Вопросы преподавания информационных технологий
Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)Тезисы | |
---|---|
Смыслоориентированное преподавание ИТ-технологиям в условиях технического вуза 0 комментариев Храмов Владимир Викторович, профессор, РГУПС
|
|
Преподавание курса «Компьютерные технологии в науке и образовании» для направления магистратуры 020100 Химия в Воронежском госуниверситете Рассматриваются роль, цели и задачи дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» в рамках подготовки магистров направления 020100 Химия, подходы к преподаванию и основные разделы курса. 0 комментариев Протасова Ирина Валентиновна, доцент кафедры физической химии, ВГУ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Зависимость качества образования от образовательных ресурсов ВУЗа. Приводятся основные факторы позволяющие передовым вузам мира быть на шаг впереди остальных. 0 комментариев Поздняков Сергей Александрович, аспирант, ВГПУ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Исследование индивидуальных когнитивных стилей студентов при освоении курса «инженерия знаний» Курс «Инженерия знаний» является важным для понимания и развития профессиональных навыков по разработке интеллектуальных систем, а также для подготовки аналитиков широкого профиля. Он освещает вопросы извлечения, структурирования и формализации знаний. Ядром курса является онтологический инжиниринг. Студенты учатся создавать практические онтологии для различных предметных областей. При этом сначала они создают индивидуальные онтологии, а затем работают в группе. Многолетний опыт показал, что студенты существенно отличаются по качеству построенных онтологий. Данная статья отражает результаты исследования по выявлению взаимосвязей индивидуального когнитивного стиля студента и особенностей формирования онтологий предметной области. 0 комментариев Лещева Ирина Анатольевна, старший преподаватель , ВШМ СПбГУ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
От африканских аборигенов до профессиональных программистов 0 комментариев Чернышева Виктория Владимировна, студентка , ВГУ
Уровень образования: Основное общее
|
|
Содержание базового курса информатики В данном докладе будут рассмотрена программа базового курса информатики. Основная цель базового курса информатики – подготовка студентов к последующим курсам и работе по специальности. Таким образом, курс должен выполнять и роль введения в специальность, и познакомить с одним или несколькими языками программирования, и заложить минимально необходимую алгоритмическую подготовку. 0 комментариев Пустовойтов Никита Юрьевич, Ассистент кафедры Алгоритмов и Технологий Программирования ФИВТ МФТИ, Московский Физико-технический институт
Уровень образования: Начальное профессиональное , Среднее профессиональное, Высшее профессиональное
|
|
Некоторые проблемы обеспечения преподавания ИТ в вузе В докладе рассматриваются некоторые важные проблемы обеспечения учебного процесса подготовки специалистов в вузе по информатике и вычислительной технике ( ИТ-специалистов) в период перехода на двухуровенную систему подготовки ( технические направления, профили). 0 комментариев Иванов Фёдор Фёдорович, доцент кафедры автоматизированных систем обработки информации и управления, ГБОУ ВПО СурГУ ХМАО-Югры
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Преподавание Университетских ИТ-дисциплин на английском языке 0 комментариев Берзин Дмитрий Викторович, доцент кафедры "Информационные технологии" Финансового университета при Правительстве РФ, Финансовый университет
|
|
Уровневая подготовка специалистов в области информационных технологий по направлению высшего профессионального образования «прикладная информатика» 0 комментариев Тельнов Юрий Филиппович, зав. кафедрой Прикладной информатики в экономике, председатель УМС УМО по прикладной информатике, МЭСИ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Статистический анализ результатов тестирования как средство прогнозирования путей улучшения качества тестовых заданий В статье рассматриваются вопросы обеспечение качества тестовых заданий с помощью LMS Moodle. Приведен пример практического использования встроенных средств статистического анализа результатов тестирования с целью получение характеристик, которые позволяют количественно оценить способность конкретных задач, тестов служить в качестве средства для определения уровня подготовки по предмету. Так же рассмотрены некоторые возможности по улучшению качества тестов на основании этих характеристик. 0 комментариев Коржик Илья Андреевич, директор центра электронных образовательных технологий, ВГУ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Архитектура предприятия: проблемы востребованности и подготовки кадров В докладе рассматриваются проблемы применения и преподавания Архитектуры предприятия (Enterprise Architecture), как современного междисциплинарного подхода к управлению организациями и информационными технологиями. 0 комментариев Арзуманян Максим Юрьевич, ассистент кафедры Информационных Технологий в Экономике (ИТЭ), руководитель проектов, СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Особенности преподавания информационных технологий в экономике для бакалавров Новые стандарты профессионально образования потребовали от высшей школы внедрения компетентностного подхода, который имеет свои плюсы и минусы. 0 комментариев Лысенкова Светлана Николаевна, доцент кафедры информационных систем и технологий, Брянская ГСХА
Уровень образования: Среднее профессиональное
|
|
Классика языков программирования 0 комментариев Татаринцев Александр Александрович, студент, ВГУ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Лого и Пролог: есть ли между ними разница? 0 комментариев Степанова Оксана Михайловна, студент, магистр, ВГУ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
COBOL - первый язык для экономических задач 0 комментариев Кретов Евгений Алексеевич, студент, ВГУ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Применение maple в изучении дифференциальной геометрии Изучаются возможности применения Maple при изучении дифференциальной геометрии 0 комментариев Можей Наталья Павловна, доцент, БГТУ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Интерактивные формы преподавания ИТ дисциплин по направлению "прикладная информатика (в экономике)" Обсуждаются проблемы проведения практических занятий с использованием интерактивных форм обучения на базе ИТ. 0 комментариев Попова Ольга Борисовна, профессор, ВГУИТ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Использование активных методов обучения для формирования профессиональных компетенций во время практики по профилю специальности 230115 Программирование в компьютерных системах В докладе представлен опыт организации практики по профилю специальности 230115 Программирование в компьютерных системах на базе учебной фирмы с целью формирования у студентов профессиональных компетенций при выполнении проектных заданий в режиме деловой игры. 0 комментариев Арапова Елизавета Александровна, Преподаватель специальных дисциплин, ФКОУ СПО "НТТИ" Минтруда России
Уровень образования: Среднее профессиональное
|
|
Информационно-коммуникационные угрозы для пользователей Проведен анализ угроз информационного характера для различных категорий пользователей различных профессиональных и возрастных групп – школьники, студенты и молодые специалисты. В рамках данной задачи разработано электронное учебное пособие и поддерживается wiki – проект. 0 комментариев Лопатин Дмитрий Валерьевич, доцент кафедры информатики и информационных технологий, Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
О магистерской программе "Интеллектуальные информационные технологии" Целью данной магистерской программы является подготовка специалистов в области автоматизации решения слабоформализованных задач и разработки интеллектуальных информационных систем – систем, в которых основной информацией являются знания. 0 комментариев Леденева Татьяна Михайловна, заведующая кафедрой вычислительной математики и прикладных информационных технологий, ВГУ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Программа подготовки магистров «Параллельное программирование и параллельные вычисления» Программа подготовки магистров «Параллельное программирование и параллельные вычисления» по направлению «Фундаментальные информатика и информационные технологии» в контексте проблемы подготовки кадров в области суперкомпьютерных технологий 0 комментариев Корольков Олег Геннадьевич, доцент кафедры вычислительной матетики и прикладных информационных технологий, Воронежский государственный университет
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Моделирование процесса формирования и развития исследовательских умений у студентов в процессе обучения информатике В статье рассмотрена модель формирования и развития исследовательских умений у студентов профессионального обучения, а также особенности формирования и развития данных умений в процессе обучения информатике и информационным технологиям. 0 комментариев Некрасова Ирина Ивановна, доцент кафедры информационных систем и технологий, ГОУ ВПО НГПУ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Контрольно-аналитическая информационная платформа как элемент образовательных технологий в подготовке экономических кадров В статье предлагается подход к реформированию университетского экономического образования в условиях всеобщей информатизации общества 0 комментариев Мякинькая Виолетта Викторовна, старший преподаватель ИПК, БРУ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА ЭЛЕМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАДРОВ X В статье рассматривается подход к реформированию университетского экономического образования в условиях всеобщей информатизации общества Мякинькая Виолетта Викторовна, старший преподаватель ИПК, БРУ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Современные аспекты человеко-машинного интерфейса в обучении программированию Воспринимающий компьютинг – это новая технология, которая позволяет человеку взаимодействовать со своим устройством посредством более естественного для него механизма. В планах Центра инновационного обучения института математики, информационных и космических технологий САФУ им. М.В. Ломоносова создание курса “Введение в воспринимающий компьютинг”, разработана программа курса на 38 часов. 0 комментариев Юфрякова Ольга Алексеевна, директор Центра инновационного обучения, старший преподаватель кафедры программирования и высокопроизводительных вычислений, САФУ им. М.В.Ломоносова
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Методические вопросы преподавания курса информатики в школе 0 комментариев Викторова Наталия Васильевна, Учитель информатики и ИКТ, Павловская гимназия
Уровень образования: Основное общее
|
|
Преподавание сетевых технологий в ВУЗе Рассмотрены подходы к изучению образцовой модели открытой системы межсетевого взаимодействия в вузе 0 комментариев Пантелеймонов Игорь Николаевич, старший преподаватель кафедры вычислительной математики и прикладных информационных технологий, ГОУ ВПО МГОУ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Модель процесса обучения в компьютерной системе В процессе создания модели управления процессом обучения, необходимо рассмотреть стадии деятельности – мотивационный поиск, целеобразование и предметное преобразование. Сюда также входят и подструктуры деятельности: побудительная, инструментальная и контролирующая. Для задания деятельности в предметной области задаются объективные и субъективные компоненты. Исходя из принципов деятельности создается цикл деятельности в предметной области. Имеется цель деятельности, выраженная в терминах текущих характеристик предметной области. 0 комментариев Шульгина Надежда Михайловна, аспирант, ВГПУ
Уровень образования: Послевузовское профессиональное
|
|
Применение виртуальных машин в процессе обучения ИТ-специальностям Доклад посвящён проблемам повышения качества проведения практических и лабораторных занятий со студентами, обучающимся IT-специальностям. Одним из средств является применение виртуальных машин на практических занятиях. Виртуальные машины позволяют поставить перед студентами качественно новый ряд задач, приближающий учебный процесс к реалиям будущей профессиональной деятельности. 0 комментариев Чурилов Игорь Андреевич, старший специалист Центра дистанционных образовательных технологий, ПГФА
Уровень образования: Среднее профессиональное, Высшее профессиональное
|
|
Использование информационных технологий в организации практических занятий. Информационные технологии стали неотъемлемой частью современного образования. С целью повышения качества обучения необходим поиск новых форм, методов и способов их применения в организации образовательного процесса. В статье представлены способы использования наиболее популярных у преподавателей и студентов информационных технологий. 0 комментариев Пряхина Елена Николаевна, доцент кафедры программного обеспечения ИМЕНИТ, ТюмГУ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Образование в области информационной безопасности в условиях построения информационного общества Доклад посвящен проблемам становления информационного общества, влияющим на подготовку специалистов в области информационной безопасности 0 комментариев Зауголков Игорь Алексеевич, доцент кафедры информатики и информационных технологий, Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Гипермедиа дидактика, ее влияние на формирование информационно-технологической культуры студента Опыт показывает, что представление преподавателем учебного материала в электронной форме дисциплинирует, заставляет внимательнее относиться к его отбору, структурированию, актуализации (с помощью Интернет-ресурсов, в том числе), применению разнообразных методик, технологий, программных и выразительных средств. Их арсенал огромен, что, с одной стороны, открывает простор для творчества, но, с другой стороны, неискушенным преподавателям предлагает пройти серьезный экзамен, к которому они, увы, оказываются иногда неподготовленными. 0 комментариев Соловьева Людмила Федоровна, зав. кафедрой информационных систем и естественных наук, Невский институт языка и культуры
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Использование когнитивной компьютерной графики в преподавании информационных технологий Предлагается подход к использованию средств когнитивной компьютерной графики в преподавании информатики и других дисциплин 0 комментариев Бочанова Наталия Николаевна, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ИНФОРМАТИКИ И ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ, ЮЗГУ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Методические особенности подготовки учителя обучению школьников программированию на платформе «1С:Предприятие» В статье рассмотрены возможности изучения платформы "1С:Предприятие" при обучении учителя информатики. 0 комментариев Белова Марина Александровна, старший преподаватель кафедры вычислительной математики и методики преподавания информатики, МГОУ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Программа балльно-рейтинговой оценки знаний студентов 0 комментариев Булаев Михаил Петрович, Заведующий кафедрой математики, физики и медицнской информатики, ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
О подходе к поэтапному формированию компетенций обучающихся по направлению 230700 В докладе представлены размышления авторов об организации к поэтапному формированию компетенций обучающихся по направлению 230700, учитывая специфику направления и практику применения на кафедре ЭФ-2 МГУПИ. 0 комментариев Петров Юрий Игоревич, преподаватель, МГУПИ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Подготовка специалистов в области информационной безопасности: международный опыт В данной статье обобщенно будут рассмотрены системы подготовки, а также отличительные черты систем подготовки специалистов по защите информации в Великобритании, США, Германии и Франции, которые являются высокоразвитыми странами, как с точки зрения уровня образования, так и с точки зрения сформированной системы информационной безопасности. 0 комментариев Анурьева Мария Сергеевна, ассистент кафедры информатики и информационных технологий, Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
УИРС как средство подготовки разработчиков встроенного ПО систем реального времени При подготовке специалистов – разработчиков встроенного программного обеспечения дополнительные сложности возникают из-за разделения функций между программной и аппаратной частью проектируемой системы. В докладе обсуждается опыт внедрения трехступенчатой формы обучения в рамках учебно-исследовательской работы 3-го – 6-го семестров. Производится передача документации от одного автора к другому. 0 комментариев Синицын Сергей Владимирович, профессор, МАИ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Структура корпоративной информационной системы образовательного учреждения В данном докладе представлен опыт использования терминальной системы при построении информационной системы образовательного учреждения. Рассмотрены преимущества данного подхода. Указаны недостатки и сложности создания и сопровождения терминальной системы. 3 комментария Полпудников Сергей Викторович, зав. кафедрой "Автоматизированная обработка информации", профессор, Калужский филиал Финуниверситета
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Алгоритмические особенности моделирования процессов приема и обработки случайных радиосигналов на фоне шумов и помех Приводится краткий обзор современных программных технологий моделирования процессов приема и обработки случайных радиосигналов на фоне стационарных фоновых шумов и помех. Сформулированы предложения по совершенствованию прикладных алгоритмов моделирования процессов приема и обработки случайных сигналов и помех на фоне собственных шумов приемника. 0 комментариев Самоцвет Николай Андреевич, технический специалист, ВГТУ
Уровень образования: Послевузовское профессиональное
|
|
Решение задач сертификации на основе аппарата нечеткой математики 0 комментариев Ильницкий Александр Владимирович, преподаватель, ВГПУ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Компьютерные технологии на занятиях с иностранными студентами 0 комментариев Шмонова Марина Александровна, Ассистент, ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Концепция курса «Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных» для подготовки студентов в области ИТ Рассматриваются роль, цели и задачи дисциплины "Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных" в рамках подготовки специалистов в области ИТ, подходы к преподаванию и основные разделы курса. 0 комментариев Воронина Ирина Евгеньевна, доцент кафедры программного обеспечения и администрирования информационных систем , Воронежский государственный университет
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Роль тестов при обучении информационным технологиям в вузе Рассматриваются достоинства и недостатки тестового контроля при преподавании информационных технологий в вузе 0 комментариев Кречетников Константин Геннадьевич, Профессор кафедры информационных технологий филиала ВУНЦ ВМФ, филиал ВУНЦ ВМФ «ВМА» (г. Владивосток)
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Дополнительное корпоративное образование в системе подготовки бакалавров и магистров информационных систем управления 0 комментариев Матвеев Михаил Григорьевич, Заведующий кафедрой информационных технологий управления, Воронежский государственный университет
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Развитие мультимедийной компетентности студента в качестве неотъемлемой части подготовки современного специалиста Массовое внедрение мультимедиа-технологий в различные сферы деятельности людей, начавшееся в середине 90-х годов 20 века, привело к тому, что на сегодняшний день они стали неразрывной составной частью современной жизни. Тем самым на повестку дня выходит вопрос мультимедийного образования современного специалиста, призванного, с одной стороны, развить у студента навыки по использованию мультимедиа-технологий в обучении и будущей профессиональной деятельности, и, с другой стороны, позволяющего помочь студентам лучше адаптироваться в мире мультимедиа-технологий, освоить их «язык», уметь проанализировать поставляемый ими контент и т.д. 0 комментариев Кузьменко Роман Валентинович, профессор, ВИК
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Разработка электронной обучающей системы по дисциплине "Прикладная электроника" 0 комментариев Герасимова Вера Анатольевна, преподаватель, Астраханский колледж вычислительной техники
Уровень образования: Среднее профессиональное
|
|
Методические особенности формирования познавательных логических учебных действий на уроках информатики 0 комментариев Усачева Екатерина Евгеньевна, учитель информатики и ИКТ, МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ПАВЛОВО - ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Уровень образования: Основное общее
|
|
Формирование информационно-коммуникационной компетентности выпускников педагогического университета в соответствии с потребностями информационного общества Статья посвящена методам формирования информационно-коммуникационной компетентности выпускника педагогического вуза. 0 комментариев Бобонова Елена Николаевна, доцент кафедры новых информационных технологий и средств обучения, ВГПУ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Проектирование сетевых образовательных модулей в системе BlackBoard Рассмотрена методика проектирования, структура и содержание сетевого образовательного ресурса «Проектирование микропроцессорных систем», ориентированного на подготовку магистров по направлению «Информатика и вычислительная техника» 0 комментариев Ершова Наталья Юрьевна, доцент кафедры информационно-измерительных систем и физической электроники, замдекана ФТФ, ГОУ ВПО "ПетрГУ"
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Использование систем компьютерной математики при подготовке студентов по направлению «Прикладная информатика» Обсуждаются требования к системам компьютерной математики, используемым в курсах "Вычислительная математика", "Математическое моделирование" для студентов, обучающихся по направлению «Прикладная информатика» 0 комментариев Барановский Евгений Сергеевич, старший преподаватель кафедры информационных технологий моделирования и управления, ВГУИТ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Дидактические условия построения интерактивных электронных учебников на основе дистанционных технологии и технологии мультимедиа 0 комментариев Гладченко Галина Ивановна, Преподаватель специальных и информационных дисциплин, КГБОУ СПО "Алтайский промышленно-экономический колледж"
Уровень образования: Среднее профессиональное, Высшее профессиональное
|
|
Разработка и применение электронных образовательных ресурсов для обучения студентов на кафедре «Теплофизика и информатика в металлургии» УрФУ В докладе отражены технологические особенности и средства разработки программного обеспечения, используемые авторами в ходе руководства курсовым проектированием студентов специальности «Информационные системы и технологии» по созданию программного обеспечения информационно-моделирующих систем в металлургии. Примеры выполненных работ представлены на сайте http://vlavrov.professorjournal.ru 0 комментариев Лавров Владислав Васильевич, доцент кафедры "Теплофизика и информатика в металлургии" Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, УрФУ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Актуальность использования компетентностно-деятельностного подхода для формирования профессиональных и личностных компетенций студентов, обучающихся на IT–специальностях 0 комментариев Окладникова Светлана Владимировна, ио завкафедрой информационных систем, АГУ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Академическая программа sas и ее использование в учебном процессе РГАУ-МСХА 0 комментариев Карпузова Вера Ивановна, Доцент кафедры экономической кибернетики, РГАУ-МСХА
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Подготовка ИТ-специалистов в условиях когнитивной экономики В докладе будет представлена концепция выстраивания дисциплин профессионального цикла подготовки ИТ-специалистов в области информатизации корпоративного управления для обеспечения эффективности управленческих решений для промышленных предприятий в условиях когнитивной экономики. 0 комментариев Брусакова Ирина Александровна, зав.кафедрой, СПбГИЭУ "ИНЖЭКОН"
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Проблемы обучения дисциплине «Алгоритмы и анализ сложности» студентов специальности «Фундаментальная информатика и информационные технологии» 0 комментариев Рублев Вадим Сергеевич, профессор кафедры теоретической информатики, Ярославский госуниверситет им. П. Г. Демидова
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Проблемы обучения дисциплине «Дискретная математика» студентов специальности «Фундаментальная информатика и информационные технологии» 0 комментариев Рублев Вадим Сергеевич, профессор кафедры теоретической информатики, Ярославский госуниверситет им. П. Г. Демидова
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Разработка и использование легких САПР как инструмент межпредметной интеграции в техническом вузе Рассматривается проблема интеграции учебных курсов технического вуза, имеющих отношение к автоматизированному проектированию и анализу проектных решений с точки зрения прочности и жесткости. Обосновывается роль информационных технологий как инструмента такой интеграции. 0 комментариев Чугунов Михаил Владимирович, зав.кафедрой ОТД Мордовского государственного университета, Мордовский государственный университет им.Н.П.Огарева
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
К определению смысла терминов: «Данные», «Информация» и «Знания» К определению смысла терминов: «Данные», «Информация» и «Знания» Луценко Е.В., Коржаков В.Е., Коржаков А.В. При подготовке современных IT-специалистов преподается ряд дисциплин, связанных с использованием терминов: «Данные», «Информация» и «Знания»: управление знаниями; представление знаний в интеллектуальных информационных система; интеллектуальные информационные системы. Однако четкого общепринятого определения смыслового содержания этих терминов в специальной литературе до сих пор нет. Авторами предлагаются следующие определения [1]: Данные – это информация, рассматриваемая безотносительно к ее смысловому содержанию, находящаяся на носителях или в каналах связи и представленная в определенной системе кодирования или на определенном языке (т.е. в формализованном виде). Информация – это осмысленные данные. Смысл, семантика, содержание (согласно концепции смысла Шенка-Абельсона [2]) – это знание причинно-следственных зависимостей. Знания – это информация, полезная для достижения целей, т.е. для управления (рисунок). Рисунок. Соотношение содержания понятий: «данные», «информация», «знания» Знания могут быть представлены в различных формах, характеризующихся различной степенью формализации: вообще неформализованные знания, т.е. знания в своей собственной форме, ноу-хау; знания, формализованные в естественном вербальном языке; знания, формализованные в виде различных методик, схем, алгоритмов, планов, таблиц и отношений между ними; знания в форме технологий, организационных производственных, социально-экономических и политических структур; знания, формализованные в виде математических моделей и методов представления знаний в автоматизированных интеллектуальных системах (логическая, фреймовая, сетевая, продукционная, нейросетевая, нечеткая и другие). Библиографический список 1. Луценко Е.В., Коржаков В.Е., Лаптев В.Н. Теоретические основы и технология применения системно-когнитивного анализа в автоматизированных системах обработки информации и управления (АСОИУ) (на примере АСУ вузом): Под науч. ред. д.э.н., проф. Е.В.Луценко. Монография (научное издание). – Майкоп: АГУ. 2009. – 536 с., адрес доступа: http://lc.kubagro.ru/aidos/aidos08_LKL/index.htm 2. Луценко Е.В., Коржаков В.Е., Ермоленко В.В. Интеллектуальные системы в контроллинге и менеджменте средних и малых фирм: Под науч. ред. д.э.н., проф. Е.В.Луценко. Монография (научное издание). – Майкоп: АГУ. 2011. – 392 с., адрес доступа: http://lc.kubagro.ru/aidos/aidos11_LKE/index.htm 0 комментариев Луценко Евгений Вениаминович, профессор кафедры автоматизированных систем обработки информации и управления (АСОИУ), АГУ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Особенности преподавания дисциплины «физические основы защиты информации» В докладе приводится педагогическая методика и педагогический взгляд на проведение занятий по курсу «Физические основы защиты информации». 0 комментариев Сиротский Алексей Александрович, доцент кафедры информационной безопасности и программной инженерии, Российский государственный социальный университет
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Ключевые компоненты деятельности учителя информатики в современных условиях Сегодня меняется характер деятельности учителя. Эффективность учителя определяется умением осуществлять инновационную деятельность. В этой связи меняются требования к основным компонентам деятельности учителя информатики. 0 комментариев Сурхаев Магомед Абдулаевич, Заведующий кафедрой информационных технологий, ФГОБУ ВПО ДГПУ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
|
Интерактивные технологии как средство активизации саморазвития обучающегося Процесс информатизации в настоящее время порождает новую общественную структуру - информационное общество, которому нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные в ситуации выбора самостоятельно принимать ответственные решения, прогнозируя их возможные последствия. Потребность в таких специалистах создала предпосылки для обновления российской системы образования. 0 комментариев Байгонакова Галия Аманболдыновна, старший преподаватель, ГАГУ
Уровень образования: Высшее профессиональное
|
Секции
- 1. Инноватика 3D: Государство. Наука. Бизнес
- 2. Организация современного учебного процесса и новые возможности в подготовке ИТ-специалистов
- 3. Вопросы преподавания информационных технологий
- 4. Профессиональные стандарты и профессиональная ориентация в ИТ
- 5. Вопросы ИТ-образования школьников: опыт, проблемы, перспективы