Влияние новых государственных инициатив и программ на развитие ИТ образования в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Потенциал российских университетов в области информационных технологий в современных условиях.
Тезисы | |
---|---|
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВУЗа ПРИ ВНЕДРЕНИИ ИС «БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА» 0 комментариев Луканов Александр Сергеевич, Доцент кафедры информатики и вычислительной математики, Самарский государственный университет
|
|
Формирование эффективных механизмов взаимодействия между государством, сферой труда и образовательными организациями на основе информационно-коммуникационных технологий В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одним из основных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития является развитие человеческого потенциала России. С одной стороны, это предполагает создание благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшен 0 комментариев Патрикеева Наталья Валентиновна, Директор по консалтингу, IBS
|
|
Проблемы преподавания информационных технологий в высшем профессиональном образовании 0 комментариев Малявина Ирина Юрьевна, старший преподаватель, ФГБОУ ВПО ННГУ
|
|
Английский язык в преподавании информационных технологий. В тезисе рассматриваются вопросы использования информационных технологий и английского языка студентами физико-математического факультета, направления "педагогическое образование". 0 комментариев Коптюх Альбина Галимулловна, преподаватель кафедры иностранных языков, ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М. Акмуллы»
|
|
Использование социальных медиа в продвижении инженерного образования. Пример Университета Иннополис. Социальные сети, такие как Facebook, Вконтакте, Youtube и многие другие в настоящее время приобретают все более высокую значимость в плане охвата студенческой аудитории по сравнению с более традиционными средствами массовой информации. Группа исследователей Университета Иннополис применяла комплекс средств, доступных в нескольких социальных сетях для продвижения обучения в данном вузе. Данная деятельность не ограничивалась только контекстной рекламой в соцсетях, а включала в себя более комплексный SMM-подход: серия вебинаров, проходившая в течение 1 месяца, серия сообщений-постов в сообществе Habrahabr.ru, в группах Университета Иннополис в сетях Facebook и Вконтакте, а также на канале вуза в Youtube. Описанный подход позволил успешно провести процедуру отбора группы студентов, которые начнут обучение в Университете Иннополис по программе бакалавриата в 2014 году. 0 комментариев Циунчук Тимур Рустемович, Аналитик образовательных программ, АНО ВО "Университет Иннополис"
|
|
ИТ-образование как инструмент реализации Стратегии развития отрасли информационных технологий на перспективу до 2025 года Цель доклада - показать, какие вызовы стоят на пути реализации стратегии развития ИТ-отрасли, в особенности освещается роль образования. При анализе кадрового дефицита используется сценарный подход, что отличает авторов от большинства комментаторов на эту тему. 0 комментариев Умнов Пётр Валентинович, Ведущий аналитик по высокотехнологичным отраслям, АНО ВО "Университет Иннополис"
|
|
Опыт Высшей школы ИТИС: грантовая система, сотрудничество с индустрией Рассказывается об опыте Высшей школы информационных технологий и информационных систем в сфере сотрудничества с предприятиями отрасли компьютерных и информационных технологий. Затрагивается тема новых возможностей, которые открылись для предприятий отрасли в связи с Программой повышения конкурентоспособности российских вузов ("Программа 5/100"). Дается обзор опыта применения грантовой системы. 0 комментариев Хасьянов Айрат Фаридович, Директор Высшей школы ИТИС, ГОУ ДПО "Технопар инноций науке и образовании"
|
|
Оценка качества образовательного процесса в вузе: стратегии развития Качество образования и его оценка рассматриваются как потенциал для дальнейшего развития страны, выявляются причины необходимости единого стандартного подхода к оценке качества образования. В России сегодня создана стабильная, перспективная система правил, по которым государство не только проводит оценивание деятельности высших учебных заведений, но и определяет дальнейшие пути развития. 0 комментариев Медведев Дмитрий Николаевич, старший преподаватель кафедры информатики и информационных технологий, ТГУ имени Г.Р. Державина
|
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Рассмотрены особенности преподавания дисциплины «Информационные технологии в физической культуре и спорте» студентам факультета физической культуры и спорта (ФКС) Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (национального исследовательского университета), приведены примеры использования современных педагогических технологий на практических занятиях со студентами факультета ФКС. 0 комментариев Демин Игорь Юрьевич, доцент кафедры акустики радиофизического факультета, ФГБОУ ВПО ННГУ
|
|
О перспективных направлениях информационной подготовки будущих управленцев Автором определяются основные направления содержания информационной подготовки будущих управленцев, в связи с происходящими изменениями в системе государственного управления на основе использования ИКТ. С целью повышения качества подготовки специалистов, необходимо менять не только содержательную часть образовательного процесса, но и подходы к его реализации. 0 комментариев Мамонтова Елена Анатольевна, доцент кафедры ИТ, Финансовый университет при Правительстве РФ
|
|
Инварианты развития университета в быстро меняющемся мире В статье рассмотрены некоторые инварианты развития университета на основе ФЗ "Об Образовании в РФ", федеральных целевых программ, которые связаны с развитием информационно-компьютерных технологий. Автор утверждает, что основной путь взаимообусловленного развития -это сотворчество и социальное партнерство как внутри университета, так и за его пределами. В содержании представлены некоторые пути эффективной деятельности преподавателя на основе дистанционных образовательных технологий. 0 комментариев Нилова Светлана Владимировна, доцент кафедры педагогики, Ивановский государственный университет
|
|
Ключевые идеи Концепции развития математического образования в РФ и ИТ-образование Реализация Концепции развития математического образования в Российской Федерации обеспечит новый уровень математического образования, что улучшит преподавание других предметов и ускорит развитие не только математики, но и других наук и технологий. Это позволит России достигнуть стратегической цели и занять лидирующее положение в мировой науке, технологии и экономике, а также способствовать разработке и апробации механизмов развития образования, применимых в других областях 0 комментариев Каракозов Сергей Дмитриевич, первый проректор, МПГУ
|
|
Интегрированные уроки по предметам "Информатика" и "Обществознание" как средство воспитания граждан информационного общества Разработан электронный образовательный ресурс, который может применяться для подготовки и проведения интегрированных уроков по предметам "Информатика" и "Обществознание", на которых будут изучаться предоставляемые в электронном виде государственные и муниципальные услуги. 0 комментариев Бистерфельд Ольга Александровна, доцент кафедры общей и теоретической физики и МПФ, Рязанский госудрственный университет имени С.А. Есенина
|
|
Особенности использования информационных технологий при подготовке инженеров-метеорологов 0 комментариев Тищенко Алексей Иванович, Доцент кафедры технических гидрометеорологических средств и средств воздушной разведки, Военный учебный научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина"(г.Воронеж)
|
Секции
- 1. Влияние новых государственных инициатив и программ на развитие ИТ образования в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Потенциал российских университетов в области информационных технологий в современных условиях.
- 2. Элитное и базовое университетское ИТ-образование. Фундаментальная и прикладная компоненты ИТ-образования. Содержание и методология конкретных ИТ дисциплин.
- 3. Задачи и перспективы среднего профессионального ИТ-образования в России.
- 4. Качество подготовки ИТ-специалистов. Роль, статус и перспективы профессиональных стандартов ИТ-отрасли в подготовке специалистов. Актуальные вопросы разработки и использования новых профессиональных и образовательных стандартов.
- 5. Практики сотрудничества университетов и компаний при подготовке ИТ-специалистов. Использование образовательных ресурсов ведущих мировых университетов и ведущих ИТ компаний в учебном процессе.Авторизованное обучение,сертификация преподавателей и студентов.
- 6. Вызовы E-Learning. Специфика дистанционного обучения в подготовке ИТ-специалистов. Курсы, платформы, методики.
- 7. Мотивация к изучению ИТ. Внеклассные формы, соревновательные аспекты обучения, роль ИТ-соревнований и олимпиадного движения. Возможности стартапов при университетах и студенческих лабораторий в подготовке ИТ специалистов. Молодежное ИТ-предпринимательство
- 8. Роль и статус предмета «информатика» в современной школе. Методические вопросы преподавания курса информатики для школьников. Инициативы бизнеса и учебных заведений по проф.ориентации школьников и студентов в области ИТ.