Мотивация к изучению ИТ. Внеклассные формы, соревновательные аспекты обучения, роль ИТ-соревнований и олимпиадного движения. Возможности стартапов при университетах и студенческих лабораторий в подготовке ИТ специалистов. Молодежное ИТ-предпринимательство
Тезисы | |
---|---|
Подготовка специалистов будущего: подход "сверху-вниз". Поскольку технологический прогресс ставит новые задачи перед образованием и наукой, изучение классических дисциплин недостаточно для решения таких задач. Для помощи в их решении сотрудники СПбГУ разработали унифицированную робототехническую платформу, подходящую для использования в школах и вузах. И апробировали подходи в школах и вузах Петербурга. 0 комментариев Лучин Роман Михайлович, научный сотрудник, СПбГУ
|
|
Интерактивная составляющая как мотивация повышения эффективности систем подвижности и тренажеров в обучении(Повышение эффективности применения компьютерных тренажеров в обучении) В докладе прежде всего рассматриваются методическая, психологическая систавляющие применения интерактивных динамических тренажеров, экономическая целесообразность их использования. Также на примерах рассмотрены возможности и способы использования подобных систем и технологий. 0 комментариев Шапель Денис Александрович, Руководитель образовательной программы, Закрытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт "Центрпрограммсистем"
|
|
Web-квест как форма организации проектной и исследовательской деятельности учащихся Излагается возможности Интернет-технологий для организации проектной и исследовательской деятельности школьников во время занятий и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к изучении математики. 0 комментариев Мамедова Евгения Валерьевна, учитель информатики и ИКТ, МАОУ "СОШ № 15" г. Альметьевска, РТ
|
|
Бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" 0 комментариев МИРЭА
|
|
Опыт участия в стартап-проектах моделей SaaS В докладе рассмотрен опыт участия стартап-проекта от создания до получения инвестиций. 0 комментариев Воропаев Данила Павлович, студент 4-го курса "Организации и технологий защиты информации", ФГБОУ ВПО Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов
|
|
ТРОПА: "Семь пятниц" В докладе рассмотрены организация конкурсов (в том числе семейных) и вопросы взаимодействия с родителями через сайт tropa96.ru 0 комментариев Гурская Наталья Викторовна, зав. лабораторией, НОУ Центр психологической помощи и развития "Эмпатия"
|
|
С информатикой, через робототехнику - в университет! Излагается содержание проекта, разработанного на факультете Вычислительной математики и кибернетики Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского и принятого к реализации в текущем году. Данный проект направлен на развитие занятий робототехникой на базе школ и лицеев Нижнего Новгорода для повышения уровня подготовки абитуриентов в области алгоритмизации и программирования. 0 комментариев Борисов Николай Анатольевич, доцент, ФГБОУ ВПО ННГУ
|
|
Рекурсивные алгоритмы при подготовке к олимпиадам по программированию и ЕГЭ по информатике В докладе описывается необходимость рассмотрения темы "Рекурсия" на занятиях по информатике, а также в курсе "Алгоритмизация и программирование". 0 комментариев Шафоростова Елена Петровна, Старший преподаватель кафедры математики, ЛГПУ
|
|
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОФИЛЬ - МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СРЕД 0 комментариев Лебедева Светлана Владимировна, старший преподаватель кафедры математики и методики её преподавания СГУ, СГУ
|
|
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СТЕРЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ СЕЧЕНИЙ В СРЕДЕ «1С: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР» 0 комментариев Пилипенко Василина Васильевна, студент механико-математического факультета, СГУ
|
|
Сотрудничество в сетевом проекте как средство мотивации учащихся В докладе рассматриваются новые возможности сетевого сотрудничества как мотивирующего фактора в обучении школьников освоения IT-технологий и изучения предметного материала. Приведены примеры сетевых проектов, проводимых кафедрой информационных технологий Нижегородского института развития образования. 0 комментариев Канянина Татьяна Ивановна, доцент кафедры информационных технологий, ГБОУ ДПО НИРО
|
|
STEM Robotics по-университетски. В докладе представлен первый опыт использования современной робототехники в обучении студентов на математико-механическом факультете СПбГУ. Робототехнические наборы — прекрасное универсальное методическое пособие для различных дисциплин направлений подготовки бакалавров "Прикладная математика", "Программная инженерия", "Фундаментальная информатика и ИТ" 0 комментариев Кириленко Яков Александрович, старший преподаватель, Санкт-Петербургский государственный университет
|
|
Работа над книгой «Солдаты Победы. 1941-1945 гг.»: технологии поиска в электронных архивах Рассказано о работе над Книгой «Солдаты Победы. 1941-1945 гг.». Рассмотрены особенности организации работы учащихся по поиску информации в электронных архивах. 0 комментариев Крайнев Александр Валериевич, студент , РГУ имени С.А. Есенина
|
|
Использование дистанционных образовательных технологий при подготовке к ЕГЭ 0 комментариев Киселева Мария Геннадьевна, заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ № 2 г. Кстово
|
|
Олимпиада по компьютерной графике «Народный узор»: венок дружбы Рассматриваются особенности олимпиад, конкурсов, проектов сотрудничества под углом зрения следования отечественным духовным и национальным традициям с учетом реалий современного образования. На примере Олимпиады по компьютерной графике "Народный узор" показывается, что внесение в компьютерные образовательные проекты традиционного гуманитарного содержания повышает мотивацию участников. 0 комментариев Птицын Владимир Анатольевич, старший преподаватель, МГОУ
|
|
Возможности программы SwishMax в образовательном процессе Описаны возможности среды SwishMax в образовательном процессе для создания Web-сайта, электронного учебника, мультимедийного учебного пособия, интерактивной презентации. Использование среды SwishMax повышает мотивацию к обучению, развивает информационную культуру и логическое мышление студентов, формирует навыки художественного вкуса. Студенты при освоении среды SwishMax овладевают навыками в области графических, звуковых и анимационных технологий. Эти навыки помогут студентам в разработке курсовых и дипломных проектов. 0 комментариев Киселева Ирина Александровна, доцент кафедры информатики и информационных технологий, Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина
|
|
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО 3D-МОДЕЛИРОВАНИЮ Рассмотрена организация проектной деятельности студентов при проектирования трехмерных объектов. 0 комментариев Сидляр Михаил Юрьевич, старший преподаватель кафедры информатики и информационных технологий, ФГБОУ ВПО Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов
|
|
Информационные технологии в современной школе: из опыта работы В настоящем докладе будет представлен опыт работы школ города Волжского Волгоградской области в сфере информационных технологий. 0 комментариев Егорова Ирина Николаевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ СОШ №17
|
|
Роль обучающих олимпиад по Веб 2.0 в мотивации к изучению ИТ Ежегодно кафедрой прикладной математики и информатики Нижегородского педагогического университета проводятся обучающие олимпиады по сервисам Веб 2.0 для школьников. Рассматривается роль олимпиад в привлечении абитуриентов к обучению на IT-специальности. 0 комментариев Круподерова Климентина Руслановна, Преподаватель кафедры прикладной математики и информатики, НГПУ
|
|
Сетевой проект как мотивирующий фактор освоения ИТ в пространстве неформального образования В статье обобщен опыт организации телекоммуникационных образовательных проектов на образовательном сайте Владимирской области “WikiВладимир” (среды неформального повышения квалификации): описана структура сетевого проекта, складывающаяся из инвариантных модулей (этапов), каждый из которых содержит задания, оцениваемые экспертами по критериям; обосновано применение инструментов ИТ на каждом этапе; доказана необходимость очных встреч по итогам дистанционного взаимодействия, очерчены перспективы совершенствования методики проведения телекоммуникационных проектов. 0 комментариев Полякова Виктория Александровна, проректор по информатизации, ВИПКРО
|
Секции
- 1. Влияние новых государственных инициатив и программ на развитие ИТ образования в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Потенциал российских университетов в области информационных технологий в современных условиях.
- 2. Элитное и базовое университетское ИТ-образование. Фундаментальная и прикладная компоненты ИТ-образования. Содержание и методология конкретных ИТ дисциплин.
- 3. Задачи и перспективы среднего профессионального ИТ-образования в России.
- 4. Качество подготовки ИТ-специалистов. Роль, статус и перспективы профессиональных стандартов ИТ-отрасли в подготовке специалистов. Актуальные вопросы разработки и использования новых профессиональных и образовательных стандартов.
- 5. Практики сотрудничества университетов и компаний при подготовке ИТ-специалистов. Использование образовательных ресурсов ведущих мировых университетов и ведущих ИТ компаний в учебном процессе.Авторизованное обучение,сертификация преподавателей и студентов.
- 6. Вызовы E-Learning. Специфика дистанционного обучения в подготовке ИТ-специалистов. Курсы, платформы, методики.
- 7. Мотивация к изучению ИТ. Внеклассные формы, соревновательные аспекты обучения, роль ИТ-соревнований и олимпиадного движения. Возможности стартапов при университетах и студенческих лабораторий в подготовке ИТ специалистов. Молодежное ИТ-предпринимательство
- 8. Роль и статус предмета «информатика» в современной школе. Методические вопросы преподавания курса информатики для школьников. Инициативы бизнеса и учебных заведений по проф.ориентации школьников и студентов в области ИТ.