Вопросы ИТ-образования школьников: опыт, проблемы, перспективы

Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)

Тезисы
Урок-конференция при индивидуальном обучении в школе надомного обучения
Практическое решение задачи внедрения IT-технологий прове-дения «урока – конференции» в школах страны неоднократно предлагалось учителями, но при надомной форме обучения, когда учитель проводит в данный момент урок только с одним учеником, предложенное решение уникально. Актуальная задача социальной адаптации школьника путем его размещения в около научное цифровое сообщество решается путем использованием облачных технологий google и видео конференции цифрового пространства «Школа-ВУЗ».
0 комментариев
Скородумов Вячеслав Евгеньевич, Учитель информатики и ИКТ, ГБОУ СОШ НО N410
О возможностях участия учителей других специальностей в обучении информатики учащихся

0 комментариев
иванова ольга евгеньевна, учитель математики, МАОУ лицей №44 г. Липецка
Информационная система дистанционного обучения сотрудников предприятий

0 комментариев
Иванов Андрей Андреевич, Individ
Нет фото
Первый язык программирования высокого уровня

0 комментариев
Бузо Надежда Сергеевна, студент, магистр, ВГУ
Уровень образования: Среднее (полное) общее
Нет фото
Ada – язык программирования для встроенных систем
Ada – язык программирования для встроенных систем
0 комментариев
Сиднев Александр Викторович, студент, магистр, ВГУ
Уровень образования: Среднее (полное) общее
Нет фото
Специфика процесса обучения информатике в условиях широкого применения средств новых информационных технологий
В тезисах рассматривается специфика процесса обучения информатике в условиях широкого применения средств новых информационных технологий
0 комментариев
Макарова Елена Леонидовна, доцент кафедры информатики, прикладной математики и методики их преподавания, ПГСГА
Уровень образования: Среднее (полное) общее
Нет фото
Применение метода моделирования на уроках литературы
В работе рассматривается применение метода моделирования на уроках литературы. Через моделирование реализуется метапредметный аспект школьного курса информатики в изучении литературы.
0 комментариев
Мирзоев Махмашариф Сайфович, доцент кафедры математической физики МПГУ и учитель информатики ГБОУ СОШ 863, МПГУ
Уровень образования: Основное общее
«Использование IT-технологий при изучении предметов математического цикла (информатика, физика) в СОШ. Адаптивный переход: школьник-студент
Существует проблема адаптации выпускников школ при обучении в ВУЗах на начальном этапе. В докладе рассматриваются приемы и методы бесстрессовой интеграции через организацию совместных экспериментальных площадок Школа – ВУЗ.
0 комментариев
Яковлева Ирина Борисовна, заместитель директора по ИТ, учитель информатики, МБОУ СОШ № 74 г. Уфа
Уровень образования: Среднее (полное) общее
Использование ИТ при подготовке специалистов в средних профессиональных образовательных учреждениях в условиях ФГОС нового поколения

0 комментариев
Железнова Наталия Ивановна, Преподаватель, ГБОУ СПО МО МОГКТЭП
Уровень образования: Среднее профессиональное
Информационная компетентность как средство формирования функциональной грамотности учащихся

1 комментарий
Дедова Татьяна Альбертовна, Учитель информатики и ИКТ, СПБ КОР №1
Уровень образования: Среднее (полное) общее
Нет фото
Возможности использования аудиовизуальных средств обучения

0 комментариев
Ковалева Олеся Александровна, магистрант, ВГПУ
Уровень образования: Высшее профессиональное
Нет фото
Взаимодействие школы и вуза в подготовке ИТ-специалистов
Описано построение непрерывного ИТ-образования в системе "Школа-вуз" на примере математико-информационного класса СУНЦ УрФУ
0 комментариев
Гейн Александр Георгиевич, Профессор кафедры алгебры и дискретной математики, УрФУ
Уровень образования: Среднее (полное) общее
О предмете "Информатика и ИКТ" в образовательной школе
В статье рассказывается о предмете "Информатика и ИКТ" в образовательной школе, выделяются четыре основных раздела в структуре школьной информатики и основные цели изучения данного предмета
0 комментариев
Аристова Екатерина Михайловна, Преподаватель кафедры Вычислительной математики и Прикладных информационных технологий, ПММ,ВГУ , ВГУ
Уровень образования: Среднее профессиональное
Воспитание нравственности и формирование информационной культуры на уроках информатики и математики

0 комментариев
Гринько Ольга Евгеньевна, заместитель директора по учебной работе, МБОУ СОШ № 23 г. Воронеж
Уровень образования: Среднее (полное) общее
Применение дистанционных образовательных технологий для построения эффективной модели обучения математически-одаренных школьников
В данной статье описывается опыт и перспективы применения дистанционных образовательных технологий в рамках региональной системы дополнительного образования, функционирующей в республиканской естественно-математической школе на базе Адыгейского государственного университета.
0 комментариев
Бойченко Сергей Евгеньевич, зам.декана факультета математики и компьютерных наук по информатизации, АГУ
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Нет фото
Использование ИКТ в образовании на современном этапе.
Информационное образование рассматривается как часть информационной культуры. Оно служит основой для формирования готовности молодежи к использованию цифровых услуг, предоставляемых обществом. Однако при внедрении информационных технологий в профессиональное образование возникают проблемы, которые надо решать комплексно.
0 комментариев
Василенко Лариса Владимировна, заместитель директора по учебно-методической работе, ГБОУ НПО РО ПУ №61
Уровень образования: Начальное профессиональное
Формирование профессиональных и личностных качеств будущего ИТ – специалиста в процессе обучения информатике на углублённом уровне в полной средней школе
В докладе анализируется соответствие между предметным содержанием ФГОС по информатике, изучаемой в полной средней школе на углубленном уровне и требованиями к профессиональной подготовке специалистов ИТ-отрасли, сформулированных в профессиональных стандартах АП КИТ. Рассмотрено соответствие между внепредметными результатами ФГОС и личностными качествами ИТ-специалиста, описанными в ПС АП КИТ.
0 комментариев
Семакин Игорь Геннадьевич, профессор кафедры информатики и прикладной математики, ПГНИУ
Уровень образования: Среднее (полное) общее
Алгоритмизация и программирование – один из основных тематических блоков ЕГЭ по информатике и ИКТ

0 комментариев
Каплиева Наталья Алексеевна, доцент кафедры МО ЭВМ, ВГУ
Уровень образования: Среднее (полное) общее
Нет фото
Потенциал информационно-коммуникационной образовательной среды в подготовке будущих учителей информатики
Рассматриваются возможные аспекты информационно-коммуникационной образовательной среды для подготовки будущих учителей информатики
0 комментариев
Пименова Анна Николаевна, старший преподаватель кафедры информатики, ГОУ ВПО "МГОСГИ"
Уровень образования: Высшее профессиональное
Нет фото
Элективный курс "Программирование и информационное моделирование на платформе 1С:Предприятие"
В статье рассмотрены место, цели и содержание элективного курса "Программирование и информационное моделирование на платформе 1С:Предприятие" для профильного обучения информатике
0 комментариев
Пантелеймонова Анна Валентиновна, доцент кафедры вычислительной математики и методики преподавания информатики, ГОУ ВПО Московский госудатвенный областной университет
Уровень образования: Среднее (полное) общее
Опыт преподавания курса ИИТ на английском языке в условиях новых ФГОС в средней школе
В 2011-2012 учебном году, в преддверии принятия новых ФГОС преподавателями информатики и английского языка был создан факультативный курс для учащихся 5-х классов «Увлекательная информатика на английском языке и технический перевод». Этот курс является метапредметным и делает попытку достижения практических результатов по внедрению принципов новых ФГОС.
0 комментариев
Портнягин Василий Николаевич, учитель информатики и ИКТ, ГОУ СОШ № 1230
Уровень образования: Основное общее
Использование ресурсов сети Интернет при изучении тем «Социальная информатика»
Социальная информатика – наука о закономерностях и формах движения информации в обществе. Данный раздел информатики представляет новую междисциплинарную область научных исследований, помогающий учащимся развиваться неразрывно от информационного общества.
0 комментариев
Безверхова Анастасия Александровна, студентка 5 курса. Факультета МЭИ, БИСГУ им. Н.Г.Чернышевского
Уровень образования: Среднее (полное) общее
Нет фото
Метод проектов на уроках информатики как средство реализации гендерного подхода
В статье раскрывается применение метода проектов в классах раздельного (гендерного) обучения как наиболее эффективного.
0 комментариев
Кашникова Юлия Николаевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ СОШ №3
Уровень образования: Среднее (полное) общее
Безопасный интернет для школьников, родителей и учителей
В тезисах представлен материал о проведении на базе Тульского государственного педагогического университета им.Л.Н. Толстого научно-практического семинара "Безопасный Интернет".
0 комментариев
Богатырева Юлия Игоревна, доцент кафедры информационных технологий, Тульский государственный педагогический университет им.Л.Н.Толстого
Уровень образования: Среднее (полное) общее
Методические особенности формирования познавательных логических учебных действий на уроках информатики

0 комментариев
Усачева Екатерина Евгеньевна, учитель информатики и ИКТ, МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ПАВЛОВО - ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Уровень образования: Основное общее
Изучение возможностей обработки видеоинформации.

0 комментариев
Сергеева Кристина Михайловна, студентка 5 курса. Факультета МЭИ., БИСГУ им. Н.Г.Чернышевского
Уровень образования: Основное общее
Нет фото
Современные информационные технологии в математике и их возможности решения СЛАУ
В докладе рассматриваются современные информационных технологий, которые могут быть использованы в решении математических задач, при этом отдельно выделяются математическим пакетам и сетевым ресурсам, посредством которых можно решать математические задачи. Их возможности и особенности демонстрируются на примере решения СЛАУ.
0 комментариев
Кузнецов Олег Анатольевич, доцент кафедры физики и информационных технологий, БИСГУ им. Н.Г.Чернышевского
Уровень образования: Основное общее
Нет фото
Проекты как одна из форм преобразовательной деятельности обучающихся в условиях современного общества
Преобразовательная деятельность представлена в содержании предметов через моделирование и преобразование моделей разного вида, через выстраивание межпредметных моделей. Она же представлена и в трудовой деятельности, которую можно организовать в образовательном учреждении в необходимом объеме и качестве. В учебный процесс необходимо ввести проектную деятельность: как теоретическую разработку проектов, так и их воплощение. Преобразовательная деятельность будет представлена полно, если во внеклассной и внеурочной работе будут организованы досуг, дополнительное образование и поле для социальной деятельности и выбора форм этой деятельности.
0 комментариев
Богатырь Светлана Николаевна, учитель информатики и ИКТ, БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 101"
Уровень образования: Среднее (полное) общее
Формирование специальных компетенций будущих учителей информатики
В тезисах представлена система формирования готовности студентов направления подготовки «Педагогическое образование» профиля «Информатика» к созданию, использованию и администрированию электронных образовательных ресурсов для обеспечения нового качества образования в условиях реализации ФГОС.
0 комментариев
Бакулевская Светлана Сергеевна, доцент кафедры информатики, ГОУ ВПО "МГОСГИ"
Уровень образования: Высшее профессиональное
Нет фото
Использование компьютерных игр при обучении младших школьников

0 комментариев
Меркулова Ульяна Викторовна, Учитель информатики и ИКТ, МБОУ "СОШ №42"
Уровень образования: Начальное общее
Организация внеурочной деятельности в школе с целью разработки проектов для проведения уроков
Время шагает вперёд. Теперь преподаватель может сэкономить огромное количество времени на подготовку "мультимедийно-интерактивного" урока. IT- профессионалы совместно с профессионалами - педагогами разрабатывают полноценные коллекции электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для всех ступеней образования: дошкольного, среднего, среднеспециального, высшего. Задача преподавателя - предметника теперь сводится к тому, чтобы изучить имеющиеся коллекции ресурсов по своему предмету "распределить" их в своём тематическом плане, научиться "технически" их использовать, обучить детей правильному использованию данных информационных ресурсов. Однако не всегда коллекции содержат именно тот продукт, который требуется преподавателю. Для разработки проектов можно организовать в школе постоянно действующую лабораторию, в которой учащиеся под руководством тьютера (тьютеров: учителей, студентов ИТ-шников) выполняют на заказ проекты для учителей.
0 комментариев
Бочкарева Анжелика Михайловна, Учитель информатики и ИКТ, МБОУ "СОШ №42"
Уровень образования: Среднее (полное) общее
Нет фото
Унификация компьютерного парка образовательного учреждения
Даётся содержательная постановка и математическая формализация задачи унификации парка компьютеров образовательного учреждения по критерию минимума затрат на их приобретение.
Бабаев Александр Александрович, доцент кафедры информационных систем в экономике, СПбГУ
Уровень образования: Основное общее


Секции