Вызовы E-Learning. Специфика дистанционного обучения в подготовке ИТ-специалистов. Курсы, платформы, методики.
Тезисы | |
---|---|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОТЗЫВЧИВОГО ВЕБ-ДИЗАЙНА В работе рассматриваются вопросы выбора и использования современных методик разработки веб-ресурсов на основе курса «Отзывчивый веб-дизайн». 0 комментариев Луковский Михаил Александрович, магистрант, МГОУ
|
|
Использование удаленного доступа в процессе обучения студентов вузов (на примере программы TeamViewer) В данной статье приведены примеры использования удаленного доступа в обучении,выявлена и обоснована необходимость его применения. 0 комментариев Рахматуллина Гульнара Рамилевна, старший преподаватель, ГОУ ДПО "Технопар инноций науке и образовании"
|
|
Дистанционные образовательные технологии в обучении детей с ОВЗ. 0 комментариев Штейнбок Оксана Петровна, заместитель директора по УВР, МБУ школа №32 г.о.Тольятти Самарской обл.
|
|
ОБ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ В СИСТЕМЕ MOODLE В докладе рассматриваются средства оценки тестовых заданий, предлагаемые средой дистанционного обучения Moodle. Приводится пример их использования при анализе результатов прохождения тестов студентами. 0 комментариев Нестеров Сергей Александрович, доцент кафедры "Системный анализ и управление", ГОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный Политехнический университет"
|
|
Использование виртуальных машин при дистанционном повышении квалификации учителей информатики В выступлении рассказывается о внедрении дистанционных технологий вообще и виртуальных машин в частности в деятельность методического центра "Раменский дом учителя" при повышении квалификации учителей информатики 0 комментариев Степин Данил Владимирович, Руководитель информационно-технического отдела МОУ МЦ Раменский дом учителя, МОУ МЦ "Раменский дом учителя"
|
|
Использование метода проектов и активного обучения при подготовке ИТ-специалистов Рассмотрено использование метода проектов и активного обучения при подготовке специалистов, обучающихся по направлениям в сфере ИТ. Показано, что использование метода проектов наиболее эффективно в сочетании с дистанционным образованием. Развитием проектных методов может служить активное обучение студентов. 0 комментариев Воловач Владимир Иванович, заведующий кафедрой информационный и электронный сервис, Поволжский государственный университет сервиса
|
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 74 Калининского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан 0 комментариев МИРЭА
|
|
К вопросу об интеграции социальных сетей в систему образования и подготовки специалистов Проводится анализ педагогических возможностей и функций социальных сетей в системе образования и подготовки специалистов. Отражены результаты опроса пользователей о воздействии социальных сетей, целей общения в сети и т.д. По результатам опросов делается вывод о том, что социальные сети становятся механизмом в системе социализации молодежи, а система образования должна ответить на этот вызов. 0 комментариев Храмова Марина Викторовна, доцент кафедры информационных систем и технологий в обучении, Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
|
|
Перспективы и преимущество обучения ИТ-специалистов с помощью дистанционных технологий Статья посвящена актуальности и перспективам развития дистанционного обучения применительно к специальностям, связанным с информационными технологиями. Автор обращает внимание на преимущества таких специальностей при обучении по дистанционной технологии. 0 комментариев Ряполов Александр Николаевич, преподаватель, ГАОУ СПО Тольяттинский социально-педагогический колледж
|
|
Концепция построения информационно-образовательного мультимедийного интерактивного пространства вуза Рассматриваются основные вопросы построения информационно-образовательного мультимедийного интерактивного пространства вуза, которые могут быть использованы при разработке систем электронного обучения. 0 комментариев Ефремова Ирина Николаевна, доцент кафеды информатики и рикладной математики ЮЗГУ, ЮЗГУ
|
|
Преподавание IT-дисциплин на основе использования системы Moodle Обсуждается практика проведения лабораторных работ по компьютерным дисциплинам с использованием системы Moodle 0 комментариев Зафиевский Александр Владимирович, Заведующий кафедрой информационных и сетевых технологий, ЯрГУ
|
|
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В работе отражено эффективное использование ИКТ в организации электронного обучения, как педагогическое условие саморазвития, самосовершенствования учащихся. 0 комментариев Мирзоев Махмашариф Сайфович, доцент кафедры математической физики МПГУ и учитель информатики ГБОУ СОШ 863, Московский педагогический государственный универсистет
|
|
Особенности организации учебного процесса специалистов информатиков в системе дистанционного обучения В данной статье рассматриваются особенности организации учебного процесса информатиков в вузе, с использованием системы дистанционного обучения. 0 комментариев Скворцов Александр Александрович, аспирант, Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина
|
|
Информационная поддержка процесса обучения на основе классификационных моделей обучаемых Проанализированы познавательные способности обучаемых, их влияние на технологии усвоения материала, построены на их базе модели обучаемых. Рассматривается система разработки адаптивных интерактивных курсов на базе интернет-технологий. 0 комментариев Зайдуллина Светлана Галиевна, старший преподаватель кафедры программирования и вычислительной математики, ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М. Акмуллы»
|
|
Создание мультимедийных обучающих комплексов в системе виртуального образовательного процесса 0 комментариев Овчинникова Елена Вадимовна, доцент кафедры общей и теоретической физики и МПФ, Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина
|
|
Разработка и применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе Использование дистанционных электронных ресурсов в современной методике преподавания связывается в настоящее время с решением проблем индивидуализации обучения, его интенсификации и оптимизации. Внедрение Интернет-технологий открывает новые возможности не только для индивидуализации обучения, но и для увеличения объема учебной информации. Актуальной становится проблема создания обучающих систем, которые смогли бы реализовать новые эффективные методы обучения и осуществить проекцию процесса обучения на новый уровень. 0 комментариев Саврасова Лариса Николаевна, старший преподаватель кафедры правовой информатики, информационного права и естественнонаучных дисциплин, ЦФ ФБГОУ ВПО "Российская академия правосудия"
|
|
Возможно ли обучать программированию дистанционно? 0 комментариев Дьякова Оксана Ивановна, методист по дистанционному обучению, ГАОУ СПО Тольяттинский социально-педагогический колледж
|
|
Специфика использования технологий дистанционного обучения для старейших университетов Обсуждаются вопросы адаптации системы дистанционного обучения, разработанной авторами, для применения в учебном процессе Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. 0 комментариев Бурыкин Илья Геннадиевич, н.с., МГУ им. М.В.Ломоносова механико-математический факультет
|
|
Платформа e-Learning в информационно-образовательной среде вуза 0 комментариев Юрченко Татьяна Владиславовна, доцент кафедры приладной информатики и статистики, ФГБОУ ВПО ННГАСУ
|
|
ОСОБЕННРОСТИ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ СОЗДАНИЯ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ Проанализирован уровень интереса будущих специалистов к созданию мобильных приложений. Рассмотрены темы занятий и результаты, полученные во время проведения эксперимента. 0 комментариев Дедков Александр Евгеньевич, Магистрант, МГОУ
|
|
Применение дистанционных технологий обучения для профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья В докладе представлен опыт применения технологий электронного и дистанционного обучения для профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах 0 комментариев Арапова Елизавета Александровна, Преподаватель специальных дисциплин, ФКПОУ "НТТИ" Минтруда России
|
|
Автоматизированные системы обучения с использованием дистанционных технологий Описывается автоматизированная система дистанционного обучения, разра- ботанная в МАИ на кафедре 302, а также цели, особенности и структура ав- томатизированной системы дистанционного обучения. 0 комментариев Ленок Антон Иванович, аспирант, Москвовский Авиационный Институт
|
|
Адаптивные обучающие системы: современные решения Доклад посвящен современным решениям в области сетевых адаптивных обучающих систем. В докладе рассмотрены вопросы структуризации адаптации в соответствии с различными этапами управления обучаемым, выделены характеристики пользователя, существенные для адаптации обучающей системы, описаны современные технологии интеллектуальных адаптаций сетевых обучающих систем. 0 комментариев Онокой Людмила Сергеевна, профессор кафедры "Бизес-информатика", Финансовый университет
|
|
Практика преподавания IT-дисциплин в формате «blended learning» в Новосибирском государственном университете (НГУ) В докладе сообщается о практике преподавания IT-дисциплин с использованием моделей смешанного обучения («blended learning») в Новосибирском государственном университете 0 комментариев Иванчева Наталья Александровна, доцент кафедры систем информатики факультета информационных технологий, ведущий программист, ФБГОУ ВПО "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет"
|
|
ОБРАЗОВАНИЕ 3.0 В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ В статье обсуждается возможность использования элементов Образования 3.0 в профессиональной подготовке современных ИТ - специалистов. 0 комментариев Голицына Ирина Николаевна, доцент кафедры прикладной информатики, КФУ
|
|
ГК «ГЭНДАЛЬФ» 0 комментариев МИРЭА
|
|
ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА Рассмотрены возможности использования дистанционных образовательных технологий в повышении квалификации преподавателей вуза. 0 комментариев Копытова Наталья Евгеньевна, доцент кафедры информатики и информационных технологий, ФГБОУ ВПО Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов
|
|
Теория и реальность в системе листанционного обучения математике Известный закон математической логики гласит – если исходные пред-положения не верны, то любой вывод – справедлив. По нашему мнению это имеет отношение к дистанционному обучению. Затрачиваются огромные средства, проводится дублирование большого количества разработок, эф-фективность применения которых никто не доказал да и вряд ли докажет. 0 комментариев Асмыкович Иван Кузьмич, доцент кафедры высшей математики, БГТУ
|
|
Компьютерная обучающая система по курсу «Алгоритмы и анализ сложности» 0 комментариев Ермилова Александра Владимировна, Студентка факультета Информатики и вычислительной техники специальности "Информационные технологии" Кафедра Теоретической информатики, Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова
|
|
Актуальные проблемы в организации дистанционного обучения Разработку и проведение дистанционного курса необходимо начинать с рассмотрения актуальных вопросов, касающихся авторского права на публикуемые учебные материалы, альтернативных педагогик, особенностей дистанционного группового взаимодействия. 0 комментариев Диков Андрей Валентинович, доцент кафедры компьютерных технологий , ПГУ
|
Секции
- 1. Влияние новых государственных инициатив и программ на развитие ИТ образования в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Потенциал российских университетов в области информационных технологий в современных условиях.
- 2. Элитное и базовое университетское ИТ-образование. Фундаментальная и прикладная компоненты ИТ-образования. Содержание и методология конкретных ИТ дисциплин.
- 3. Задачи и перспективы среднего профессионального ИТ-образования в России.
- 4. Качество подготовки ИТ-специалистов. Роль, статус и перспективы профессиональных стандартов ИТ-отрасли в подготовке специалистов. Актуальные вопросы разработки и использования новых профессиональных и образовательных стандартов.
- 5. Практики сотрудничества университетов и компаний при подготовке ИТ-специалистов. Использование образовательных ресурсов ведущих мировых университетов и ведущих ИТ компаний в учебном процессе.Авторизованное обучение,сертификация преподавателей и студентов.
- 6. Вызовы E-Learning. Специфика дистанционного обучения в подготовке ИТ-специалистов. Курсы, платформы, методики.
- 7. Мотивация к изучению ИТ. Внеклассные формы, соревновательные аспекты обучения, роль ИТ-соревнований и олимпиадного движения. Возможности стартапов при университетах и студенческих лабораторий в подготовке ИТ специалистов. Молодежное ИТ-предпринимательство
- 8. Роль и статус предмета «информатика» в современной школе. Методические вопросы преподавания курса информатики для школьников. Инициативы бизнеса и учебных заведений по проф.ориентации школьников и студентов в области ИТ.