Вопросы ИТ-образования школьников: опыт, проблемы, перспективы
Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)Тезисы | |
---|---|
Урок-конференция при индивидуальном обучении в школе надомного обучения Практическое решение задачи внедрения IT-технологий прове-дения «урока – конференции» в школах страны неоднократно предлагалось учителями, но при надомной форме обучения, когда учитель проводит в данный момент урок только с одним учеником, предложенное решение уникально. Актуальная задача социальной адаптации школьника путем его размещения в около научное цифровое сообщество решается путем использованием облачных технологий google и видео конференции цифрового пространства «Школа-ВУЗ». 0 комментариев Скородумов Вячеслав Евгеньевич, Учитель информатики и ИКТ, ГБОУ СОШ НО N410
|
|
О возможностях участия учителей других специальностей в обучении информатики учащихся 0 комментариев иванова ольга евгеньевна, учитель математики, МАОУ лицей №44 г. Липецка
|
|
Информационная система дистанционного обучения сотрудников предприятий 0 комментариев Иванов Андрей Андреевич, Individ
|
|
Первый язык программирования высокого уровня 0 комментариев Бузо Надежда Сергеевна, студент, магистр, ВГУ
Уровень образования: Среднее (полное) общее
|
|
Ada – язык программирования для встроенных систем Ada – язык программирования для встроенных систем 0 комментариев Сиднев Александр Викторович, студент, магистр, ВГУ
Уровень образования: Среднее (полное) общее
|
|
Специфика процесса обучения информатике в условиях широкого применения средств новых информационных технологий В тезисах рассматривается специфика процесса обучения информатике в условиях широкого применения средств новых информационных технологий 0 комментариев Макарова Елена Леонидовна, доцент кафедры информатики, прикладной математики и методики их преподавания, ПГСГА
Уровень образования: Среднее (полное) общее
|
|
Применение метода моделирования на уроках литературы В работе рассматривается применение метода моделирования на уроках литературы. Через моделирование реализуется метапредметный аспект школьного курса информатики в изучении литературы. 0 комментариев Мирзоев Махмашариф Сайфович, доцент кафедры математической физики МПГУ и учитель информатики ГБОУ СОШ 863, МПГУ
Уровень образования: Основное общее
|
|
«Использование IT-технологий при изучении предметов математического цикла (информатика, физика) в СОШ. Адаптивный переход: школьник-студент Существует проблема адаптации выпускников школ при обучении в ВУЗах на начальном этапе. В докладе рассматриваются приемы и методы бесстрессовой интеграции через организацию совместных экспериментальных площадок Школа – ВУЗ. 0 комментариев Яковлева Ирина Борисовна, заместитель директора по ИТ, учитель информатики, МБОУ СОШ № 74 г. Уфа
Уровень образования: Среднее (полное) общее
|
|
Использование ИТ при подготовке специалистов в средних профессиональных образовательных учреждениях в условиях ФГОС нового поколения 0 комментариев Железнова Наталия Ивановна, Преподаватель, ГБОУ СПО МО МОГКТЭП
Уровень образования: Среднее профессиональное
|
|
Информационная компетентность как средство формирования функциональной грамотности учащихся 1 комментарий Дедова Татьяна Альбертовна, Учитель информатики и ИКТ, СПБ КОР №1
Уровень образования: Среднее (полное) общее
|
|
Возможности использования аудиовизуальных средств обучения 0 комментариев Ковалева Олеся Александровна, магистрант, ВГПУ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Взаимодействие школы и вуза в подготовке ИТ-специалистов Описано построение непрерывного ИТ-образования в системе "Школа-вуз" на примере математико-информационного класса СУНЦ УрФУ 0 комментариев Гейн Александр Георгиевич, Профессор кафедры алгебры и дискретной математики, УрФУ
Уровень образования: Среднее (полное) общее
|
|
О предмете "Информатика и ИКТ" в образовательной школе В статье рассказывается о предмете "Информатика и ИКТ" в образовательной школе, выделяются четыре основных раздела в структуре школьной информатики и основные цели изучения данного предмета 0 комментариев Аристова Екатерина Михайловна, Преподаватель кафедры Вычислительной математики и Прикладных информационных технологий, ПММ,ВГУ , ВГУ
Уровень образования: Среднее профессиональное
|
|
Воспитание нравственности и формирование информационной культуры на уроках информатики и математики 0 комментариев Гринько Ольга Евгеньевна, заместитель директора по учебной работе, МБОУ СОШ № 23 г. Воронеж
Уровень образования: Среднее (полное) общее
|
|
Применение дистанционных образовательных технологий для построения эффективной модели обучения математически-одаренных школьников В данной статье описывается опыт и перспективы применения дистанционных образовательных технологий в рамках региональной системы дополнительного образования, функционирующей в республиканской естественно-математической школе на базе Адыгейского государственного университета. 0 комментариев Бойченко Сергей Евгеньевич, зам.декана факультета математики и компьютерных наук по информатизации, АГУ
Уровень образования: Дополнительное образование детей
|
|
Использование ИКТ в образовании на современном этапе. Информационное образование рассматривается как часть информационной культуры. Оно служит основой для формирования готовности молодежи к использованию цифровых услуг, предоставляемых обществом. Однако при внедрении информационных технологий в профессиональное образование возникают проблемы, которые надо решать комплексно. 0 комментариев Василенко Лариса Владимировна, заместитель директора по учебно-методической работе, ГБОУ НПО РО ПУ №61
Уровень образования: Начальное профессиональное
|
|
Формирование профессиональных и личностных качеств будущего ИТ – специалиста в процессе обучения информатике на углублённом уровне в полной средней школе В докладе анализируется соответствие между предметным содержанием ФГОС по информатике, изучаемой в полной средней школе на углубленном уровне и требованиями к профессиональной подготовке специалистов ИТ-отрасли, сформулированных в профессиональных стандартах АП КИТ. Рассмотрено соответствие между внепредметными результатами ФГОС и личностными качествами ИТ-специалиста, описанными в ПС АП КИТ. 0 комментариев Семакин Игорь Геннадьевич, профессор кафедры информатики и прикладной математики, ПГНИУ
Уровень образования: Среднее (полное) общее
|
|
Алгоритмизация и программирование – один из основных тематических блоков ЕГЭ по информатике и ИКТ 0 комментариев Каплиева Наталья Алексеевна, доцент кафедры МО ЭВМ, ВГУ
Уровень образования: Среднее (полное) общее
|
|
Потенциал информационно-коммуникационной образовательной среды в подготовке будущих учителей информатики Рассматриваются возможные аспекты информационно-коммуникационной образовательной среды для подготовки будущих учителей информатики 0 комментариев Пименова Анна Николаевна, старший преподаватель кафедры информатики, ГОУ ВПО "МГОСГИ"
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Элективный курс "Программирование и информационное моделирование на платформе 1С:Предприятие" В статье рассмотрены место, цели и содержание элективного курса "Программирование и информационное моделирование на платформе 1С:Предприятие" для профильного обучения информатике 0 комментариев Пантелеймонова Анна Валентиновна, доцент кафедры вычислительной математики и методики преподавания информатики, ГОУ ВПО Московский госудатвенный областной университет
Уровень образования: Среднее (полное) общее
|
|
Опыт преподавания курса ИИТ на английском языке в условиях новых ФГОС в средней школе В 2011-2012 учебном году, в преддверии принятия новых ФГОС преподавателями информатики и английского языка был создан факультативный курс для учащихся 5-х классов «Увлекательная информатика на английском языке и технический перевод». Этот курс является метапредметным и делает попытку достижения практических результатов по внедрению принципов новых ФГОС. 0 комментариев Портнягин Василий Николаевич, учитель информатики и ИКТ, ГОУ СОШ № 1230
Уровень образования: Основное общее
|
|
Использование ресурсов сети Интернет при изучении тем «Социальная информатика» Социальная информатика – наука о закономерностях и формах движения информации в обществе. Данный раздел информатики представляет новую междисциплинарную область научных исследований, помогающий учащимся развиваться неразрывно от информационного общества. 0 комментариев Безверхова Анастасия Александровна, студентка 5 курса. Факультета МЭИ, БИСГУ им. Н.Г.Чернышевского
Уровень образования: Среднее (полное) общее
|
|
Метод проектов на уроках информатики как средство реализации гендерного подхода В статье раскрывается применение метода проектов в классах раздельного (гендерного) обучения как наиболее эффективного. 0 комментариев Кашникова Юлия Николаевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ СОШ №3
Уровень образования: Среднее (полное) общее
|
|
Безопасный интернет для школьников, родителей и учителей В тезисах представлен материал о проведении на базе Тульского государственного педагогического университета им.Л.Н. Толстого научно-практического семинара "Безопасный Интернет". 0 комментариев Богатырева Юлия Игоревна, доцент кафедры информационных технологий, Тульский государственный педагогический университет им.Л.Н.Толстого
Уровень образования: Среднее (полное) общее
|
|
Методические особенности формирования познавательных логических учебных действий на уроках информатики 0 комментариев Усачева Екатерина Евгеньевна, учитель информатики и ИКТ, МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ПАВЛОВО - ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Уровень образования: Основное общее
|
|
Изучение возможностей обработки видеоинформации. 0 комментариев Сергеева Кристина Михайловна, студентка 5 курса. Факультета МЭИ., БИСГУ им. Н.Г.Чернышевского
Уровень образования: Основное общее
|
|
Современные информационные технологии в математике и их возможности решения СЛАУ В докладе рассматриваются современные информационных технологий, которые могут быть использованы в решении математических задач, при этом отдельно выделяются математическим пакетам и сетевым ресурсам, посредством которых можно решать математические задачи. Их возможности и особенности демонстрируются на примере решения СЛАУ. 0 комментариев Кузнецов Олег Анатольевич, доцент кафедры физики и информационных технологий, БИСГУ им. Н.Г.Чернышевского
Уровень образования: Основное общее
|
|
Проекты как одна из форм преобразовательной деятельности обучающихся в условиях современного общества Преобразовательная деятельность представлена в содержании предметов через моделирование и преобразование моделей разного вида, через выстраивание межпредметных моделей. Она же представлена и в трудовой деятельности, которую можно организовать в образовательном учреждении в необходимом объеме и качестве. В учебный процесс необходимо ввести проектную деятельность: как теоретическую разработку проектов, так и их воплощение. Преобразовательная деятельность будет представлена полно, если во внеклассной и внеурочной работе будут организованы досуг, дополнительное образование и поле для социальной деятельности и выбора форм этой деятельности. 0 комментариев Богатырь Светлана Николаевна, учитель информатики и ИКТ, БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 101"
Уровень образования: Среднее (полное) общее
|
|
Формирование специальных компетенций будущих учителей информатики В тезисах представлена система формирования готовности студентов направления подготовки «Педагогическое образование» профиля «Информатика» к созданию, использованию и администрированию электронных образовательных ресурсов для обеспечения нового качества образования в условиях реализации ФГОС. 0 комментариев Бакулевская Светлана Сергеевна, доцент кафедры информатики, ГОУ ВПО "МГОСГИ"
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Использование компьютерных игр при обучении младших школьников 0 комментариев Меркулова Ульяна Викторовна, Учитель информатики и ИКТ, МБОУ "СОШ №42"
Уровень образования: Начальное общее
|
|
Организация внеурочной деятельности в школе с целью разработки проектов для проведения уроков Время шагает вперёд. Теперь преподаватель может сэкономить огромное количество времени на подготовку "мультимедийно-интерактивного" урока. IT- профессионалы совместно с профессионалами - педагогами разрабатывают полноценные коллекции электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для всех ступеней образования: дошкольного, среднего, среднеспециального, высшего. Задача преподавателя - предметника теперь сводится к тому, чтобы изучить имеющиеся коллекции ресурсов по своему предмету "распределить" их в своём тематическом плане, научиться "технически" их использовать, обучить детей правильному использованию данных информационных ресурсов. Однако не всегда коллекции содержат именно тот продукт, который требуется преподавателю. Для разработки проектов можно организовать в школе постоянно действующую лабораторию, в которой учащиеся под руководством тьютера (тьютеров: учителей, студентов ИТ-шников) выполняют на заказ проекты для учителей. 0 комментариев Бочкарева Анжелика Михайловна, Учитель информатики и ИКТ, МБОУ "СОШ №42"
Уровень образования: Среднее (полное) общее
|
|
Унификация компьютерного парка образовательного учреждения Даётся содержательная постановка и математическая формализация задачи унификации парка компьютеров образовательного учреждения по критерию минимума затрат на их приобретение. Бабаев Александр Александрович, доцент кафедры информационных систем в экономике, СПбГУ
Уровень образования: Основное общее
|
Секции
- 1. Инноватика 3D: Государство. Наука. Бизнес
- 2. Организация современного учебного процесса и новые возможности в подготовке ИТ-специалистов
- 3. Вопросы преподавания информационных технологий
- 4. Профессиональные стандарты и профессиональная ориентация в ИТ
- 5. Вопросы ИТ-образования школьников: опыт, проблемы, перспективы