Мотивация к изучению ИТ. Внеклассные формы, соревновательные аспекты обучения, роль ИТ-соревнований и олимпиадного движения. Возможности стартапов при университетах и студенческих лабораторий в подготовке ИТ специалистов. Молодежное ИТ-предпринимательство


Тезисы
Подготовка специалистов будущего: подход "сверху-вниз".
Поскольку технологический прогресс ставит новые задачи перед образованием и наукой, изучение классических дисциплин недостаточно для решения таких задач. Для помощи в их решении сотрудники СПбГУ разработали унифицированную робототехническую платформу, подходящую для использования в школах и вузах. И апробировали подходи в школах и вузах Петербурга.
0 комментариев
Лучин Роман Михайлович, научный сотрудник, СПбГУ
Интерактивная составляющая как мотивация повышения эффективности систем подвижности и тренажеров в обучении(Повышение эффективности применения компьютерных тренажеров в обучении)
В докладе прежде всего рассматриваются методическая, психологическая систавляющие применения интерактивных динамических тренажеров, экономическая целесообразность их использования. Также на примерах рассмотрены возможности и способы использования подобных систем и технологий.
0 комментариев
Шапель Денис Александрович, Руководитель образовательной программы, Закрытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт "Центрпрограммсистем"
Web-квест как форма организации проектной и исследовательской деятельности учащихся
Излагается возможности Интернет-технологий для организации проектной и исследовательской деятельности школьников во время занятий и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к изучении математики.
0 комментариев
Мамедова Евгения Валерьевна, учитель информатики и ИКТ, МАОУ "СОШ № 15" г. Альметьевска, РТ
Бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай"

0 комментариев
МИРЭА
Нет фото
Опыт участия в стартап-проектах моделей SaaS
В докладе рассмотрен опыт участия стартап-проекта от создания до получения инвестиций.
0 комментариев
Воропаев Данила Павлович, студент 4-го курса "Организации и технологий защиты информации", ФГБОУ ВПО Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов
ТРОПА: "Семь пятниц"
В докладе рассмотрены организация конкурсов (в том числе семейных) и вопросы взаимодействия с родителями через сайт tropa96.ru
0 комментариев
Гурская Наталья Викторовна, зав. лабораторией, НОУ Центр психологической помощи и развития "Эмпатия"
С информатикой, через робототехнику - в университет!
Излагается содержание проекта, разработанного на факультете Вычислительной математики и кибернетики Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского и принятого к реализации в текущем году. Данный проект направлен на развитие занятий робототехникой на базе школ и лицеев Нижнего Новгорода для повышения уровня подготовки абитуриентов в области алгоритмизации и программирования.
0 комментариев
Борисов Николай Анатольевич, доцент, ФГБОУ ВПО ННГУ
Рекурсивные алгоритмы при подготовке к олимпиадам по программированию и ЕГЭ по информатике
В докладе описывается необходимость рассмотрения темы "Рекурсия" на занятиях по информатике, а также в курсе "Алгоритмизация и программирование".
0 комментариев
Шафоростова Елена Петровна, Старший преподаватель кафедры математики, ЛГПУ
Нет фото
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОФИЛЬ - МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СРЕД

0 комментариев
Лебедева Светлана Владимировна, старший преподаватель кафедры математики и методики её преподавания СГУ, СГУ
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СТЕРЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ СЕЧЕНИЙ В СРЕДЕ «1С: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

0 комментариев
Пилипенко Василина Васильевна, студент механико-математического факультета, СГУ
Сотрудничество в сетевом проекте как средство мотивации учащихся
В докладе рассматриваются новые возможности сетевого сотрудничества как мотивирующего фактора в обучении школьников освоения IT-технологий и изучения предметного материала. Приведены примеры сетевых проектов, проводимых кафедрой информационных технологий Нижегородского института развития образования.
0 комментариев
Канянина Татьяна Ивановна, доцент кафедры информационных технологий, ГБОУ ДПО НИРО
STEM Robotics по-университетски.
В докладе представлен первый опыт использования современной робототехники в обучении студентов на математико-механическом факультете СПбГУ. Робототехнические наборы — прекрасное универсальное методическое пособие для различных дисциплин направлений подготовки бакалавров "Прикладная математика", "Программная инженерия", "Фундаментальная информатика и ИТ"
0 комментариев
Кириленко Яков Александрович, старший преподаватель, Санкт-Петербургский государственный университет
Работа над книгой «Солдаты Победы. 1941-1945 гг.»: технологии поиска в электронных архивах
Рассказано о работе над Книгой «Солдаты Победы. 1941-1945 гг.». Рассмотрены особенности организации работы учащихся по поиску информации в электронных архивах.
0 комментариев
Крайнев Александр Валериевич, студент , РГУ имени С.А. Есенина
Нет фото
Использование дистанционных образовательных технологий при подготовке к ЕГЭ

0 комментариев
Киселева Мария Геннадьевна, заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ № 2 г. Кстово
Олимпиада по компьютерной графике «Народный узор»: венок дружбы
Рассматриваются особенности олимпиад, конкурсов, проектов сотрудничества под углом зрения следования отечественным духовным и национальным традициям с учетом реалий современного образования. На примере Олимпиады по компьютерной графике "Народный узор" показывается, что внесение в компьютерные образовательные проекты традиционного гуманитарного содержания повышает мотивацию участников.
0 комментариев
Птицын Владимир Анатольевич, старший преподаватель, МГОУ
Нет фото
Возможности программы SwishMax в образовательном процессе
Описаны возможности среды SwishMax в образовательном процессе для создания Web-сайта, электронного учебника, мультимедийного учебного пособия, интерактивной презентации. Использование среды SwishMax повышает мотивацию к обучению, развивает информационную культуру и логическое мышление студентов, формирует навыки художественного вкуса. Студенты при освоении среды SwishMax овладевают навыками в области графических, звуковых и анимационных технологий. Эти навыки помогут студентам в разработке курсовых и дипломных проектов.
0 комментариев
Киселева Ирина Александровна, доцент кафедры информатики и информационных технологий, Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО 3D-МОДЕЛИРОВАНИЮ
Рассмотрена организация проектной деятельности студентов при проектирования трехмерных объектов.
0 комментариев
Сидляр Михаил Юрьевич, старший преподаватель кафедры информатики и информационных технологий, ФГБОУ ВПО Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов
Нет фото
Информационные технологии в современной школе: из опыта работы
В настоящем докладе будет представлен опыт работы школ города Волжского Волгоградской области в сфере информационных технологий.
0 комментариев
Егорова Ирина Николаевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ СОШ №17
Роль обучающих олимпиад по Веб 2.0 в мотивации к изучению ИТ
Ежегодно кафедрой прикладной математики и информатики Нижегородского педагогического университета проводятся обучающие олимпиады по сервисам Веб 2.0 для школьников. Рассматривается роль олимпиад в привлечении абитуриентов к обучению на IT-специальности.
0 комментариев
Круподерова Климентина Руслановна, Преподаватель кафедры прикладной математики и информатики, НГПУ
Сетевой проект как мотивирующий фактор освоения ИТ в пространстве неформального образования
В статье обобщен опыт организации телекоммуникационных образовательных проектов на образовательном сайте Владимирской области “WikiВладимир” (среды неформального повышения квалификации): описана структура сетевого проекта, складывающаяся из инвариантных модулей (этапов), каждый из которых содержит задания, оцениваемые экспертами по критериям; обосновано применение инструментов ИТ на каждом этапе; доказана необходимость очных встреч по итогам дистанционного взаимодействия, очерчены перспективы совершенствования методики проведения телекоммуникационных проектов.
0 комментариев
Полякова Виктория Александровна, проректор по информатизации, ВИПКРО


Секции