Роль и статус предмета «информатика» в современной школе. Методические вопросы преподавания курса информатики для школьников. Инициативы бизнеса и учебных заведений по проф.ориентации школьников и студентов в области ИТ.
Тезисы | |
---|---|
Подготовка будущих учителей информатики к обучению учащихся основам робототехники В докладе обсуждаются вопросы подготовки будущих учителей информатики к преподаванию основ робототехники и организации робототехнических мероприятий в школе. 0 комментариев Максимов Василий Васильевич, Заведующий кафедрой теории и методики обучения информатике, СВФУ им. М.К. Аммосова
|
|
Внедрение программы STEM-робототехника в центры дополнительного образования 0 комментариев Колотов Александр Васильевич, старший методист, АНО ВО "Университет Иннополис"
|
|
ИНФОРМАТИКА – НАУКА, ШКОЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ И СТИЛЬ ЖИЗНИ 0 комментариев Аристова Надежда Алексеевна, Преподаватель информатики и информационных дисциплин, Альметьевский медицинский колледж
|
|
Направления совершенствования школьного курса информатики Представлены основные направления совершенствования школьного курса информатики, направленные на повышение мотивации обучающихся к области информационных технологий. 0 комментариев Босова Людмила Леонидовна, главный научный сотрудник ФГАУ «Федеральный институт развития образования», ФГАУ «Федеральный институт развития образования»
|
|
Подготовка специалистов будущего: подход "сверху-вниз". Поскольку технологический прогресс ставит новые задачи перед образованием и наукой, изучение классических дисциплин недостаточно для решения таких задач. Для помощи в их решении сотрудники СПбГУ разработали унифицированную робототехническую платформу, подходящую для использования в школах и вузах. И апробировали подходи в школах и вузах Петербурга. 0 комментариев Лучин Роман Михайлович, научный сотрудник, СПбГУ
|
|
Программирование в младшей школе: инициативы разных стран выстроить новый учебный план и ‘новое’ будущее В рамках выступления планируется рассмотреть последние инициативы по всему миру вводить программирование в младшую школу, в некоторых случаях с первого класса, в том числе и за счет ухода от предмета “Информатика”. Наполнение учебного плана как в средней, так и младшей школе часто испытывает влияние IT индустрии, общих настроений в обществе, и политических решений. 0 комментариев Савченко Дарья Сергеевна, научный сотрудник, Европейский Университет в Санкт-Петербурге
|
|
Подготовка учащихся средней школы к ЕГЭ по информатике и ИКТ В тезисах рассматриваются вопросы, связанные с необходимостью подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике и возможные формы осуществления такой подготовки. 0 комментариев Афонина Марина Викторовна, доцент кафедры теоретических основ информатики, ФГБОУ ВПО "АлтГПА"
|
|
Традиционные и современные методики оценивания знаний учащимися В данной статье я пытаюсь описать разные методики проверки знаний учащихся, как традиционные, так и современные, с использованием разного рода техники. Кроме того рассматривается аспект того, когда и какие методики целесообразнее использовать в зависимости от конкретных ситуаций 0 комментариев Садриев Вячеслав Эдуардович, учитель информатики, МБОУ "Лицей №145" Авиастроительного района г.Казани
|
|
филиал ФГАОУ ВПО "Казанский федеральный университет" в г. Елабуга 0 комментариев МИРЭА
|
|
Мордовский государственный университет им.Н.П.Огарева 0 комментариев МИРЭА
|
|
ГОУ ВПО Московский госудатвенный областной университет 0 комментариев МИРЭА
|
|
Использование метода проектов на уроках информатики данная статья будет интересна учителям информатики, преподающим по новым стандартам ФГОС 0 комментариев Воронцова Людмила Александровна, учитель информатики, КСОШ №1
|
|
«В условиях введения государственных образовательных стандартов второго поколения повышение профессиональной компетентности учителя информатики.» 0 комментариев Мухаметшина Альфия Шакирзяновна, учитель математики и информатики, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №127" Приволжского района Казань
|
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Одно из приоритетных направлений информатизации образования в России – разработка и эффективное внедрение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в педагогический процесс. В статье рассматриваются возможности использования ресурсов федеральных коллекций и варианты применения социальных сервисов для подготовки собственных ресурсов различных типов. 0 комментариев Бем Наталья Александровна, доцент кафедры информатизации образования, ГАОУ ДПО "СарИПКиПро"
|
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 364 0 комментариев МИРЭА
|
|
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОРМАТИКА 0 комментариев Осипова Алла Александровна, учитель информатики и ИКТ, СОШ № 22 г. Казани
|
|
Элективный курс для учащихся 10-11 классов «Рекурсивные алгоритмы» В докладе излагается содержание элективного курса "Рекурсивные алгоритмы" для учащихся 10-11 классов, приводится пример практического задания на построение фракталов. 0 комментариев Мачкова Наталья Валерьевна, учитель информатики, ГБОУ СОШ № 1825 г. Москвы
|
|
Облачные технологии как средство формирования экологического мышления В статье рассматривается вариант развития экологического мышления учащихся при решении задач с экологическим содержанием средствами облачных технологий. 0 комментариев Шевченко Виктория Геннадьевна, аспирант, МГОУ
|
|
Создание виртуального пространства для сопровождения обучения информатики в начальной школе в условиях реализации ФГОС 0 комментариев Сафиулина Залина Винировна, учитель математики и информатики, МБОУ "СОШ №6"
|
|
Реализация системы профессионального самоопределения через систему профильной и предпрофильной подготовки учащихся на уроках информатики В данной статье я попыталась раскрыть вопрос об организации предпрофильной и профильной подготовки учащихся на уроках информатики,. Используя свой педагогический опыт хотелось показать как используя разные формы организации деятельности школьников возможно направить их на раннее профессиональное самоопределение. 0 комментариев Магсумова Эльвира Наилевна, учитель математики и информатики, МБОУ "СОШ №66" г. Казани
|
|
Информационные технологии в образовании и обучении В докладе рассказывается об информационных технологиях в образовании и обучении. Роль информационных технологий крайне важна, они сегодня занимают центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. 0 комментариев Аристова Екатерина Михайловна, Преподаватель кафедры Вычислительной математики и Прикладных информационных технологий, ПММ,ВГУ , Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный университет"
|
|
Внедрение в образовательный процесс LEGO-конструкторы, как фактор подготовки учащихся к выбору технической специальности 0 комментариев Хабибуллина Алсу Анваровна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением отдельных предметов"НМР РТ
|
|
Значение и место информатики в современной школе глазами учителя 0 комментариев Хузина Резеда Магсумовна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ " Средняя школа 51 "
|
|
Подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ по предмету «информатика и ИКТ» в старших классах. 0 комментариев Гараева Диляра Ягфаровна, заместитель директора по УВР, МБОУ "Арская СОШ №2"
|
|
Облачные технологии как инструмент современного преподавателя 0 комментариев Шевченко Виктория Геннадьевна, аспирант, МГОУ
|
|
Возможности применения Perceptual Computing в обучении алгоритмике дошкольников и младших школьников В дошкольном возрасте необходимо начинать формировать алгоритмический стиль мышления. Intel Perceptual Computing SDK позволяет добавить к средствам обучения дошкольников основам алгоритмики возможность взаимодействия с помощью голосовых команд, жестов и мимики. 0 комментариев Березовская Юлия Владимировна, старший преподаватель кафедры программирования и высокопроизводительных вычислений, ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова»
|
|
Создание электронных моделей-лабораторий по учебному предмету как средство развития информационной компетентности педагога На сегодняшний день ФГОС требует создать в школе информационно-образовательную среду. В нем говорится, что эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде. На сегодняшний день распространены цифровые модели-лаборатории по физике и химии, появилось новое направление научных исследований, которые применительно к разным наукам получило названия компьютерной математики, компьютерной физики, компьютерной биологии и т.д. Задания данного направления представляются в форме компьютерных моделей-лабораторий с обучающими или игровыми элементами. В таких моделях вместо традиционных задач участники получают игры-лаборатории. Здесь учащиеся знакомятся с известными алгоритмами, которые должны знать все, кто интересуется информатикой и планирует связать свою карьеру с изучением информационных технологий. Цифровой образовательный ресурс «Электронная лаборатория» создан для изучения темы в курсе информатики «Алгоритм Евклида» (нахождение наибольшего общего делителя двух чисел). Может быть использован как на уроках информатики и ИКТ так и на уроках математики. Представляет собой учебную лабораторию, в которой предусмотрены разделы: Демонстрация (показывается принцип работы алгоритма), Тренировка (даются учебные примеры с пошаговыми инструкциями) и Контроль (большое количество примеров на закрепление темы). 0 комментариев Биканова Евгения Геннадьевна, учитель информатики и ИКТ, МАОУ "СОШ №35 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Набережные Челны
|
|
Подготовка учителя к преподаванию информационных систем и баз данных в школе В систему подготовки учителя информатики наряду с базовыми дисциплинами по информационным системам необходимо включать вариативные курсы по технологии разработки информационных систем в наиболее распространенных СУБД и курсы методики преподавания информационных систем. Для реализации вариативных курсов может быть использован "1С:Школа. Информатика, 10 кл". 0 комментариев Пантелеймонова Анна Валентиновна, доцент кафедры вычислительной математики и методики преподавания информатики, ГОУ ВПО Московский госудатвенный областной университет
|
|
Информатика на занятиях внеурочной деятельности в современной начальной школе 0 комментариев Габараева Ольга Геннадьевна, учитель информатики и ИКТ, МБУ школа № 32 г.о. Тольятти
|
|
ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ «AUTOCAD» Количество изучаемых программ увеличивается. Время, отведенное учебными планами, уменьшается. Требуется оптимизация учебных программ, что в указанных выше условиях обычно ведет к снижению качества подготовки пользователей. Пример - AutoCAD. 0 комментариев Толстов Евгений Викторович, старший преподаватель кафедры информатики и программирования, КГАСУ
|
|
Игровое приложение «В лабиринтах сна» для уроков информатики в младших классах В работе рассматриваются вопросы создания игровых приложений в Adobe Flash и их использование на уроках информатики в младших классах. 0 комментариев Васильева Татьяна Алексеевна, студентка 4-курса физико-математического факультета , ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М. Акмуллы»
|
|
Плюсы и минусы ЕГЭ по информатике В статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны ЕГЭ. 0 комментариев Моргунова Анна Юрьевна, Магистрант, ФГБОУ ВПО Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов
|
|
Роль учителя в условиях применения ИКТ в образовании. 0 комментариев Кузлин Андрей Андреевич, Магистрант, МГОУ
|
|
Формирование познавательной активности на уроках информатики Рассматривается способ активизации познавательного интереса учащихся с помощью сетевых сервисов Google. 0 комментариев Лящук Светлана Александровна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ "СОШ №73" г. Рязань
|
|
Пропедевтика программирования в курсе информатики 5-6 классов на базе среды SCRATCH Концепция математического образования предполагает развитие алгоритмического мышления у детей. Масачусетским технологическим университетом разработана иллюстрированная среда программирования SCRATCH. Этот многоплатформенный программный продукт, можно широко использовать как пропедевтику программирования в курсе информатики средней школы, развивая при этом алгоритмическое мышление. 0 комментариев Сорокина Татьяна Евгеньевна, учитель информатики, ГБОУ ЦО № 1240
|
|
Глобальные инициативы международных ИТ-компаний в профессиональном самоопределении молодежи Представлен опыт взаимодействия образовательных учреждений с международной ИТ корпорацией Microsof для содействия молодежи в профессиональном самоопределении; мотивации к обучению программированию и совершенствованию технических умений и навыков как основе карьерных возможностей, а также приобретению учащимися дополнительных компетенций, необходимых для успешного трудоустройства, продолжения образ 0 комментариев Михеева Ольга Павловна, старший преподаватель, ГОУ ВПО Тольяттинский государственный университет
|
|
Сервисы и Интернет технологии WEB 2.0 в образовании 0 комментариев Мулеева Анастасия Юрьевна, учитель информатики и ИКТ, координатор проекта школы Интел в Республике Татарстан, МБОО "Лицей №2 г. Буинска РТ"
|
|
Профориентация школьника через элективный курс В данной статье рассматриваются основные идеи элективного курса по информатике «Информатика в мире профессий». Элективный курс направлен на профориентацию учеников 8-9 классов. 0 комментариев Маланова Ольга Александровна, учитель информатики и ИКТ, школа № 70, г.Нижний Новгород
|
|
Развитие информационных компетенций студентов - будущих техников В данной статье анализируется вопрос развития информационных компетенций студентов - будущих техников. Рассмотрены когнитивный и деятельностный критерии. Для оценки развития информационных компетенций студентов – будущих техников определены тестовые и практические задания, основанные на таксономии Б.Блума 0 комментариев Насанова Билигма Батоболотовна, преподаватель информатики, ГБОУ СПО "БРИТ"
|
|
Опыт использования дистанционных технологий на уроках информатики в 5-6 классах. В статье рассматриваются вопросы применения дистанционных технологий в среде Moodle при изучении графического редактора Paint на уроках информатики в 5-6 классах. 0 комментариев Рогов Владимир Анатольевич, студент 5-го курса специальности "Прикладная информатика в гуманитарной области", Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина
|
|
Интерактивные архитектурные презентации в графических визуализаторах реального времени 0 комментариев Маланичев Игорь Вячеславович, доцент кафедры прикладной математики, КазГАСУ
|
|
Методика учебного проектирования в процессе обучения информатике на углубленном уровне в старших классах В докладе анализируется значение проектной методики обучения углубленному курсу информатики в старших классах для реализации целей, сформулированных в ФГОС, а также ориентации выпускников школы на продолжение обучения и профессиональную деятельность в ИТ-отрасли. 0 комментариев Семакин Игорь Геннадьевич, Профессор кафедры прикладной математики и информатики, ПГНИУ
|
|
Информационные технологии как инструмент формирования универсальных учебных действий младших школьников В работе рассматриваются возможности использования информационных технологий и информационно-коммуникационной образовательной среды как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников и как инструмент организации непрерывного повышения квалификации учителей начальной школы. 0 комментариев Тютюнник Анна Сергеевна, инженер, МИОО
|
|
Курс «Введение в веб-программирование» в педагогическом вузе Рассматривается необходимость включения курса, связанного в веб-программированием, в подготовку школьных учителей информатики для профессиональной ориентации учащихся на получение ИТ-образования и последующей работы в сфере веб-программирования и веб-технологий. 0 комментариев Бакулевская Светлана Сергеевна, доцент кафедры информатики, ГОУ ВПО "Московский государственный областной социально-гуманитарный институт"
|
|
Преемственность изучения информатики в школе и вузе В докладе обсуждается преемственность изучения информатики студентами вузов, обучающихся по направлениям и специальностям, не связанным с подготовкой ИТ-специалистов, и изучения информатики в школе. 0 комментариев Хеннер Евгений Карлович, зав.кафедрой информационных технологий, Пермский государственный национальный исследовательский университет
|
|
Автоматизация эксперимента на уроке физики Рассмотрена методика проведения интегрированных уроков по предметам "Физика" и "Информатика" на примере лабораторного занятия "Выяснение условий плавания тела в жидкости", проводимого в 7 классе средней общеобразовательной школы. 0 комментариев Эйвазова Евгения Абдулалиевна, учитель физики и информатики и ИКТ, ОГБОУ Солотчинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
|
Метод проектов в подготовке будущих учителей информатики В статье представлен практический опыт использования метода проектов для формирования профессиональных компетенций будущих учителей информатики. 0 комментариев Бакулевская Светлана Сергеевна, доцент кафедры информатики, ГОУ ВПО "Московский государственный областной социально-гуманитарный институт"
|
|
Спортивное программирование как средство мотивации в изучении информатики Один из подходов к мотивации школьников в занятиях программирование может заключаться в расширении влияния спортивного или олимпиадного программирования, которое позволяет соединить бизнес и высшие учебные заведения. 0 комментариев Кузнецов Олег Анатольевич, доцент кафедры физики и информационных технологий, Балашовский институт Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского
|
|
Опыт разработки и преподавания курса «Основы автоматизированного проектирования» в педагогическом вузе Рассматривается необходимость включения курса, связанного с автоматизированным проектированием, в подготовку школьных учителей информатики для профессиональной ориентации учащихся на получение технического образования и последующей работы в сфере промышленного производства. 0 комментариев Бунаков Павел Юрьевич, профессор кафедры информатики, ГОУ ВПО "Московский государственный областной социально-гуманитарный институт"
|
|
Проект действенной математики и информатики в экспериментальной исследовательской деятельности учащихся 0 комментариев Здор Галина Владимировна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ СОШ № 51
|
Секции
- 1. Влияние новых государственных инициатив и программ на развитие ИТ образования в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Потенциал российских университетов в области информационных технологий в современных условиях.
- 2. Элитное и базовое университетское ИТ-образование. Фундаментальная и прикладная компоненты ИТ-образования. Содержание и методология конкретных ИТ дисциплин.
- 3. Задачи и перспективы среднего профессионального ИТ-образования в России.
- 4. Качество подготовки ИТ-специалистов. Роль, статус и перспективы профессиональных стандартов ИТ-отрасли в подготовке специалистов. Актуальные вопросы разработки и использования новых профессиональных и образовательных стандартов.
- 5. Практики сотрудничества университетов и компаний при подготовке ИТ-специалистов. Использование образовательных ресурсов ведущих мировых университетов и ведущих ИТ компаний в учебном процессе.Авторизованное обучение,сертификация преподавателей и студентов.
- 6. Вызовы E-Learning. Специфика дистанционного обучения в подготовке ИТ-специалистов. Курсы, платформы, методики.
- 7. Мотивация к изучению ИТ. Внеклассные формы, соревновательные аспекты обучения, роль ИТ-соревнований и олимпиадного движения. Возможности стартапов при университетах и студенческих лабораторий в подготовке ИТ специалистов. Молодежное ИТ-предпринимательство
- 8. Роль и статус предмета «информатика» в современной школе. Методические вопросы преподавания курса информатики для школьников. Инициативы бизнеса и учебных заведений по проф.ориентации школьников и студентов в области ИТ.