Элитное и базовое университетское ИТ-образование. Фундаментальная и прикладная компоненты ИТ-образования. Содержание и методология конкретных ИТ дисциплин.
Тезисы | |
---|---|
Технологии визуализации и представления информации в КФУ Рассматриваются новые подходы в репрезентации научных данных. Описывается современное состояние изучения систем визуализирования в высшей школе, поднимаются научные проблемы анализа изображений, распознавания образов, топологии объемных тел, отображения физических процессов, кроссплатформенных методов визуализации. Формирование законченного цикла предметов для подготовки специалиста, способного решать современные задачи визуализации 0 комментариев Кугуракова Влада Владимировна, зав.лаб. визуализации и игр ВШ ИТИС, Высшая школа ИТИС
|
|
Условия формирования профессионально важных качеств бакалавров IT-профиля в учебном процессе вуза В статье дана характеристика профессионально важным качествам личности, которыми должен обладать IT-специалист, и рассмотрены условия их формирования в учебном процессе вуза. 0 комментариев Горнева Екатерина Александровна, Доцент кафедры автоматизированных информационных систем и технологий, БГУ
|
|
Московский государственный университет культуры и искусств 0 комментариев МИРЭА
|
|
КФУ – образование в области робототехники для IT-специалистов В докладе рассматриваются основные подходы научно-преподавательской деятельности кафедры «Автономные робототехнические системы». Описываются возможности современной элементной базы и необходимость синергии различных естественно-научных и гуманитарных подходов при реализации различных робототехнических платформ. 0 комментариев Чикрин Дмитрий Евгеньевич, Заведующий кафедрой "Автономные робототехнические системы", Казанский федеральный университет
|
|
Развитие профессиональных компетенций магистров по направлению подготовки «Прикладная информатика» Рассматриваются возможности развития профессиональных компетенций магистров по направлению подготовки 230700 "Прикладная информатика" в процессе информатизации лечебно-профилактических учреждений в рамках производственной практики. 0 комментариев Корнилов Артем Михайлович, Магистрант, Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина
|
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Включение дисциплин, связанных с применением информационных и коммуникационных технологий, в процесс подготовки специалистов в области образования является насущной необходимостью в условиях информатизации общества, и как следствия информатизации образования. 0 комментариев Бычкова Дарья Дмитриевна, доцент кафедры вычислительной математики и методики преподавания информатики, МГОУ
|
|
Опыт организации открытых образовательных проектов по направлению «Архитектура предприятия» на базе GameChangers В 2013 году на базе GameChangers инициирован проект: бесплатная межвузовская, исследовательско-образовательная программа для студентов и выпускников «GameChangers Enterprise Architecture Track». Одной из важнейших особенностей курса является наличие международного экспертного совета, в который вошли 26 российских и международных экспертов. 0 комментариев Арзуманян Максим Юрьевич, ассистент кафедры Информационных Технологий в Экономике (ИТЭ), руководитель проектов, СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича
|
|
О минималистской концепции IT-образования В докладе делается попытка объяснить, почему в IT-образовании сегодня важен акцент на взаимодействии - и что нового сюда привносит эволюция разработки программного обеспечения. 0 комментариев Бухараев Наиль Раисович, Доцент кафедры технологий программирования, Казанский федеральный университет
|
|
Деловая игра в стабилизацию как инструмент обучения тестированию 0 комментариев Югов Александр Сергеевич, студент, НИУ ВШЭ-Пермь
|
|
О курсе «Компьютерная дифференциальная геометрия» Рассматривается содержание и некоторые вопросы методики изучения курса «Компьютерная дифференциальная геометрия» для студентов-математиков университетов. 0 комментариев Баглаев Игорь Ильич, доцент кафедры геометрии, ГОУ ВПО БГУ
|
|
Использование Internet/Intranet-технологий в учебном процессе Использование компьютерных технологий позволяет построить учебный процесс в соответствии с современными требованиями. Это позволяет повысить качество образования и помочь студентам лучше ориентироваться в мире информационных технологий в области их профессиональной деятельности. 0 комментариев Лащенко Анатолий Павлович, доцент кафедры информационных систем и технологий, УО БГТУ
|
|
STEM Robotics по-университетски. В докладе представлен первый опыт использования современной робототехники в обучении студентов на математико-механическом факультете СПбГУ. Робототехнические наборы — прекрасное универсальное методическое пособие для различных дисциплин направлений подготовки бакалавров "Прикладная математика", "Программная инженерия", "Фундаментальная информатика и ИТ" 0 комментариев Кириленко Яков Александрович, старший преподаватель, Санкт-Петербургский государственный университет
|
|
К вопросу обучения студентов языку запросов на платформе «1С:Предприятие» Рассматривается один из подходов обучения студентов языку запросов на платформе "1С: Предприятие" 0 комментариев Клыгина Елена Владимировна, доцент кафедры информатики и информационных технологий, Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина
|
|
Использование системы компьютерной математики Maple в курсе «Теория игр» В докладе будут рассмотрены средства системы компьютерной математики Maple, которые, по мнению авторов, могут быть эффективно использованы в курсе «Теория игр». 0 комментариев Барановский Евгений Сергеевич, преподаватель кафедры программного обеспечения и администрирования информационных систем, ПММ, ВГУ, Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный университет"
|
|
Фундаментальная и прикладная компоненты в современном ИТ - образовании Рассмотрена проблема формирования навыков непрерывного самообразования, необходимых современному специалисту ИТ-индустрии 0 комментариев Зарецкий Марк Валентинович, доцент кафедры вычислительной техники и программирования, МГТУ им. Носова
|
|
Модуль «Технологии социальных сервисов» курса «Информационные системы и технологии» для студентов-информатиков В статье рассматривается содержание модуля «Технологии социальных сервисов» для формирования у студентов профессиональных компетенций к производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности. 0 комментариев Лыскова Вероника Юрьевна, Зав.кафедрой "Информатики и информационных технологий", Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина
|
|
Электронное учебное пособие «Безопасность пользователя информационно-коммуникационных технологий» Приведено описание обучающего ресурса по вопросам безопасного использования инфокоммуникационных технологий. Выделены основные категории угроз и методы их блокирования. Электронное учебное пособие направлено на обучение нормам безопасности при использовании ИКТ. Оно может найти применение в системах обучения, направленных на повышения уровня компьютерной грамотности у широкого круга пользователей. 0 комментариев Лопатин Дмитрий Валерьевич, доцент кафедры информатики и ИТ, ФГБОУ ВПО Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов
|
|
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ 0 комментариев Никитин Петр Владимирович, старший преподаватель кафедры математики и информатики и методики преподавания математики и информатики, МарГУ
|
|
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА "НЕПРЕРЫВНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ" ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ " ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА" В докладе описан опыт освоения студентами информационных технологий при изучении и программной реализации непрерывных математических моделей в различных областях научной и прикладной деятельности 0 комментариев Ижуткин Виктор Сергеевич, профессор кафедры прикладной математики, НИУ МЭИ
|
|
Формирование профессиональной самостоятельности в процессе подготовки ИТ-специалистов В работе представлены результаты комплексного исследования условий и закономерностей формирования профессиональной самостоятельности будущих ИТ-специалистов. 0 комментариев Дацун Наталья Николаевна, доцент кафедры прикладной математики и информатики, ДонНТУ
|
|
Актуальные вопросы преподавания информационных технологий для направлений подготовки 230000, 080100, 080200 Рассмотрены вопросы преподавания информационных технологий в учебных процессах Самарского государственного технического университета и Самарского института (филиала) Российского экономического университета Г.В. Плеханова. Выделены общие и специфические вопросы преподавания информационных технологий для направлений подготовки 230000, 080100, 080200. К общим вопросам отнесены вопросы, связанные с формированием компонентов дидактической системы и последующим ее анализом, в которой протекает образовательный процесс. К специфическим вопросам преподавания информационных технологий отнесены вопросы, связанные со спецификой реализации компонентов дидактической системы, где значительную роль играют методики преподавания. 0 комментариев Яшин Владимир Николаевич, профессор кафедры социально-гуманитарных и естественно-научных дисциплин, Самарский институт (филиал) ГОУ ВПО "Российский государственный торгово-экономический университет"
|
|
Преподавание экономико-математических дисциплин с применением информационных технологий Описывается использование математических моделей, реализованных на компьютере и позволяющих интерактивно изменять параметры исследуемых явлений на лабораторных занятиях курсов «Эконометрика» и «Экономико-математические методы и модели». Благодаря использованию компьютера в круг рассмотрения можно включать объекты со сложными связями между параметрами, не требуя математической простоты моделей 0 комментариев Можей Наталья Павловна, доцент, Институт непрерывного образования Белорусского государственного университета
|
|
Создание электронных курсов в системе Moodle как средство подготовки будущих учителей информатики Рассматривается опыт изучения и создания будущими учителями информатики курсов дистанционного обучения в СДО Moodle. 0 комментариев Пименова Анна Николаевна, старший преподаватель кафедры информатики, ГАОУ ВПО МГОСГИ
|
|
Интеграция базовой подготовки ИТ-специалистов в классическом университете В докладе обсуждается возможность интеграции начального этапа подготовки ИТ-специалистов, реализуемой в университетах по различным образовательным программам. 0 комментариев Хеннер Евгений Карлович, зав.кафедрой информационных технологий, Пермский государственный национальный исследовательский университет
|
|
Усовершенствованная форма учебно-воспитательной работы курсантов Академии Задачи выживания системы образования в современном информационном обществе актуальны. Проблема формализации потоков данных стоит на одном из первых мест. В докладе предлагается неклассический метод математического описания сложных логических организационных задач. В качестве основы берется принцип невмешательства заложенный в SoS. 0 комментариев Рыженко Алексей Алексеевич, н.с., ФГБОУ ВПО Академия ГПС МЧС России
|
|
API-программирование для САПР как инструмент трансдисциплинарной интеграции в инженерном образовании Рассматривается подход к формированию информационно-образовательной среды технического вуза на базе трансдисциплинарной интеграции. Интеграция рассматривается в двух аспектах: как межпредметная интеграция учебных дисциплин, как интеграция инженерного образования с бизнесом, в частности, в IT-сфере. Концептуальной основой подхода является теория "Трёх спиралей". 0 комментариев Чугунов Михаил Владимирович, зав.кафедрой ОТД Мордовского государственного университета, Мордовский государственный университет им.Н.П.Огарева
|
|
Практика внедрения сертифицированного курса «1С» в образовательное пространство университета в режиме облачного сервиса Анализ практики внедрения облачного сервиса «1С: Предприятие 8» в образовательное пространство ВУЗа при изучении сертифицированного курса. 0 комментариев Каргина Елена Николаевна, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита, ЮФУ
|
|
РОЛЬ ИТ В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА Статья посвящена роли информационных технологий в формировании профессионально-деловых качеств учителя-предметника и главным направлениями решения этой проблемы. 0 комментариев Бобонова Елена Николаевна, доцент, Воронежский государственный педагогический университет
|
Секции
- 1. Влияние новых государственных инициатив и программ на развитие ИТ образования в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Потенциал российских университетов в области информационных технологий в современных условиях.
- 2. Элитное и базовое университетское ИТ-образование. Фундаментальная и прикладная компоненты ИТ-образования. Содержание и методология конкретных ИТ дисциплин.
- 3. Задачи и перспективы среднего профессионального ИТ-образования в России.
- 4. Качество подготовки ИТ-специалистов. Роль, статус и перспективы профессиональных стандартов ИТ-отрасли в подготовке специалистов. Актуальные вопросы разработки и использования новых профессиональных и образовательных стандартов.
- 5. Практики сотрудничества университетов и компаний при подготовке ИТ-специалистов. Использование образовательных ресурсов ведущих мировых университетов и ведущих ИТ компаний в учебном процессе.Авторизованное обучение,сертификация преподавателей и студентов.
- 6. Вызовы E-Learning. Специфика дистанционного обучения в подготовке ИТ-специалистов. Курсы, платформы, методики.
- 7. Мотивация к изучению ИТ. Внеклассные формы, соревновательные аспекты обучения, роль ИТ-соревнований и олимпиадного движения. Возможности стартапов при университетах и студенческих лабораторий в подготовке ИТ специалистов. Молодежное ИТ-предпринимательство
- 8. Роль и статус предмета «информатика» в современной школе. Методические вопросы преподавания курса информатики для школьников. Инициативы бизнеса и учебных заведений по проф.ориентации школьников и студентов в области ИТ.