Вопросы школьного ИТ-образования: опыт, проблемы, перспективы

Тезисы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «1С:ШКОЛА. ИНФОРМАТИКА, 10 КЛ.» В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
Рассмотрена методика применения в подготовке учителя информатики электронного образовательного комплексе "1С:Образование, Информатика 10 кл." Представлено методическое пособие по использованию образовательного комплекса при изучении информатики в школе и вузе.
0 комментариев
Пантелеймонова Анна Валентиновна, доцент кафедры вычислительной математики и методики преподавания информатики, ГОУ ВПО Московский госудатвенный областной университет
ТЕХНОЛОГИИ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ ИНФОРМАТИКИ, КАК ЗНАЧИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ ОДНОЙ ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Информатизация образования является одним из приоритетных направлений реформирования системы образования. Применение информационных технологий способствует интеграции различных областей знаний и совершенствованию методической системы обучения общеобразовательным предметам. Современный учитель должен отчетливо представлять роль информатизации в современном мире и в мире предвидимого будущего - мире, в котором ему предстоит жить и работать. Технологии группового обучения способны оптимизировать учебный процесс, сделать его более эффективным и личностно-ориентированным. На уроке группового обучения класс делится на группы для решения конкретных учебных задач. Каждая группа получает определенное задание (одинаковое или дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя. Задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы, то есть часть заданий выполняется во время практической работы (по одному человеку за компьютером), а остальное - на рабочих местах за партой в тетрадях, на карточках, в индивидуальных бланках. В течение урока происходит обмен: кто работал за партой, переходят за компьютеры, и наоборот.
0 комментариев
Стерликова Галина Викторовна, учитель информатики информатики и ИКТ, МБОУ "СОШ №19 с УИОП"
Педагогическая поддержка взаимодействия по локальной сети школьного кабинета при обучении информатике

0 комментариев
Соболева Елена Витальевна, доцент кафедры информационных технологий и МПИ, ВятГГУ
Нет фото
Роль Web-технологий в подготовке современного учителя информатики
В тезисах отмечена роль Web-технологий в подготовке современного учителя информатики к разработке электронных учебных ресурсов. Указаны достоинства Web-приложений как электронных образовательных изданий и ресурсов. Приведен фрагмент рабочей программы курса по выбору студентов "Основы Web-программирования".
0 комментариев
Бакулевская Светлана Сергеевна, доцент кафедры информатики, ГОУ ВПО "МГОСГИ"
Нет фото
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики при изучении циклических алгоритмов на языке программирования Паскаль
Вопросы активизации познавательной деятельности учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.
0 комментариев
Рахманкулов Юрий Рафаильевич, учитель математики, информатики и ИКТ, МБОУ-СОШ №2 р.п. Степное
Робототехника и микроэлектроника в школе: из опыта работы
В статье представлен опыт организации и проведения инженерно-ориентированных элективных и факультативных курсов по робототехнике и микроэлектронике в непрофильной школе. Обсуждаются вопросы разработки учебно-методического комплекта по робототехнике и программ дополнительного образования.
0 комментариев
Копосов Денис Геннадьевич, учитель информатики и ИКТ, МБОУ СОШ №24
Система сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности как инструмент оценки знаний работников системы образования
Публикация посвящена опыту использования системы сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности в сфере образования, применении ее в регионах России на базе центров по сертификации при проверке знаний сотрудников образовательных учреждений.
0 комментариев
Свечников Сергей Владимирович, Начальник отдела программного обеспечения интернет-систем, ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика"
Нет фото
Использование Google-документов как альтернатива стационарному программному обеспечению.
Последние тенденции в развитии Интернет-технологий связаны с так называемыми “облачными сервисами”: когда все необходимое программное обеспечение установлено на сервере, а взаимодействие происходит через браузер. Google-документы - веб-сервис создания и редактирования документов онлайн, обладает большими перспективами использования на уроках.
3 комментария
Голубев Олег Геннадьевич, учитель информатики и ИКТ, ГОУ Центр образования №1329
ПОВЫШЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ВИДОВ И ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Педагоги должны самостоятельно искать новые формы и методы работы на «интересном» уроке, школе предстоит найти новые учебные технологии, и этот опыт транслировать через сетевые сообщества педагогов.
0 комментариев
Капранова Марина Николаевна, методист, ГБОУ МЦ СОУО
Нет фото
Использование электронных презентаций в обучении географии
В статье рассматриваются методические основы применения электронных презентаций программы Power Point в ходе обучения географии в школе как новых информационных технологий. Дается обосонование возможностей применения электронных презентаций, даются методические рекомендации по их составлению и использованию в учебном процессе, обращается внимание на их значение в повышении эффективности работы.
0 комментариев
Чебанова Лидия Алексеевна, доцент кафедры мировой экономики , Российский государственный гуманитарный университет


Секции