления Информационные системы и технологии Сиговцев Геннадий
Трансформация бизнес-образования в условиях цифровой экономики Лёзина Татьяна
Комплекс лабораторных работ по курсу «Сети и Телекоммуникации» Суконщиков Алексей
Методический инструментарий преподавателя ИТ Юнов Сергей Владленович
Практическая составляющая изучения дисциплины «Информационные системы» Бунаков Павел
Опыт преподавания предмета "Информационные системы планирования ресурсов предприятия" (на примере «1С:ERP Управление предприятием 2») бакалаврам по направлению "38.03.05-Бизнес-информатика" в Казанском федеральном университете Остроумов Анатолий
Метод проектов для подготовки будущих бакалавров-экономистов Поляков Виктор Павлович
Подготовка преподавателей вузов по программам повышения квалификации к применению новых информационных технологий Останина Елена
О преподавании курса повышения квалификации «Дизайн электронных образовательных ресурсов» в университете Пархимович Мария Николаевна
Проблемы подготовки бакалавров бизнес-информатики Чурбанова Ольга Владимировна
Особенности преподавания дисциплины «Технологии компьютерной графики» Киселева Ирина
Профессиональная переподготовка педагогов с использованием дистанционных образовательных технологий: особенности организации и проблемы Истомина Ольга Валерьевна
Базы данных в процессе подготовки специалистов по защите информации Анурьева Мария
Обучение будущих учителей информатики основам работы с языком программирования Python Пименова Анна
Подход к формированию компетенций в области проектирования встроенного программного обеспечения Синицын Сергей
Компьютерная графика – основа сквозной геометро-графической подготовки в техническом университете Гузненков Владимир Николаевич
О дисциплине по выбору «Мобильные приложения в образовании» для обучающихся по направлению «Педагогическое образование» Соболева Марина Леонидовна
Содержание и методология дисциплины «Информационные системы и технологии в экономике» Карпузова Вера Ивановна


Практики сотрудничества университетов и компаний при подготовке ИТ-специалистов. Использование образовательных ресурсов ведущих мировых университетов и ведущих ИТ-компаний в учебном процессе.

Из опыта международной проектной работы студентов университетов г. Архангельска (РФ) и г. Гамбург (Германия) Пархимович Мария Николаевна
О сотрудничестве НИУ МЭИ и АО «ВНИИРТ» при подготовке IT-специалистов на базовой кафедре «Радиолокация» Ижуткин Виктор
Технология анализа и таксономии целей обучения информатике и информационным технологиям в условиях интернационализации образования Абрамян Геннадий Владимирович
Об особенностях подготовки IT-специалистов в ведомственных ВУЗах для цифровой экономики Романчева Нина
Использование инновационных ИТ-технологий в учебном процессе без капитальных затрат Ибатулин Михаил Юрьевич
Система конфигурационного управления как средство поддержки некоторых компетенций программиста Кузьмин Сергей
О привлечении it-компаний к программам повышения квалификации преподавателей вузов Кудрина Елена


Вызовы E-Learning. Специфика дистанционного и электронного обучения в подготовке ИТ-специалистов. Курсы, платформы, методики. Использование МООС и смешанные формы обучения. Возможности сетевого образования.

Особенности создания и использования массовых он-лайн курсов Лагунов Алексей
Адаптивные интеллектуальные методы формирования и сопровождения индивидуальных образовательных траекторий студентов Шухман Александр Евгеньевич
E-learning в дополнительном профессиональном образовании: аспект подготовки дистанционных педагогов Городецкая Наталья Ивановна
Учебные исследования в обучении компьютерной геометрии Букушева Алия
Опыт использования интерактивных веб-инструментов для организации взаимодействия с обучающимися в режиме реального времени Куликова Наталья Юрьевна
E-learning в дополнительном профессиональном образовании: аспект подготовки дистанционных педагогов Калинкина Елена
Формирование информационно-образовательной среды при подготовке ит-специалистов Голицына Ирина Николаевна
Электронная информационно-образовательная среда для компетентностно-ориентированного обучения ИТ-специалистов промышленных предприятий Чистякова Тамара Балабековна
Технологии электронного и дистанционного обучения в работе преподавателя Назарова Валерия Вадимовна
Основные подходы к разработке моделей дистанционного обучения для студентов Мохаммад Махди
Каким должен быть учебный центр образования в области информационных технологий? Лавренова Екатерина
Технология цифрового сторителлинга, как метод визуализации историй Самсонова Людмила
Массовые открытые онлайн-курсы как дополнительный источник знаний Баринова Наталья
Система Moodle как среда для организации самостоятельной образовательной деятельности студентов Старко Евгения Сергеевна
Организация дистанционного и смешанного обучения иностранным языкам с применением LMS MOODLE в БГПУ им. М. Акмуллы Коптюх Альбина Галимулловна
О курсе «Управление данными» на портале открытого образования Нестеров Сергей Александрович
Разработка электронного обучающего курса по программированию с игровыми моментами Мельникова Ольга
Основные тенденции развития электронного обучения Сундукова Татьяна
Об опыте организации обучения в сфере дополнительного образования с применением дистанционных форм Зайдуллина Светлана
Технология “Перевернутый класс” для активного обучения ИТ-специалистов на примере курса “Интеллектуальный анализ данных” Тербушева Екатерина
Место электронных образовательных технологий в магистерских программах по специальности 09.04.04 Бирюкова Анна Алексеевна
Роль современных систем адаптивного обучения в образовании Зайдуллина Светлана Галимулловна
Оценка общекультурных компетенций на основе семантического анализа текстов Рудаков Николай Владимирович
Взаимное оценивание и его встраивание в MOODLE Дацун Наталья
Виртуальный класс как средство реализации дистанционного обучения Баринова Наталья
Подготовка магистров педагогического образования к использованию дистанционных образовательных технологий Худякова Анна Владимировна
Опыт освоения курса «Использование электронных образовательных ресурсов (в том числе электронных учебников) в преподавании иностранных языков» учителями средней школы Корчажкина Ольга Максимовна


Мотивация к изучению ИТ. Внеклассные формы, соревновательные аспекты обучения, роль ИТ-соревнований и олимпиадного движения, молодежное ИТ- предпринимательство. Кружковое движение НТИ.

Олимпиадное движение по графическим информационным технологиям Альшакова Екатерина
Обучение школьников 3D-технологиям Сафонов Владимир
Формат «ПЕЧА-КУЧА» как локомотив формирования мотивации студентов гуманитариев к освоению ит-технологий Никулова Галина Анатольевна
Как вернуть мотивацию к изучению информатики посредством современных образовательных технологий? Чабан Мария Александровна
Мотивация к изучению информационных технологий при подготовке иностранных студентов Мицук Сергей
Вход в программирование – через робототехнику и Scratch Борисов Николай Анатольевич
"Идущему следом..." Гурская Наталья
Прикладные программы Анатолий Лащенко
Роль олимпиад в развитии творческих способностей студентов Можей Наталья Павловна
Принципы преподавания информационных технологий на основе инструментов и средств HIGH-HUME/HIGH-TECH обучения Абрамян Геннадий Владимирович
Метод проектов в контексте занятий по образовательной робототехнике Лопатин Александр Константинович
Робототехника на шахматной доске Полоудин Виталий Александрович
Применение технологии leap motion в приложениях виртуальной реальности Валиев Радион
Применение технологии полного погружения в школьном курсе астрономии Валиев Радион
Мотивация как основа успешного овладения сетевой культурой Бобонова Елена
Актуальные вопросы научного детско-взрослого партнерства при изучении информатики и информационных технологий в школе. Дятлов Александр
ИКТ и внеурочная деятельность школьников Коваль Виктория
Научно-практическая конференция школьников как инструмент развития научной активности в школе Плеханова Мария
Мотивация к изучению ИТ и роль STEM образования в средней школе Щёголев Александр Федорович
О повышении мотивации обучающихся к освоению и методически обоснованному использованию информационно-коммуникационных технологий посредством изучения китайской иероглифики Демина Мария Александровна
Выпускная квалификационная работа бакалавра педагогического образования как показатель ИКТ-компетентности будущего учителя математики Лебедева Светлана Владимировна
Подготовка будущего учителя информатики к профессиональной ориентации школьников на ИТ-специальности Бакулевская Светлана Сергеевна
Интернет-марафон как форма организации внеурочной деятельности и эффективное средство для формирования мотивации к освоению информационных технологий Синаторов Сергей Владимирович
О проекте «ПОЙТИ В IT!» Кудрина Елена


Роль и статус предмета «информатика» в современной школе. Методические вопросы преподавания курса информатики для школьников. Совместные инициативы ИТ- бизнеса и образовательных организаций.

Международные тенденции развития школьного образования в области информатики и ИКТ Босова Людмила Леонидовна
Использование игровых технологий на уроке информатики при реализации ФГОС ООО Забельская Ольга Анатольевна
Реализация методов информатики в преподавании математики Сафонов Владимир
Курс «Программирование на языке Java» для школьников 5-8 классов Токаревская Светлана Анатольевна
Дифференцированный подход к обучению школьников информатике Емельянова Елена
Особенности преподавания информатики в школах в 2017-2018 учебном году. Ивонтьева Татьяна
Использование основ криптографии в образовательной деятельности Кузнецов Евгений
О необходимости формирования навыков цифрового гражданства у обучающихся российских школ Богданова Диана
Внимание клавиатурному вводу Федосеев Андрей
Программирование для младших школьников? Это реально! Авторский курс алгоритмизации и программирования для учащихся 3-6 классов Любутова Елена
Анализ трендов в преподавании программирования в школах России и Индии Уразаева Лилия Юсуповна
Готовность молодых специалистов к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности Сухорукова Елена Владимировна
Организация познавательной деятельности как условие социальной самоидентификации учащихся на примере учебного предмета «Информатика» Волкова Алла
Технологии дополненной реальности Рубцова Марина Борисовна/Исакова Ульяна Владимировна
Развитие познавательной самостоятельности обучаемых при применении современных информационных технологий Гераськин Алексей
Изучение робототехники в средних классах на базе Arduino средствами визуального программирования Феоктистова Ольга
Облачные технологии и сервисы в образовательном процессе Баринова Наталья
Об изучении основ параллельной обработки данных в школьном курсе информатики Еремин Евгений Александрович
Методика решения логических задач с применением игровой технологии «Информационное лото» Ефимова Элеонора Вдажимировна


Подготовка ИТ-специалистов в системе среднего профессионального образования. Особенности и лучшие практики преподавания ИТ в колледжах. Роль движения WorldSkills в России.

Чемпионат WORLDSKILLS и повышение профессионального уровня педагогов Сафонов Владимир