Влияние новых государственных инициатив и программ на развитие ИТ образования в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Потенциал российских университетов в области информационных технологий в современных условиях.


Тезисы
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВУЗа ПРИ ВНЕДРЕНИИ ИС «БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА»

0 комментариев
Луканов Александр Сергеевич, Доцент кафедры информатики и вычислительной математики, Самарский государственный университет
Формирование эффективных механизмов взаимодействия между государством, сферой труда и образовательными организациями на основе информационно-коммуникационных технологий
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одним из основных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития является развитие человеческого потенциала России. С одной стороны, это предполагает создание благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшен
0 комментариев
Патрикеева Наталья Валентиновна, Директор по консалтингу, IBS
Нет фото
Проблемы преподавания информационных технологий в высшем профессиональном образовании

0 комментариев
Малявина Ирина Юрьевна, старший преподаватель, ФГБОУ ВПО ННГУ
Нет фото
Английский язык в преподавании информационных технологий.
В тезисе рассматриваются вопросы использования информационных технологий и английского языка студентами физико-математического факультета, направления "педагогическое образование".
0 комментариев
Коптюх Альбина Галимулловна, преподаватель кафедры иностранных языков, ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М. Акмуллы»
Нет фото
Использование социальных медиа в продвижении инженерного образования. Пример Университета Иннополис.
Социальные сети, такие как Facebook, Вконтакте, Youtube и многие другие в настоящее время приобретают все более высокую значимость в плане охвата студенческой аудитории по сравнению с более традиционными средствами массовой информации. Группа исследователей Университета Иннополис применяла комплекс средств, доступных в нескольких социальных сетях для продвижения обучения в данном вузе. Данная деятельность не ограничивалась только контекстной рекламой в соцсетях, а включала в себя более комплексный SMM-подход: серия вебинаров, проходившая в течение 1 месяца, серия сообщений-постов в сообществе Habrahabr.ru, в группах Университета Иннополис в сетях Facebook и Вконтакте, а также на канале вуза в Youtube. Описанный подход позволил успешно провести процедуру отбора группы студентов, которые начнут обучение в Университете Иннополис по программе бакалавриата в 2014 году.
0 комментариев
Циунчук Тимур Рустемович, Аналитик образовательных программ, АНО ВО "Университет Иннополис"
Нет фото
ИТ-образование как инструмент реализации Стратегии развития отрасли информационных технологий на перспективу до 2025 года
Цель доклада - показать, какие вызовы стоят на пути реализации стратегии развития ИТ-отрасли, в особенности освещается роль образования. При анализе кадрового дефицита используется сценарный подход, что отличает авторов от большинства комментаторов на эту тему.
0 комментариев
Умнов Пётр Валентинович, Ведущий аналитик по высокотехнологичным отраслям, АНО ВО "Университет Иннополис"
Опыт Высшей школы ИТИС: грантовая система, сотрудничество с индустрией
Рассказывается об опыте Высшей школы информационных технологий и информационных систем в сфере сотрудничества с предприятиями отрасли компьютерных и информационных технологий. Затрагивается тема новых возможностей, которые открылись для предприятий отрасли в связи с Программой повышения конкурентоспособности российских вузов ("Программа 5/100"). Дается обзор опыта применения грантовой системы.
0 комментариев
Хасьянов Айрат Фаридович, Директор Высшей школы ИТИС, ГОУ ДПО "Технопар инноций науке и образовании"
Оценка качества образовательного процесса в вузе: стратегии развития
Качество образования и его оценка рассматриваются как потенциал для дальнейшего развития страны, выявляются причины необходимости единого стандартного подхода к оценке качества образования. В России сегодня создана стабильная, перспективная система правил, по которым государство не только проводит оценивание деятельности высших учебных заведений, но и определяет дальнейшие пути развития.
0 комментариев
Медведев Дмитрий Николаевич, старший преподаватель кафедры информатики и информационных технологий, ТГУ имени Г.Р. Державина
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Рассмотрены особенности преподавания дисциплины «Информационные технологии в физической культуре и спорте» студентам факультета физической культуры и спорта (ФКС) Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (национального исследовательского университета), приведены примеры использования современных педагогических технологий на практических занятиях со студентами факультета ФКС.
0 комментариев
Демин Игорь Юрьевич, доцент кафедры акустики радиофизического факультета, ФГБОУ ВПО ННГУ
Нет фото
О перспективных направлениях информационной подготовки будущих управленцев
Автором определяются основные направления содержания информационной подготовки будущих управленцев, в связи с происходящими изменениями в системе государственного управления на основе использования ИКТ. С целью повышения качества подготовки специалистов, необходимо менять не только содержательную часть образовательного процесса, но и подходы к его реализации.
0 комментариев
Мамонтова Елена Анатольевна, доцент кафедры ИТ, Финансовый университет при Правительстве РФ
Нет фото
Инварианты развития университета в быстро меняющемся мире
В статье рассмотрены некоторые инварианты развития университета на основе ФЗ "Об Образовании в РФ", федеральных целевых программ, которые связаны с развитием информационно-компьютерных технологий. Автор утверждает, что основной путь взаимообусловленного развития -это сотворчество и социальное партнерство как внутри университета, так и за его пределами. В содержании представлены некоторые пути эффективной деятельности преподавателя на основе дистанционных образовательных технологий.
0 комментариев
Нилова Светлана Владимировна, доцент кафедры педагогики, Ивановский государственный университет
Ключевые идеи Концепции развития математического образования в РФ и ИТ-образование
Реализация Концепции развития математического образования в Российской Федерации обеспечит новый уровень математического образования, что улучшит преподавание других предметов и ускорит развитие не только математики, но и других наук и технологий. Это позволит России достигнуть стратегической цели и занять лидирующее положение в мировой науке, технологии и экономике, а также способствовать разработке и апробации механизмов развития образования, применимых в других областях
0 комментариев
Каракозов Сергей Дмитриевич, первый проректор, МПГУ
Нет фото
Интегрированные уроки по предметам "Информатика" и "Обществознание" как средство воспитания граждан информационного общества
Разработан электронный образовательный ресурс, который может применяться для подготовки и проведения интегрированных уроков по предметам "Информатика" и "Обществознание", на которых будут изучаться предоставляемые в электронном виде государственные и муниципальные услуги.
0 комментариев
Бистерфельд Ольга Александровна, доцент кафедры общей и теоретической физики и МПФ, Рязанский госудрственный университет имени С.А. Есенина
Особенности использования информационных технологий при подготовке инженеров-метеорологов

0 комментариев
Тищенко Алексей Иванович, Доцент кафедры технических гидрометеорологических средств и средств воздушной разведки, Военный учебный научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина"(г.Воронеж)
Нет фото


Секции