Вопросы школьного ИТ-образования: опыт, проблемы, перспективы
Тезисы | |
---|---|
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 0 комментариев Новикова Ирина Николаевна, Преподаватель специальных дисциплин по информатике, ГАОУ СПО "Набережночелнинский политехнический колледж"
|
|
Предпрофессиональная подготовка школьников в области информационных технологий В статье рассмотрены пути реализации предпрофессиональной подготовки школьников в области информационных технологий (ИТ) в соответствии с последними изменениями ГОС среднего образования. Предлагается разработать содержание предпрофессиональной подготовки на основе стандартов начального профессионального образования и квалификационных требований (профессиональных стандартов) в области ИТ. 1 комментарий Шухман Александр Евгеньевич, заведующий кафедрой администрирования информационных систем, ГОУ ОГУ
|
|
ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОЧНОМ ОБУЧЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 1 комментарий Чайка Людмила Викторовна, старший преподаватель, ОмГТУ
|
|
Из опыта работы компьютерной студии Нестандартное использование привычного офисного пакета MS-Office для создания компьютерной анимации помогает развивать у обычных детей творческие способности, приучает их к самостоятельной проектной работе. Дети быстро видят результат. Такая технология позволяет им продолжать творить и в домашних условиях. 1 комментарий Клин Елена Рафаиловна, Начальник центра компьютерного обучения Библиотено-информационного института, Московский государственный университет культуры и искусств
|
|
Использование обучающих продуктов фирмы "1С" в информатизации учебного процесса в ГБОУ СОШ № 163 Внедрение информационных технологий в образовательной среде средней школы на примере продукции компании "1С" 0 комментариев Бахарева Татьяна Трофимовна, Учитель технологии, общеобразовательная школа
|
|
Формирование ИКТ компетентности учителей истории и обществознания В докладе представлена попытка осмысления опыта осуществления подготовки учителей истории и обществознания Ивановской области в рамках повышения квалификации к использованию в учебном процессе современных образовательных ресурсов и технических возможностей, а также проблем, с которыми сталкиваются преподаватели, использующие ИКТ-технологии. В школе в настоящее время создаются условия и уже имеются все предпосылки для использования ИКТ в учебном процессе, то есть можно говорить о доступности средств ИКТ. Формирование ИКТ-компетентности педагогов осуществляется, в том числе и в Институте развития образования. В рамках обычных курсов работа по формированию ИКТ компетентности и применению образовательных комплексов проводится в небольшом объеме. На занятиях слушателям предлагаются методики конструирования уроков и строительства учебного процесса с использованием образовательных комплексов и цифровых образовательных ресурсов, учителя знакомятся с ЦОР и ЭОР, обучаются работе с различными образовательными ресурсами. В институте готовятся различные электронные наглядные пособия. Можно судить об уровне ИКТ–компетентности на основе наблюдения, сравнения, анализа выпускных и конкурсных работ обучающихся, изучения роста активности участия слушателей в конкурсах и сетевых мероприятиях (районных, областных, всероссийских). Можно отметить повышение интереса учителей к возможностям Интернета. Учителя успешно осваивают приёмы навигации и поиска информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе. Активно участвуют в Web -форумах и чатах, осваивая этику общения в Интернете. Значительно облегчает взаимодействие с коллегами использование электронной почты и проведение вебинаров. Использование новых информационных технологий существенно облегчает деятельность учителя. 0 комментариев Аверьянова Ирина Юрьевна, старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин, АУ ИРОИО
|
|
Использование электронных таблиц для решения «жизненных задач». В статье обсуждаются вопросы повышения качества и результативности обучения школьников через обучение решению «жизненных задач». Рассматриваются возможности использования средств ИКТ (электронных таблиц) для решения задач из курса физики, химии, математики в школе на уроках информатики и возможности применения ЭТ для осуществления межпредметных связей. 0 комментариев Коковихина Наталья Николаевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ СОШ №10 с УИОП Щелковского муниципального района Московской области
|
|
СОВРЕМЕННЫЕ УЧЕБНИКИ, ИНТЕРНЕТ-УРОКИ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: ВОПРОСЫ СОЗДАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ В современных дидактических средствах заложен огромный потенциал для эффективного обучения и построения индивидуальных образовательных траекторий, оптимального дозирования учебной нагрузки для каждого ученика. Важно целесообразно и системно применять эти средства, комбинируя и учитывая все аспекты их воздействия на учащегося. 0 комментариев Соловьева Людмила Федоровна, зав. кафедрой информационных систем и естественных наук, Невский институт языка и культуры
|
|
Методология повышение эффективности труда учителя с Аннотация В работе рассматриваются методические основы применения новых информационных технологий для повышения эффективности труда учителя на основе «Концепции проектной методики как педагогической технологии нового образования».Предлагается методология повышение эффективности труда учителя с использованием компьютерной технологии управления проектами - MS Project на примере создания видео файлов 0 комментариев Зарудный Дмитрий Иванович, Профессор, МПГУ
|
|
Дистанционная подготовка учителей информатики В докладе приводится опыт дистанционной подготовки учителей информатики по курсу "Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ", которая проводилась в рамках реализации Президентской программы переподготовки преподавателей и учителей по направлению «Информатика и программирование» Центром образования и разработок Московского физико-технического института (МФТИ) 0 комментариев Ахметсафина Римма Закиевна, доцент кафедры"Управление разработкой программного обеспечения", НИУ ВШЭ
|